ИКЕА: собери свою мечту. Как совместить ответственность и прибыль в одной компании

ИКЕА: собери свою мечту. Как совместить ответственность и прибыль в одной компании

Выражаем благодарность издательству «Манн, Иванов и Фербер» за предоставленную книгу.

В ассортименте современных книжных магазинов широко представлена новинка для деловых людей, которые планируют достичь ошеломляющего успеха в управлении той или иной компании. Речь идет о книге Андерса Дальвига «ИКЕА: собери свою мечту.

Как совместить ответственность и прибыль в одной компании». На страницах книги читатель найдет много полезной информации относительно того, как построена компания IKEA. Кроме того, книга рассказывает о том, как можно стать миллионером и вполне успешным человеком, при этом всегда помогая обществу.

Авторы книги рассказывают методики постоянного наращивания объема при условии заботы о сотрудниках, а также как сокращать себестоимость продукции, постоянно усовершенствуя ее качество. Много внимания авторы книги уделяют вопросам корпоративной культуры и экологическому направлению в работе.

Прочитав книгу, читатель сможет узнать принципы формирования доходного ассортиментного ряда с учетом интересов владельца. Оригинальный прием автора состоит в том, что он попытался гармонично совместить бизнес-приемы с вопросами личного счастья и общественной этики. Как говорят шутливые критики, главные недостаток книги состоит в том, что в комплекте не поставляется кресло ПОЭНГ, хотя хорошо сочетается с ней.

Автор издания, Андерс Дальвиг, многие годы работал СЕО в соответствующем отделе компании ИКЕА, и на основе своего богатого опыта он смог создать такую уникальную книгу. Она непременно понравится всем, кому нравится продукция и философия компании, применяемая во всех ее подразделениях. Главный принцип нынешних сотрудников ИКЕА, как и всех их предшественников, состоит в том, что они не готовы идти на сделки с совестью только лишь для того, чтобы получить большую прибыль.

По мнению автора, книга будет интересная чрезвычайно широкому кругу читателей. Все те, кому могут быть интересны истории успешной деятельности современных организаций, кому нравится компания ИКЕА, ее миссия и философия, найдут в издании много ценной и полезной информации. Существенные принципы компании помогают руководителям совмещать высокие моральные принципы работы и хорошую прибыль организации. Это позволит сделать мир лучше.

Автор издания подчеркивает, что многие компании подразумевают под понятием «хороший бизнес» такую деятельность, которая может приносить предельно большую прибыль всем своим акционерам. Приверженцы такого подхода к ведению бизнеса предполагают постоянно увеличение количества персонала на предприятии, своевременную оплату всех положенных законом налоговых выплат.

Это и делает компанию полезной не только для руководителей и работников, но и для общества в целом. Плюс к этому социально ответственные компании постоянно проводят экологическую, социальную работу, которая как нельзя лучше демонстрирует исключительно благие намерения организации. При этом приоритетная роль все равно отводится, естественно, обогащению акционеров, а также руководителей компании.

Подобная политика, по мнению автора издания, схожа на теорию известного писателя Чарльза Хэнди. Он, в частности, утверждал, что капиталистическое строение общества предполагает работу одних людей на благо других с надеждой пусть даже незначительного собственного обогащения. При этом Хэнди подчеркивает, что только зависть и желание иметь все то, что есть у других, может выступать мощнейших двигателем роста.

Но эта политика далека от той, которая предложена в книге «ИКЕА: собери свою мечту. Как совместить ответственность и прибыль в одной компании». Автор издания уверен, что работники компании намного более мотивированны в том случае, если работа для них значит немного больше, чем просто работа. Это же делает их счастливее, чем они есть.

Причем ошибочно было бы думать, что речь идет о неких романтических вещах, к примеру, получение лидерства рынка. В категорию «смысл работы» входит вполне определенный процесс по формированию долгосрочных ценностей, полезных для всех остальных членов общества. Важно отметить, что на протяжении всей книги прослеживается мысль о том, что это не простые слова, а достаточно серьезный и весомый эстетический момент.

Непосредственное участие в работе, направленной на усовершенствование общественной жизни, традиционно выражается в сбалансированном подходе к равноправной оценке всех лиц, участвующих в процессе управления компанией. К их числу принадлежат клиенты и сотрудники, акционеры и поставщики, коллеги и местное сообщество.

Андерс Дальвиг уверен, что для успешного ведения бизнеса непременно следует ставить глобальные цели, к примеру, улучшение экологической обстановки, достижения экономического и социального равенства в обществе, изменение уровня преступности и бедности. Только та компания, которая в максимальной степени стремиться к таковым целям, будет интересна и партнерам, и сотрудникам не только ради денег. Грамотные сотрудники всегда выступают своеобразным залогом успешного развития бизнеса в любой среде. Потому для существования предприятия на рынке, оно должно сопоставлять экономические и социальные цели.

Конечно, после прочтения бизнес-книги многие скептически настроенные читатели отметят, что в любом случае не возможно будет избежать спекуляций. Это не окажет положительного воздействия на акционеров, и может повлечь некоторые излишние траты на инвестирование. Каждая долгосрочная цель существования компании в максимальной степени отражает стремление руководства и сотрудников служить обществу.

Главная цель книги состоит вовсе не в том, чтобы просто пересказать историю компании ИКЕА. На примере этой компании автор хотел предоставить описание всех условий, которым должен обязательно соответствовать успешный бизнес. Причем здесь могут быть и локальные, и глобальные цели.

Чем больше компания будет участвовать в жизни общества, тем успешнее и прибыльнее она будет в конечном итоге. Книга Андерса Дальвига «ИКЕА: собери свою мечту. Как совместить ответственность и прибыль в одной компании» позволит расширить кругозор современных предпринимателей.