Магия Pixar: история успеха анимационной студии Стива Джобса

Магия Pixar: история успеха анимационной студии Стива Джобса

Выражаем благодарность издательству «Манн, Иванов и Фербер» за предоставленную книгу. 

Книга «Магия Pixar» отнюдь не случайно является одной из лучших книг по бизнесу. Это издание должно стать настольным для тех, кто мечтает создать крупнейшую компанию в какой-либо отрасли, сделать свое имя известным на века.

Интересны факты, раскрытые в книге, будут и тем, кто любит мультфильмы и хочет приоткрыть завесу тайны их создания. Автор книги, Дэвид А. Прайс свою первую статью опубликовал в небольшом издании в далеком 1977 году, когда ему было всего 15. Спустя годы, талантливый журналист стал активно сотрудничать с крупнейшими периодическими печатными изданиями Соединенных Штатов – The Wall Street Journal, The Washington Post и Forbes. Книга Прайса «Любовь и ненависть в Джорджтауне.

Джон Смит, Покахонтас и рождение новой нации», которая увидела свет в 2003 году, поразила многих ценителей литературы по менеджменту и управлению. Новое произведение именитого автора – «Магия Pixar» – признана изданием «The Wall Street Journal» лучшей книгой года. Книга в русском переводе выходит под маркой издательства «Манн, Иванов и Фербер», автор перевода с английского языка – Марина Пуксант.

Книга «Магия Pixar» написана о компании, которая известна каждому жителю современного мира, даже тому, кто не помнит ее названия. Компания «Pixar» однажды начала свое существование как плод невероятной фантазии нескольких безумно талантливых людей.

Много труда было вложено создателями в свое детище, но труд того стоил, и сегодня о «Pixar» говорят как о компании, которая сделала миллионером Стива Джобса. Ведь именно компания «Pixar», а не Apple, как принято думать, дала молодому счастливчику Джобсу дорогу в жизнь.

В самом начале своего существования «Pixar» был той компанией, в которой генеральный директор были совсем никудышным художником, а инвестором выступал безработный, но полный идеями Стив Джобс. На первых парах маленькое мультипликационное предприятие создавало короткометражные детские сказки. В это же время за кадром разгоралась настоящая междоусобица.

Прежде, чем написать книгу о всемирно известной «Pixar», Дэвид Прайс собрал несколько десятков интервью, в которых бывшие и нынешние сотрудники, а также те, кто тесно работал с компанией, подробно рассказали автору все тонкости создания компании-гиганта. Именно поэтому в издании открывается так много неизвестных фактов, которые притягивают внимание читателя.

Сегодня главным направлением работы компании «Pixar» является создание мультфильмов. Сложно даже поверить, что если бы не настойчивые основатели этой компании, уверенные в том, что будущее мультипликационной индустрии за компьютерными технологиями, мы бы не смогли сегодня смотреть наши любимые мультфильмы.

Ведь это сегодня все мультфильмы от Disney сделаны при помощи компьютерной графики. А много лет назад, тогда, когда «Pixar» только зарождалась, представители индустрии Walt Disney были уверены, что компьютерная анимация бесперспективна. Но основатели «Pixar» всегда шли наперекор существующим устоям, и упорно твердили, что только компьютерная анимация может вывести создание мультфильмов на качественно новый уровень. Нет, они совсем не спорили с гигантами из Walt Disney, но делали все так, как считали нужным.

Автор отмечает, что все основатели компании «Pixar» однажды встретились именно тогда, когда каждый из них переживал пик неудач. Стив Джобс, к пример, оказался уволенным с работы, а Эд Кетмел просто не мог найти работу, потому и оказался невостребованным программистом, хотя и очень талантливым.

История, описанная на страницах книги, наглядно показывает, что компания «Pixar» – это практические классическая история Золушки. Ведь начиналось все действительно с нуля и тыквенной кареты, но старания, труд, везение и толика волшебства помогли основателям реализовать все свои мечты.

Первым полнометражным мультфильмом, на котором «Pixar» поставила свое законное авторство, была «История игрушек». Этот мультик перевернул представление о том, каким должен быть мультфильм. Именно с того момента все мультфильмы компании«Pixar» – это настоящие хиты, которые собирают полные кинозалы, и приносят небывалую прибыль компании.

И сегодня, когда взрослые и дети с удовольствием пересматривают забавные «Приключения Немо» или невероятные «Тачки», человек, прочитавший «Магию Pixar» будет помнить о том, что это все стало возможным благодаря тем, кто бесстрашно шел против течения, работал без устали и смело отстаивал свои инновационные идеи.

Но конечно, помимо такого счастливого стечения обстоятельств в книге «Магия Pixar» описаны и все подводные камни, которые ждали главных героев на их тернистом пути к успеху. Множество необычных фактов открываются в книге, и, к примеру, очень интересно будет узнать, что компания многие годы работала в убыток, и удержаться на плаву ей помогали лишь деньги инвесторов, которые были увлечены идеей.

Автор Дэвид Прайс рассказывает, что «Pixar» многие годы была структурным подразделением гигантского концерна «Лукас», и даже создавала спецэффекты для популярных «Звездных войн». Но никто, ни одна компания, покупать будущую «Pixar» у «Лукаса» не хотел. Немногим также известно, что отдел, который впоследствии стал настоящим гигантом мультипликационной индустрии, в самом начале своего существования стоял из нескольких человек.

А когда Джобс купил «Pixar», компания производила программное обеспечение, компьютеры и мобильные высокотехнологичные устройства. Эти и множество других, очень интересных и неожиданных фактов, смело открывает своему читателю Дэвид Прайс на страницах популярного издания «Магия Pixar».

Главным недостатком книги может показаться лишь то, что в первых главах слишком много терминов, которые могут быть понятны только графическим дизайнерам. Но чуть позже и это кажется полезным, ведь такие термины позволяют расширить кругозор и заставить мозги работать немного продуктивнее, чем можно было представить.