27 бизнес книг, обязательных для прочтения каждым бизнесменом

27 бизнес книг, обязательных для прочтения каждым предпринимателем

Из массы книг по управлению, лидерству, предпринимательству, саморазвитию и профориентации портал Business Insider составил перечень книг, которые будут максимально полезны для создания и развития собственного бизнеса. Эти книги рекомендовали руководители, инвесторы и успешные предприниматели.

Список книг

1. «Предсказуемая иррациональность. Скрытые силы, определяющие наши решения», Дэн Ариели

Книга глубоко «проникает» в человеческое поведение, раскрывает привычки потребителей, объясняет, что люди склонны к иррациональности. Ариели описывает множество экспериментов и доказывает, что мир куда более сложен и размыт, нежели его видят экономисты-теоретики.

2. Business Model Generation, Александр Остервальдер

Эту книгу иногда называют «пособием для мечтателей». Поскольку традиционные бизнес-модели в настоящее время меняются и разрушаются, предпринимателям необходимо создавать новые, чтобы иметь конкурентные преимущества.

3. The Signal And The Noise, Нэйт Сильвер

Сильвер обрел известность и популярность, предсказав результаты президентских выборов США в 2008 году, и повторил свой успех в ноябре 2012 года. Книга – его размышления о прогнозировании, использовании информации. Важно это знать, когда информация становится частью бизнеса.

4. The Start-Up Of You, Рейд Хоффман и Бен Касноча

Книга – рассказ об опыте Рейда Хоффмана и его предпринимательской модели, его сотрудничестве с лучшими инновационными умами в бизнесе. Он считает, что современные предприниматели должны постоянно работать в «бета-режиме», чтобы адаптироваться и выжить в современном мире бизнеса. Это означает, что необходимо постоянно прогрессировать, меняться к лучшему, работать с новыми идеями.

5. «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?», Малкольм Гладуэлл

Третий бестселлер Гладуэлла рассказывает о том, как тяжелый труд и удача влияют на успех. Например, титаны Кремниевой долины родились с разницей в несколько лет, в окружении и при обстоятельствах, которые способствовали созданию прорывных технологий. Но удача – не гарант успеха без упорной работы. Гладуэлл популяризировал идею о том, что нужно работать в течение 10 тысяч часов, чтобы пробудить гениальность.

6. The Four Steps to the Epiphany, Стивен Гэри Бланк

Книга Бланка породила целое движение Lean Startup, представители которого утверждают, что нужно получить доступ к рынку как можно быстрее, а не доводить продукт до окончательной версии до презентации.

7. From Resource Allocation To Strategy, Джозеф Бауэр

Бауэр предлагает комплексное руководство по работе компаний. Опираясь на многочисленные исследования лучших бизнес-школ, он рассказывает, как разработать эффективную корпоративную стратегию и предотвратить в ней сбои. Профессор по изучению инноваций в Гарвардской бизнес-школе Клейтон Кристенсен рекомендовал ее как «классическую книгу о том, как устроен мир».

8. «Теряя невинность. Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни», Ричард Брэнсон

Один из известнейших в мире миллиардеров делится тем, как построил свою бизнес-империю Virgin, и рассказывает о самых верных стратегиях успеха.

9. «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», Дейл Карнеги

Эта книга, ставшая классикой, необходима, чтобы знать, как понравиться людям, правильно общаться с ними, покорять их и располагать к своему образу мышления. Иными словами, в ней почти все, что нужно для успеха в бизнесе.

10. The Zigzag Principle, Рич Кристиансен

Книга учит игнорировать тех, кто навязчиво рекомендует напрямую нестись к цели на всех парах. С точки зрения Кристиансена, нужно петлять вокруг препятствий, но при этом не терять основного курса.

11. «Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании», Клейтон Кристенсен

По словам биографа Стива Джобса, идеи Клейтона Кристенсена сильно повлияли на главу Apple. В своей книге профессор Гарвардской школы бизнеса изложил концепцию «подрывных инноваций» – о том, как лидеры могут потерять свои позиции из-за появления новых технологий. Книга оказалась пророческой.

12. «От хорошего к великому», Джим Коллинз

Книга – дополнение еще одного бестселлера Коллинза «Построенные навечно. Успех компаний, обладающих видением». «От хорошего к великому» рассказывает о наиболее успешных компаниях и чертах лидеров, которые ими управляют. В частности, Коллинз дает характеристику руководителям пятого уровня. У книги есть продолжение, которое называется «Великие по собственному выбору».

