Как работать с импульсивным начальником

Как работать с импульсивным начальником

Так уж получается, что бизнес как-будто специально создан для людей импульсивных, ведь они так нуждаются в постоянных переменах.

Импульсивные граждане с явными признаками неврастении, чьи реакции непредсказуемы, как землетрясения. Неужели вам не приходилось встречаться с такими руководителями?

Вы всегда трудились под началом уравновешенных здравомыслящих начальников, всецело занятых любимой работой? вам повезло… или вы неискренни. Может быть, он и сейчас «нависает»?

Частенько при характеристике личности употребляют слова «импульсивный человек». Что это значит? Если человек импульсивен, долгие рассуждения, взвешивание всех «за» и «против», предвидение последствий — не для него.

Все решения, даже жизненно важные, принимаются под влиянием эмоций, при полном отключении рационального начала. С таким человеком вполне может приключиться ситуация, когда, например, занимая достойную должность, прекрасно разбираясь в работе, сотрудник увольняется после неприятного разговора с руководителем.

Это может произойти просто потому, что директор был недостаточно предупредителен или высказал критические замечания. Обычно такие «мероприятия» переживаются сотрудниками в течение нескольких дней и заканчиваются миром. В случае с повышенно импульсивной личностью решение принимается моментально.

С личной жизнью дела обстоят не лучше. Хорошо, когда близкий человек понимает особенности своего избранника и принимает его нерациональность. В обратном случае отношения разрушаются в результате необдуманных слов или поступков.

Вскоре приходит раскаяние и понимание неправильности мыслей и действий. В зависимости от других черт характера, человек может попытаться восстановить отношения или, наоборот, усугубит ситуацию.

И все-таки не будем считать, что импульсивность крайне отрицательное качество в человеке. Непредсказуемость в разумных пределах делает людей интересными, творческими. Человек, действия которого всегда прогнозируемы, скучен в общении.

Совсем другое дело, когда ваш начальник обладает взрывным нравом. Тут не избежать конфликтов. Представьте себе, что на общем собрании или на совещании ваш руководитель начал устраивать вам публичную порку за несуществующий (или даже существующий) проступок. Вот три, на наш взгляд, дельных совета, как противостоять человеку, позволяющему себе унижать вас.

Не позволяйте переходить на личности

Граница между полезной (конструктивной) критикой и оскорблением тонка настолько, что ваш начальник, вполне возможно, и сам не замечает, что она нарушена.

Начинается «разбор полетов», как правило, с конкретного проступка или ошибки при исполнении задания, а заканчивается весьма смелыми обобщениями. Именно импульсивные руководители зачастую раздают нелицеприятные оценки и комментарии, касающиеся профессионализма и личных качеств сотрудника. Именно такие обобщения бывают болезненными, даже если они высказаны в спокойной манере.

Как вести себя:

Держите себя в руках. Это, конечно, совсем непросто. И все-таки вдохните поглубже и попытайтесь хотя бы посчитать до легендарных десяти. Вы просто обязаны удержаться в диапазоне между самоуничижением и агрессией.

Если вы покажете, что слова босса задели вас, позиция станет очень уязвимой. При любом течении «воспитательного часа», даже если ваш руководитель позволил себе перейти на личности, переведите его слова в шутку и настоятельно предложите возвратиться к обсуждению рабочей проблемы.

Публичная «казнь»

Встречаются начальники, считающие, что публичный выговор на повышенных тонах как раз и является самым действенным способом улучшить подчиненного. Руководитель в таком случае однозначно не прав. Человек, буквально загнанный в угол публичной выволочкой, не услышит ни одного аргумента.

Как вести себя:

Необходимо воздержаться от открытого боя. Честного противостояния не получится, ваш импульсивный начальник только разогреется еще больше. Разумнее всего, соблюдая спокойствие, признать ошибку.

Предложите обсудить вопрос в индивидуальном порядке. Вполне вероятно, начальник не владеет всей информацией по вопросу. Обнаружив это на людях, вы сделаете очевидной некомпетентность руководителя. Вам гарантирован опасный враг.

Дни опалы

Если вы опять оказались в центре критики начальника, оставьте попытки вразумить его быстро. Ваш импульсивный шеф в пылу гнева– сейчас он просто не услышит ваших разумных доводов. Выслушайте упреки, подождите, когда человек иссякнет, и только тогда продолжайте беседу.

Однако, потакать «капризам» босса тоже не стоит. Если импульсивный работодатель почувствует вдруг снисходительность с вашей стороны, может последовать следующая вспышка негодования.

В пылу эмоций излишне эмоциональный начальник может не заметить, как перешел к оценке ваших личностных качеств. В таком случае, позволив шефу и себе отдышаться, максимально спокойно скажите, что хотите вернуться к конкретным претензиям по проблеме.

Импульсивный начальник, конечно, не самый удачный вариант руководителя. Но следует отдавать себе отчет, что это не самый тяжелый случай. Злопамятный и мнительный человек на руководящем посту может доставить гораздо больше неприятностей, а ваш «ураган» пошумит и обязательно успокоится.