Пошаговая инструкция: как правильно написать резюме для устройства на работу

Как правильно составить резюме для устройства на работу: советы от профессионального хедхантера

Здесь вы не найдете ненужной информации, не встретите сложных формулировок и заумных терминов, все инструкции будут максимально просты и понятны, ведь когда речь идет о резюме, именно в простоте и легкости восприятия кроется успех.

Правило ​8 ​​секунд​

Знали ли вы, что в среднем потенциальный работодатель рассматривает резюме в течение всего восьми секунд? Теперь знаете. Что это значит? А это значит, что ваша «визитная карточка» должна​ привлечь​​ его​​ внимание ​​ровно ​​за ​​такое ​​количество​​ времени​.

Никогда не замечали, что рекламные слоганы, такие как, например, «Россия — щедрая душа», буквально въедаются в сознание? Эту емкую фразу, услышанную однажды краем уха, мы запомнили теперь на всю жизнь. Резюме, подобно такой фразе из телевизора, должно привлечь внимание, «зацепить» вашего будущего ​начальника​.

Чтобы достичь этой цели, нужно прежде всего понять, с какими​ видами​​ резюме ​​нам ​​придется​​ иметь​​ дело​.

Виды​ резюме

Существует​ 3​​ вида​​ резюме​:

  1. Классическое резюме европейского формата. Это то, что вы отсылаете потенциальному работодателю. Как правило, такое резюме представляет собой документ формата word или pdf.
  2. Резюме, размещаемое на специальных сайтах или в профессиональных социальных сетях. Здесь​ многие формальности​ зависят ​​от​​ самого​​ сайта​.
  3. Лист​ эксперта ​​или​​ «​продающее» ​портфолио​.

Далее подробнее остановимся на первом, так как оно является​ основным​.

5​ блоков​​​ классического​​ резюме​:

  1. Заголовок​ (​ФИО, ​город​,​ контактная​​ информация​);
  2. Профессиональные​ компетенции​​ (​от​ 2 ​​до ​​4);​
  3. Опыт​ работы​;
  4. Образование ​(​основное,​ дополнительное​);
  5. Дополнительная​ информация ​​(​хобби,​ семейное​​ положение​, возраст,​ личностные ​​качества ​​и​​ т​. д.).

Контактная​​ информация​

С​ чего​​ начать​

Начинать нужно с ФИО, а слово «резюме» можно опустить, ведь это и так очевидно. Фамилию пишем заглавными​ буквами​: АЛЕКСЕЕВ​ Андрей​​ Алексеевич​

Как​ правильно ​​подобрать​​ e-mail

Адрес электронной почты не должен быть чересчур экстравагантным или диковинным (например: superman.andy@yahoo.com)

Вообще для поиска работы желательно завести отдельный почтовый ящик и назвать его максимально просто и​ сдержанно​​ (например: andrey​.alekseev92@gmail.com).

Как​ быть​​ с ​​домашним​​ адресом​

Дабы обезопасить себя от предубеждений работодателя относительно дороги из дома на работу и обратно (ведь в центре города живет далеко не каждый) указываем только город.

Профессиональные​​ компетенции​

Для начала нужно усвоить, что перечисление предпочитаемых должностей — не лучший ход, потенциальный работодатель вряд ли станет это внимательно читать. Лучше указать ​профессиональные​​ компетенции​,​ ваши ​​сильные ​​стороны​.

Старайтесь описать ваши заслуги детально, приводя конкретные данные. Формулировка «Организация общественных мероприятий» звучит куда менее привлекательно, чем «Организация масштабного благотворительного забега дистанцией 30 км при поддержке​ компании​​ Nike ​​с​​участием​​ 3 000​​ человек​».

Опыт​​ работы​

Профессиональный опыт — ядро вашего резюме. Именно на этом пункте будет сосредоточено максимум внимания будущего работодателя. Здесь просто необходимо разместить информацию, которая «выстрелит», заставит понять, что именно вы тот, кто нужен компании,​ организации​​ и​​ т​. д.

Профессиональный опыт условно делится на 7 частей по каждому​ месту ​​работы​:

  1. Название​ компании​;
  2. Описание ​организации​;
  3. Период​ работы​;
  4. Должность;
  5. Число​ подчиненных​;
  6. Функции;
  7. Достижения.

В​ большинстве​​ резюме ​​можно​​ увидеть​​ примерно ​​следующее​: ООО ​«​Синтез​плюс​»,​ 2011​–2012, ​ИТ-директор​. Руководство​ ИТ​​отделом​. Ведение​ переговоров​. Выполнение​ командных​​ задач​.

Люди, описав таким образом свои предыдущие должности и достижения,​ избрали ​​заведомо ​​неверный​​ путь​.

Как ​сделать​​ лучше​

Развитие​ карьеры​

ООО «Строй-опт» (ТОП 30 организаций в сфере строй материалов с годовым оборотом ​свыше​​ 10 ​​млн ​$). ​05​.2012​ — н​аст. ​время​.

Начальник​ отдела​​ продаж​​ (​в​ подч​.​ до​​ 8​​ чел​.)

Функции:

  • ​Руководство​​ финансово​-хозяйственной ​деятельностью ​​отдела​.
  • ​Проведение ​​переговоров​,​ заключение​​ договоров​.
  • ​Взаимодействие ​​с ​​поставщиками ​​товара​.
  • ​Управление​​ персоналом​.
  • ​Подбор персонала​.

Достижения:

  • ​Способствование ​​​увеличению ​​товарооборота ​​на ​​2%​.
  • Организация поставок товара в такие крупные сети, как «Леруа-Мерлен», Obi, «Ашан».
  • ​Снижение​​ издержек ​​в​​ размере ​​2,5%​.

