Большие бренды – большие проблемы

Большие бренды – большие проблемы

Прежде чем пролистать книгу Джека Траута «Большие бренды – большие проблемы», вы невольно остановите свой взгляд на обложке. Тем, кто хорошо знаком с творчеством Траута, авторитетного теоретика и практика в мире маркетинга, сразу понятно, о чем пойдет речь.

Как всегда – вы – носитель глобальной идеи, этакий мега-мозг, который пытается воплотить в жизнь самый уникальный и невероятный проект. Но где гарантия, что за следующим пригорком к вам на встречу не вышел такой же властелин идей?!

И уже с первых страничек бестселлера, а всякая изданная книга Джека Траута подпадает под этот термин издателей, вы понимаете, что чем крупнее производитель торговой марки, тем большие сложности в маркетинговой политике, ему приходится решать едва ли не ежеминутно.

Изящно, легко и непринужденно автор буквально переворачивает ваши фантомы относительно развития маркетинга в той или иной компании. К слову, компании все довольно звучные, значимые, такие как: Miller, Xerox, Levi’s, Digital Equipment, Brewing Burger King и другие. Траут утверждает, что ошибок не избежал еще ни один бренд. Известность и «раскрученность», оказывается, могут порой сыграть на отрицательный результат, что, впрочем, тоже результат.

Вы не поверите, но маркетологи компании Мальборо, в один прекрасный день, увлекшись расширением линейки вкусов, начали предлагать потребителю сигареты с ментолом, легкие и т. д., застопорили продажи марки. А все потому, что не учли простой истины: ковбои не курят облегченный табак и их не привлекает аромат ментола.

Через доступные и понятные примеры Джек Траут объясняет, что в маркетинге не обойтись без битв и сражений, причем это не битва товаров и услуг, а битва восприятий, вернее, битва за потребительское восприятие. Автор живо повествует о том, как некая компания забыла, как добилась успеха, о том, что игнорировать конкурента, недооценивать его, значит, подвергнуть опасности свой собственный бизнес.

Книжка очень полезная. Конечно, маркетологам, бренд-менеджерам, директорам по развитию, владельцам и управляющим компаниями, и даже простому обывателю. А все потому, что он говорит о ежедневных проблемах, с которыми мы так или иначе сталкиваемся. То в качестве продавца, то в качестве покупателя. Все мы – солдаты общества потребления. А с юмором и непревзойденным профессионализмом написанная Траутом книга, напоминает нам об этом.

Стоит отметить, что в этой книге содержится очень много интересной и увлекательной информации, которая безусловно окажется интересной как для профессионалов в области брендирования, так и начинающих специалистов. Все дело в том, что на страницах «Большие бренды – большие проблемы» Джека Траута представлены не только теоретические рассуждения автора, но и яркие примеры из реальной жизни, которые встречались в практике современных компаний с мировыми именами.

Наряду с этим, красной нитью через все повествование прослеживается мысль о том, что победить в битве маркетинговых стратегий можно лишь с учетом восприятия аудиторией конкретного товара или услуги. Ведь по большому счету сегодня на мировом рынке представлена аналогичная продукция, главная роль в продвижении которой собственно и отводится смелым идеям и попыткам предуагать отношение и восприятие потенциальной аудитории презентуемого товара.

Автор данной книги рекомендует специалистам, которые отвечают за продвижение товара или появление на отечественном рынке новой компании, провести четкое разграничение или деффиренциацию. Другими словами им необходимо проанализировать структуру интересующего компанию сегмента рынка, выявить число аналогичных фирм, специализирующихся на подобной деятельности, представляющих потребителям похожую продукцию.

Не лишним будет выяснить, какие именно маркетинговые приемы используют потенциальные конкуренты, поскольку это даст довольно хорошие данные для дальнейшего продвижения товаров. Также автор книги Джека Траута «Большие бренды – большие проблемы» дает несколько практических советов, которые будут очень кстати как для только что появившихся на территории отдельного региона фирм, так и компаний общегосударственного масштаба.

Так, одной из рекомендаций является пожелание использовать максимально простые и понятные простому обывателю слова и термины, ведь зачастую все новое и недоступное на интуитивном уровне может попросту отпугнуть покупателя. Казалось бы, простой совет, но очень часто профессионалы в какой-либо области злоупотребляют специфическими терминами, сне замечая того.

Поэтому чтение данной книги не только увлекательно, но еще и познавательно для всех, кто возьмет ее в руки и решит усовершенствовать свои познания в области разработки бренда, маркетинговых приемах и изучении рынка.

Купить книгу «Большие бренды – большие проблемы» можно на официальном сайте Издательского дома Питер. Приятного прочтения!