10 простых советов для повышения продуктивности

10 важных советов о том, как повысить свою продуктивность

В жизни, наполненной многими событиями, бывает непросто организовать свою работу так, чтобы она была максимально эффективной. Это в полной мере относится к: предпринимателям, менеджерам, блогерам – всем, кто так или иначе должен планировать свое рабочее время.

1. Планируйте свой день с помощью ежедневника

Альберт Эйнштейн говорил, что для решения проблемы ему достаточно пяти минут, а еще 55 уходит на размышления о проблеме. Когда мы записываем свои мысли, нам гораздо легче сформулировать их и составить план действий. Многие успешные люди пользуются этим инструментом, чтобы увидеть новые точки зрения и оценить общую картину происходящего.

Ежедневниками или чем-то подобным пользовались Томас Эдисон, Уинстон Черчилль, Леонардо да Винчи и многие другие. Успешные люди ценят свое время, поэтому стараются не тратить его на беспорядочные действия. Потратив всего 5-10 минут в день на составление плана, вы сможете упорядочить свой день и успеете сделать гораздо больше.

Известно, что успешным блогерам также пришлась по душе идея записывать свои мысли, идеи и планы. Эта привычка позволяет сосредоточиться на важных делах, не отвлекаясь на второстепенные. К тому же всем известно, что стрессы, которые всегда неожиданны, выбивают из колеи. А при составленном плане действий, вы сможете без лишнего напряжения вернуться в нормальное русло.

«Чем больше я занята, тем выше моя продуктивность. А если я ничего не делаю, то становлюсь действительно ленивой», – Натали Портман.

Практические советы:

  • Купите блокнот и записывайте каждый день 7 дел, которые вы хотите сделать завтра.
  • Блокнот всегда должен быть под рукой. Вечером кладите его на видное место, чтобы утром не забыть дома.
  • Сделайте составление плана на следующий день своей ежевечерней привычкой.
  • Применяйте эту привычку в отношении любого предстоящего дела. Записывайте, что вы хотите сделать, как вы будете это делать и какой результат вы хотите получить от этих действий.
  • Перечитайте составленный список из семи пунктов и оставьте только пять из них.
  • Переставьте пункты по признаку сложности выполнения.
  • Начинайте действовать.

Учитесь генерировать идеи. Установите таймер на пять минут и постарайтесь записать максимальное число идей. Не нужно ничего анализировать и оценивать, просто пишите все, что приходит в голову: от перевозки диких обезьян из Бразилии до разработки нового сайта. Не бойтесь быть немного сумасшедшим! ваша цель – генерировать идеи, ни в чем себя не ограничивая. Делайте это каждое утро, и вы будете удивлены собственной изобретательностью.

2. Работайте «небольшими перебежками»

Чтобы выйти на утреннюю пробежку, нужно надеть кроссовки, а это всегда самое сложное. Почти все мы не умеем предпринимать последовательные действия. Виноваты в этом страх и неуверенность в себе. Мы не начинаем действовать, когда не уверены, что все получится, и что мы не будем выглядеть смешно или нелепо. Просчитывая перспективы, мы понимаем, что овчинка выделки не стоит, да и некогда тратить время на сомнительные предприятия.

Утренние пробежки

Большинство из нас с воодушевлением выходит на первую пробежку. Мы пробегаем по парку или стадиону полчаса, но на следующее утро оказывается, что болят нетренированные мышцы. Мы не хотим опускать планку, значит, опять нужно повторить вчерашние получасовой спортивный подвиг, но сегодня это точно не получится болят ноги. «Пусть пройдет боль», – думаем мы, – «Завтра я все наверстаю». Как правило, это «завтра» превращается в «послезавтра», и отодвигается на неопределенное время.

Предлагаем другой вариант. Не ставьте себе целью получасовой бег, а просто наденьте кроссовки, выйдите из дому и прогуляйтесь, пусть даже недолго. Даже если вы пройдете всего 20 метров, это станет хорошим началом новой здоровой жизни. Привычка просыпаться, обуваться и выходить на улицу со временем обязательно перерастет в желание совершить пробежку.

Попробуйте применять этот метод ко всем проектам. Тогда у вас не будет отговорки, что «некогда надевать кроссовки». Вам придется действовать, поскольку самое непреодолимое уже сделано.

Практические советы:

  • Определите, чем вы хотите заниматься. Возможно, это утренние пробежки, звонок родителям или написание статьи для блога.
  • Отведите на это занятие от одной до пятнадцати минут, в зависимости сложности и трудоемкости желаемого навыка.
  • Нужно понять, что лучше ежедневно пробегать 20 метров, чем бегать по полчаса, но когда-нибудь потом.
  • Не обманывайте сами себя, выполняйте регулярно свои обязательства.
  • Включайте таймер, чтобы отсчитывать установленные отрезки времени.

