5 рекомендаций, как лучше закончить резюме, чтобы вам перезвонили

Как завершить резюме, чтобы вам перезвонили, расскажет самый известный хедхантер в России, бизнес-тренер года, автор книг и обучающих фильмов по работе с персоналом и лидерству — Владимир Якуба.
Как составить грамотное, пробивное резюме
Как составить грамотное, пробивное резюме

В резюме нет лишних или неважных пунктов. Все разделы, начиная от контактных данных и заканчивая личностными качествами объединяясь делают ваш профессиональный образ целостным. В моей практике соискатели очень часто не предают должного внимания разделу «Дополнительная информация» в резюме. Они полагают, что весь упор при рассказе о себе надо делать только на опыт работы. И это их большая ошибка.

На тренингах по рекрутингу я говорю от том, что в любом разговоре, встрече и собеседовании запоминаются первые и последние секунды. Раздел дополнительная информация — это как тот заключительный аккорд, после которого работодатель запомнит вас и выделит среди множества похожих.

Итак, поговорим подробнее об элементах искусства завершения сильного резюме.

1. Английский язык

Первый пункт дополнительной информации — владение иностранными языками. Универсальным и, я бы сказал, наиболее популярным остается английский язык. Как вы оцениваете свой уровень английского? Читаете и переводите со словарем? Можете объясняться с иностранцами в загранпоездках?

Самый популярный в России работный сайт hh.ru, например, указывает следующиеуровни владения языком:

  • не владею;
  • базовые знания;
  • читаю профессиональную литературу;
  • могу проходить интервью;
  • свободно владею.

Если вы создаете и размещаете резюме насайте поиска работы или в социальной сети — у вас нет альтернативы.Вам придется следовать стандартам программы.

Вариант номер два — уникальное печатное резюме в свободной форме. Если говорить откровенно, более 70 % россиян не владеют английским свободно. Если вы входите в те самые 70 %, советую использовать маленькую уловку. Не надо писать в свободном резюме стандартные фразы типа: «читаю и перевожу со словарем». Лучше написать так: pre-intermediate. По сути, этото же самое, но выглядит и звучит более привлекательно.

Могу сказать, что в большинстве своем специалисты со знанием языка,трудящиеся в российских компаниях, в лучшем случаезанимаются переводом писем и подготовкой документов, а не участвуют в важных переговорах с иностранными партнерами. Однако это модная необходимость остается. Хочу отметить, что для руководителя пункт владение иностранным языком в резюме у соискателя чаще всего отражаетеговысокий уровень эрудированностии умение учиться.

2. Возраст до 21 и после 45

Вы моложе 21 и старше 45, тогда писать о возрасте в резюме стоит очень осторожно. Часто таких Кандидов не пропускают к очному собеседованию без ознакомления с резюме. Хотя вы можете быть тем специалистом, которого они ищут.

Как же поступить, если вы не соответствуетеэтим негласным стандартам. Опытные специалисты по подбору персонала советуют: если ваш возраст не находится в отрезке 27–39 указывайте дату рождения в конце резюме. Тем самым она не станет притягивать к себе лишнего внимания. Работодатель не сможет отвлечься на цифры вашего возраста, а спокойно ознакомится с опытомработы и вашими профессиональными качествами.

Если вы младше 21 и старше 45 вообщене указывайте дату рождения в резюме. Особо заинтересованныеэйчары смогут вычислить возраст по датам окончания обучения в институте.

Ваш возраст от 27 до 39 лет — смело выделяйтеего жирным шрифтом и ставьте в самое начало резюме. В любом случае я советую указывать не возраст, а полную дату рождения в формате дд.мм.гггг.

3. Личностные качества

Это как в «Игре престолов».Вы вроде и личность, и сильный воин, но оценить ваши способности невозможно, вы замаскировались и спрятались. Как вы пишите в резюме о своих личностных качествах? Уверяю, что 99 % делают так: «Копировать» + «Вставить» из другого схожего резюме. У подавляющего большинства в разделе «О себе» мы видим: ответственный, коммуникабельный, стрессоустойчивый и, конечно, легко обучаемый.