4 ​​приема​, как​ удачно ​​описать​​ опыт​​ работы​

Компания​ — это​​​ бренд​

Достижения компаний, в которых вы работали прежде, могут сыграть вам на руку. Не стесняйтесь упоминать, что организация входит в ТОП-100 или является лидером какой-либо отрасли. Так вы обратите внимание на то, что и вы лично сыграли в этом не последнюю ​роль​.

«Украшайте»​ должность​

Не стесняйтесь описывать свои достижения в мельчайших подробностях. Не просто «менеджер по продажам», а «менеджер департамента продаж (в функциональном подчинении до 10 человек:​ супервайзеры​,​ торговые​​ представители​,​ стажеры​).

Правильно ​формулируйте​​ свои​​ функции​​и​​ достижения​

Помните​ о ​​следующих ​​рекомендациях​:

  • Используйте заглавные буквы (IT-технологии). Такие​ формулировки ​​приковывают​​ взгляд​.
  • Знаки и символы также имеют важное значение (оборот​ компании ​​за​​ год​​ увеличился ​​на ​​2 %)​.
  • Цифры и факты производят сильное впечатление (1 место в ТОП-20 компаний, производящих молочную ​продукцию​)

Периоды ​работы​

Оптимальный вариант для указания периодов работы — сочетание букв и цифр. Таким образом, информация воспринимается гораздо легче. Например, февр. 2015 — наст. вр.

Образование​

Несмотря на то, что графе «образование» в резюме уделяется порядка десяти строк, она не становится менее значимой. Соответствие образования и позиции, которую вы хотите занять, играет важную роль для работодателя. Конечно, предпочтение отдается выпускникам государственных​ Вузов​.

Существует несколько правил по заполнению выше упомянутой ​графы​.

  • Необходимо написать полное название университета,​ период​​ обучения​​ и ​​специальность​.
  • Не пренебрегайте дополнительным образованием, будь то курсы, тренинги и т. д., если это как-то связано с должностью, которую вы пытаетесь заполучить. Однако помните, что если этой связи нет, то упоминание дополнительного образования может​ стать ​​неуместным​.
  • Количество граф — от 4 до 7. 1-2 высших учебных заведения, остальное — дополнительное образование. В зависимости от возраста обратите внимание на то, каким достижениям стоит уделить особое​ внимание​.

Дополнительная​​ информация​

Не стоит пренебрегать заключительной частью своего резюме, потому что, согласно так называемому «закону Штирлица», последняя​ фраза​​ — ​​это​​ то​, ​что​​ остается ​​в​​ памяти​.

Английский​ язык​

Знание английского языка очень ценится в современном мире, но отнюдь не всегда оно так необходимо, как может показаться. Однако формулировка pre-intermediate звучит гораздо презентабельнее, чем «перевожу со словарем», поэтому стоит обратить внимание на то, какое описание соответствует именно вашему ​уровню​.

Проблема​ возраста​

Возраст — это такая формальность, которая может сыграть с вами неприятную шутку. Если вам до 21 или за 45, то лучше вообще ничего не писать. 21–27 или 39–45 — укажите возраст в конце резюме. А если же вам от 27 до 39, смело пишите возраст в любом месте. А вообще лучше​ всего ​​указать ​​не ​​сам ​​возраст​, ​а ​​дату ​​рождения​.

Поговорим ​о​​ личностных​​ качествах​

Ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость. Идеальный кандидат, не так ли? Узнали себя? Забудьте! Это слишком просто. Слишком примитивно. Вы можете гораздо лучше! Попробуйте вместо стандартных коротких существительных использовать какие-нибудь необычные словосочетания или предложения, вызывая тем самым неподдельный интерес у вашего потенциального работодателя. Например, вместо простого «коммуникабельность» напишите: «умею находить​ общий​​ язык​​ с​​ разными​​ типами ​​людей​».

Семейное​ положение​

Чаще всего на семейный статус обращают внимание, когда претендентом на должность является представительница прекрасного пола моложе 35 лет. У каждого работодателя свои мысли о том, какое семейное положение должны иметь его работники. Кто-то ищет незамужних/неженатых, кто-то, наоборот, предпочитает отдать должность, скажем, матери двоих детей. Здесь каждый сам выбирает, рассказать о своей семье или умолчать.

Хобби

Ваши увлечения должны отражать вашу активную жизненную позицию или дополнять вас как профессионала. Но здесь опять же сложно делать какие-либо прогнозы, потому что пристрастия могут быть расценены совершенно по-разному разными людьми.

Фото

Существует множество мнений относительно необходимости размещения фото в резюме. Кто-то полагает, что без него резюме нельзя считать полным, а некоторые считают фото излишеством, ненужной информацией. Я убежден, что «покупают» глазами, поэтому​ фото​​ считаю​​ необходимостью​.

Требования к фото: деловой костюм, в поле зрения должно быть только лицо, выражение лица должно быть доброжелательным.

Вся необходимая информация о вас должна быть размещена не более, чем на двух страницах (здесь стоит напомнить​ о ​​правиле ​​восьми​​ секунд​).

Заключение

Грамотно составленное резюме дает вам ряд преимуществ перед другими кандидатами и делает вас более интересным в глазах работодателя, поэтому дерзайте, не стесняйтесь проявлять себя в таком, казалось бы, банальном деле, как составление резюме. Главное — не переусердствовать и во всем знать меру. Надеюсь, эта статья во многом вам поможет, ведь все те нюансы, о которых шла речь, стали прямым следствием моего жизненного опыта,​ которым​​ я​​ с ​​удовольствием​​ делюсь ​​с​​вами​!