13. The Startup Game, Уильям Дрейпер

Автор глубоко погрузился в историю венчурного капитала и культуру Кремниевой долины. Книга рассказывает, как инвесторы оценивают потенциал предпринимателей и их технологий.

14. «Бизнес и инновации», Питер Друкер

Друкер – один из лучших теоретиков и практиков менеджмента своего поколения, и идеи об инновациях, представленные в этой книге, бесценны. Идеи Друкера актуальны и по сей день, несмотря на то, что впервые книга была опубликована еще в 80-х годах.

15. The Ascent Of Money: A Financial History Of The World, Найл Фергюсон

Это любимая книга президента и СЕО The Coca-Cola Company Мухтара Кента. В ней рассказывается об эволюции финансовой системы. Очень важно знать макроэкономические элементы, которые в конечном счете определяют, будет ли бизнес успешным или нет.

16. The Lean Startup, Эрик Райс

Книга Райса предоставляет подход к работе с неопределенностью, поскольку это часть успеха компании. Многие инвесторы, предприниматели и венчурные капиталисты называют эту книгу обязательной к прочтению.

17. «Все маркетологи – лжецы», Сет Годин

Годин считает, что залог успеха в маркетинге – умение рассказывать истории, и эта книга стала его своеобразным манифестом. Когда маркетолог рассказывает хорошую историю, ее повторяют потребители, и в конечном итоге они признают, что эта история реальна. Но чтобы добраться до этой точки, истории должны быть достоверными.

18. The 48 Laws of Power, Роберт Грин

Книга, по признанию автора, – руководство к пониманию «темной стороны» человеческой природы. Не зря он изучал множество трудов об истории власти, в том числе и Макиавелли.

19. «Доставляя счастье», Тони Шей

Глава Zappos Тони Шей заполучил армию потребителей путем создания особой корпоративной культуры внутри компании. В книге – история Zappos, а также масса применимых на практике идей, которые помогут любому бизнесу завоевать лояльность клиентов.

20. «Кради как художник. 10 уроков творческого самовыражения», Остин Клеон

Клеон – не бизнес гуру, он художник, у которого есть множество фантастических мыслей о креативности. Книга состоит из простых коротких историй, которые снабжены практическими советами о том, как разбудить в себе творческий потенциал.

21. «Как все начиналось. Apple, PayPal, Yahoo! и еще 20 историй известных стартапов глазами их основателей», Джессика Ливингстон

Автор книги возвращается к самым первым дням, когда технические гиганты были просто стартапами. Это рассказ о том, что собой представлял собой технологический бум конца 80-х годов. Кроме того, книга содержит советы известных предпринимателей.

22. «Самые смышленые парни в этой комнате», Бетани МакЛин, Питер Элкинд

Эту книгу Уоррен Баффетт называет одной из своих любимых. Это напоминание всем предпринимателям о важности и силе этики.

23. «Дзен и искусство ухода за мотоциклом», Роберт Пирсиг

Этот культовый роман рассказывает о взгляде на качество, он наполнен сложными философскими дискуссиями. Это книга о самостоятельности, подразумевающая, что каждый предприниматель обязательно должен оставлять себе время на чтение.

24. Start With Why, Саймон Синек

В центре книги – одна простая идея: выяснить, в чем долгосрочное видение компании. Почему компания существует, и почему она должна быть небезразлична клиентам? Понимая это, предприниматель сможет легче принимать важные решения.

25. Playing to Win, Роджер Мартин, Алан Джордж Лафли

Алан Джордж Лафли 30 июня вернется на пост СЕО Procter & Gamble, которой он руководил в один из самых успешных периодов ее жизни. В этой книге – идеи о том, как создать бизнес, который не просто будет обладать конкурентными преимуществами, но и победит на любом рынке.

26. «Практика менеджмента», Питер Друкер

Книга «Практика менеджмента» популяризировала идею о том, что управление персоналом нечто такое, можно изучать, измерять и улучшать. Многие методы управления берут начало именно из нее.

27. «Rework. Бизнес без предрассудков», Джон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон

Книга написана основателем 37signals – компании, которая занимается разработкой бизнес-приложений. Книга берет традиционные мудрости о маркетинге, продуктивности и создании собственного бизнеса – и переворачивает их с ног на голову. Потому что нет ничего совершенно одинакового в век интернета и стартапов.