Так об этом пишут все. Эти качества заинтересуют работодателя? Уверяю, что нет. Они даже вам не интересны, почему же работодатель должен на них «клюнуть».

Не переживайте, выход есть. Никто не поверит в силу существительных и прилагательных. Верят интересным словосочетаниям, необычным и редким выражениям, лучше, если там будут глаголы действия.

Вот простой пример:

  • Было: «Коммуникабельный»;
  • Стало: «Способен анализировать и интерпретировать различную информацию, делать объективные выводы во время общения с любым типом клиента».

Лучше составить 3 интересных по своей структуре предложения, чем спамить тремя десятками никому ненужных общих слов.

4. Семейное положение

Семейное положение — это любимый пункт каждого руководителя. Все работодатели — от молодого стартапера до генерального директора корпорации — имеют свой взгляд на этот счет.Некоторые из них не любят трудоустраивать молодых мам, другие хотят видеть на должности только специалистов с детьми старше 10 лет, остальные — незамужних без детей и кошек.

Семейное положение сильного пола так же волнует руководителя. И тут, вопреки штампам, нет различия между молодым папой или молодой мамой. Однако, чаще всего на этот пункт заостряют внимание,когда кандидат женщина и возраст ее не более 35 лет.

C семейным положением есть толькодва варианта: не писать, забыв про этот пункт или все же написать. Выбор за вами. Мы никогда не сможем угадать, что думает начальник по этому поводу.Гораздо важнее что вы ответите на очном собеседовании. Что нужно говорить на собеседовании? Об этом я подробно пишу в книге «Как устроиться на работу мечты».

5. Хобби, увлечение, любимое дело

Тут все просто. Советую писать про увлечения, которые характеризуют вас как человека целеустремленного и с активной жизненной позицией.

Бывают и такие случаи. Как-то во время работы в кадровом агентстве я представлял на должность директора по закупкам в международную компанию трех кандидатов. Сроки для поиска были сжатыми, поэтому двое кандидов были более компетентны для данной должности, чем третий. В каждом резюме были пункты о хобби и увлечениях претендентов. Через пару дней состоялась встреча кандидатов с будущим работодателем. Произошла анекдотичная ситуация.

Собеседование с первым кандидатом было минут 40, после чего он вышел с фразой «вроде все хорошо». Второй кандидат тоже не задержался в кабинете более 40 минут. Третий кандидат (тот, на которого я меньше всего возлагал надежд) вышел из кабинета больше чем через час с предложением о работе на должности директора.

Я немного озадачено спросил, о чем же они так долго беседовали. На что теперь уже сотрудник фирмы ответил: «Владимир, вы посоветовали указать, что я кандидат в мастера спорта по гребле. Работодатель тоже профессионально занимался греблей у моего же тренера».

Так, с помощью дополнительной информации в резюме о своем хобби, человек получил работу. Правда через некоторое время ему пришлось проходить переобучение, но главное — он попал в желаемое место.

Если все-таки вы сомневаетесь, что ваше хобби будет близко начальнику,включайте в резюме увлечения,которые дополняют вашу профессиональную характеристику. Например, любовь к путешествиям отражает вашу любознательность и мобильность. Но не забывайте, что любовь к путешествиям чревата и длительным отпуском.

Работодатель вправе думать, что вы захотите дополнительные дни к отдыху, да само хобби будет отнимать у вас больше времени, чем хотелось бы начальнику. Не лишним будет указать свои спортивные достижения: занятые призовые места и награды. Человек спорта — это всегда человек волевой и целеустремленный.

Так, при соблюдении моих рекомендаций, вы создадите сильное резюме, которое станет вашим помощником в построении карьеры.

© Владимир Якуба, BBF.ru

Интересные статьи



Как изменилась ваша жизнь за последние три года?

  • {$ item.name $} {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $} %
    {$ item.name $}

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.