Выражаем благодарность Издательскому дому Питер за предоставленную книгу.
Что может быть лучше свободы и независимости? Ничего! Каждый из нас хочет чувствовать себя свободным, независеть от денег и других людей.
Свой бизнес – именно то, что может все это нам предоставить. Если вы читаете эти строки, то наверняка знаете, что такое бизнес и как он лично вам может помочь, а также, наверняка, задумывались о создании своей фирмы… Вопросам открытия бизнеса, бизнес идеям посвящено множество сайтов, в том числе и наш любимый Таймс.
Сегодня я хочу вам рассказать о книге василия Геннадьевича Лошкарева «Организация бизнеса с нуля. Советы практика». Это не женский роман и даже не детектив, а именно «суровая» пошаговая инструкция по открытию своего дела. В книге идет повествование от человека, который прошел весь процесс создания бизнеса от А до Я и точно знает о чем пишет. По крайней мере то, о чем он говорит в корне отражает всю сущность и проблемы, которые подстерегают новичков при создании своего бизнеса.
Для уже состоявшихся предпринимателей книга вряд ли будет актуальна, а вот для новичков она станет подобно «Библии», в сфере бизнеса. На 181 листе, сплетенных воедино в твердом переплете, собрана актуальная информация обо всех нюансах, которые нужно учесть при регистрации фирмы и ее дальнейшем развитии. Давайте быстренько пробежимся по главам книги. Вначале, как у подавляющего большинства печатной продукции, находится вступление, благодарности, вводная часть о бизнесе и прочая лабуда…
А вот дальше идет интересный для нас материал:
- Регистрация фирмы;
- Список необходимых документов;
- Самостоятельный процесс регистрации;
- Регистрация через организацию;
- Выбор банка;
- Выбор адреса и т. д.
Далее приведены советы по выбору помещения под офис, его оснащении и комплектации. Затрагиваются темы относительно вопросов подбора персонала, бухгалтерского и финансового учета, кассовых операций, документооборота и др..
Уделено внимание и ликвидации бизнеса. Также в отдельный раздел вынесены рекомендации по раздличным вопросам, относительно управления, имиджа, персонала и прочее. Особое внимание стоит уделить разделу «Приложения», где даются образцы договоров, бланки, уставы и прочие. Неинтересные, но очень важные документы.
Книга написано простым языком и будет понятна всем без исключения: от школьников и домохозяек, до депутатов и пенсионеров. Некоторые мысли, описываемые в книге, возможно вам покажутся бональными, но с другой стороны они часто встречаются на практике и оставляют свои неизгладимые следы, в большинстве случаев с негативным оттенком. Если учитывать приведенные в книжке советы, то можно избежать той части истории, где молодые предприниматели наступают на грабли и набивают себе шишки… по нескольку раз!
Интересно то, что о этих советах вам вряд ли расскажут в бизнес школах или на MBA… Вот, к примеру, цитата из главы «Подбор персонала»:
…Я брал на работу друзей и работал у родственников. Когда мне говорили, что я не прав, поступая так, то я объяснял, что со мной так не будет и я прекрасно знаю этого человека. Конечный результат – увольнение. Основной смысл данной цитаты и главы в книги заключается в том, что не следует брать на работу родственников или друзей, так как в конце концов дело закончится либо проблемами в семье, либо в бизнесе. Мало кому удается создать действительно удачный семейный бизнес…
Если скажу, что организация бизнеса для многих сложный и непонятный процесс, стоящий на вашем пути к финансовой свободе, то я буду прав. Так как лично столкнулся с этой проблемой. После прочтения книги, как бы пафосно это не звучало, все стало намного проще. Я не говорю, что за один вечер вы станете супер-гуру в вопросах бизнеса, или овладеете основами бухгалтерии. Но сам процесс регистрации фирмы и дальнейшего развития бизнеса станет для вас намного яснее и прозрачнее…