3. Разбейте задачи на блоки

Сгруппируйте однородные задачи, которые вам предстоит выполнить за определенный отрезок времени. Данный подход эффективен и активно используется успешными предпринимателями. Вам будет намного легче распределить время, собрав задания в несколько блоков. Рабочая неделя станет более продуктивной, если вы будете ориентироваться в последовательности действий и решите, чем заполнить время между блоками.

Больше всего отвлекают от выполнения необходимых действий электронная почта, социальные сети и пр. Постарайтесь ограничить просмотр электронной почты определенным временем. Например, проверяйте почту дважды в день в 10.00 и в 17.30, а на сайты заходите в 12.00 и в 16.00 на десять минут.

4. Размещайте свой контент на сторонних сайтах

Источником жизненной силы любого блога является отличный продвинутый контент. Работая в темах, не теряющих актуальности, вы можете хорошо продвинуться, предлагая свои материалы популярным сайтам.

У этих сайтов есть очевидные преимущества:

  • Высокий потенциал SEO.
  • Контент, которым пользователи охотно делятся.
  • Способность привлечь к вашему сайту трафик.
  • Большая возможность монетизации, если вы предоставили актуальную информацию.

5. Создание контента совместно с пользователями

Обращайтесь с вопросами к подписчикам и ваш контент будет создаваться естественным образом. Это прекрасно работает с YouTube-каналами, подкастами и вебинарами, хотя может действовать и в случае с текстами. Применяйте голосования и конкурсы. Если этот способ станет традиционным, вам не нужно будет волноваться о создании контента. Большинство подписчиков предпочитают контент персонализированный, так как на него можно ссылаться. Дайте своим подписчиками возможность поучаствовать в шоу, и они не откажутся от этого предложения.

Например, узнав мнение аудитории о следующем интервьюированном, вы точно определите свою задачу. К тому же у вас появится обоснованная причина обратиться к выбранному в результате голосования лицу, так как вы будете представлять заинтересованную аудиторию.

6. Привлекайте авторов со стороны

Лучшие блогеры обязательно делают свои тексты узнаваемыми, придавая им авторскую стилистическую окраску. Кроме этого, будет полезно привлекать авторов со стороны, тогда вам останется только редактировать тексты, а не писать их самостоятельно.

7. Осторожно привлекайте блогеров

У привлечения гостевого постинга есть положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

  • Планируя создание бизнеса, который призван рассказать о вашем бренде, вы только выиграете, позволив гостевые публикации. У вас будет больше контента и возможность продвигать блог. В перспективе бизнес сможет развиваться почти без вашего участия.

Минусы:

  • При создании персонального бренда, основанного только на ваших идеях, приглашение авторов со стороны может навредить. Люди недовольны, если на месте любимого автора появляется кто-то другой, даже временно.

8. Среда без отвлечений

Создайте систему, при которой ничто не будет отвлекать вас от дела. Не распыляясь на мелочи, вы сможете действовать максимально эффективно. Стив Джобс требовал, чтобы его кабинет был выкрашен в белый цвет, и не допускал никаких картинок на стенах (см. «Стив Джобс. Уроки лидерства»). Вам совсем не обязательно прибегать к таким радикальным методам, просто создайте рабочую атмосферу, в которой ничто не будет мешать вам сосредоточиться.

Практические советы:

  • Наведите порядок на рабочем месте. Выбросить все ненужное, а остальное упорядочьте. Аккуратность и порядок вокруг создадут соответствующий настрой и в ваших мыслях.
  • Проветривайте помещение и научитесь время от времени выпивать стакан чистой воды.
  • Определите, сколько времени вы отводите для выполнения каждого задания. Вы должны четко представлять себе масштабы работы.
  • Поставьте телефон на авиарежим и уберите его из поля зрения.
  • Воспользуйтесь качественными наушниками. Вы не обязательно должны слушать музыку, просто оградите себя от посторонних звуков.
  • Если вам сложно сосредоточиться, послушайте спокойную музыку и постарайтесь ни о чем не думать. Отдохните минут 10-15.
  • Установите компьютерную программу, изменяющую яркость экрана в зависимости от освещенности в помещении. Вам не нужно будет напрягать зрение, и вы сможете дольше сохранять трудоспособность.
  • Установите полноэкранный формат для своего браузера, это поможет не отвлекаться.

9. Жизнь вне интернета существует!

Не замыкайте свой мир размерами блога. Живите полноценно и отдыхайте достаточно. По-настоящему важные решения принимаются в реальном мире. В реальности происходят и значимые события. Интернет-пространство с интернет-событиями могут быть приятной и важной частью жизни, но нельзя с головой погружаться в него, чтобы не накопить истинных проблем в реале.

10. Действуйте!

Для того чтобы продвигаться, нужно совершать действия, а не только собираться совершить что-либо. Начать что-нибудь делать не так-то просто, и проблемы с этим испытывают многие. Вам нужно много знать, учиться, приобретать навыки, но при этом не забывайте действовать. Можно провести много часов за изучением, например, компьютерной графики, но так и не найти времени для применения знаний. Всегда хочется остаться в зоне покоя, а учеба для многих становится таким сегментом, не требующим реализации знаний.