Правила жизни и бизнеса Ричарда Брэнсона

Правила жизни и бизнеса Ричарда Брэнсона

В книге «Правила Брэнсона» собраны высказывания известного миллиардера Ричарда Брэнсона, раскрывающие его необыкновенный стиль ведения бизнеса и нестандартные взгляды на жизнь.

Яркие и оригинальные, как их автор, цитаты позволят почувствовать силу харизмы выдающегося предпринимателя, вынести уроки из его опыта и по-новому посмотреть на окружающий мир.

Превосходство

Предпринимательство – умение добиваться превосходства. Не того, которое измеряется наградами и всеобщим восхищением, а превосходства над самим собой, достигнутого благодаря природным талантам.

Журнал Success, 1 июля 2009 г.

Предприниматель или менеджер?

Пока у вас небольшой бизнес, вы обязаны вникать в детали работы каждого подразделения… Если он растет, вам рано или поздно придется решать, кто вы: менеджер или предприниматель. Если вы – менеджер, оставайтесь в бизнесе и способствуйте его росту. Если вы – предприниматель, ищите менеджера. Найдете – и сможете двигаться вперед, наслаждаясь жизнью и создавая новый бизнес.

«Обнаженный бизнес»

Что нужно для бизнеса?

В бизнесе необходимо умение быстро принимать правильные решения и вести за собой. Он требует дисциплины и инноваций. А еще – хорошего отношения к людям, незаурядного чувства юмора и, конечно, удачи.

«Обнаженный бизнес»

Сообщество

Прелесть бизнеса в том, что это не единое замкнутое сообщество… Самые успешные компании воспринимают клиентов как людей, а не как номер заказа или сделки.

«К черту “бизнес как всегда”»

Смести конкурентов

Если банк или инвестор изучают ваш бизнес, значит, они, скорее всего, исследовали и ваших конкурентов. Поэтому на презентации надо обязательно показать, что вы знаете конкурентов, и без обиняков объяснить, что ваш бизнес лучше. Сметите конкурентов! Но не переусердствуйте с критикой.

«Бизнес в стиле Virgin»

Банкротство

Иногда я оказывался на грани банкротства. Поэтому я всегда радовался, видя свою фамилию в списке богачей в Sunday Times: я думал, что это успокоит управляющих банков. (То, что мое состояние всегда сильно преуменьшали или преувеличивали, меня не волновало.)

«Обнаженный бизнес»

Бюрократия

Я стараюсь свести бюрократические процедуры к минимуму и напоминаю команде, что от бизнеса, как и от жизни, надо получать удовольствие.

Журнал Entrepreneur, 27 августа 2012 г.

Сохранить в целости

Я позвонил в B oeing и заявил: «Я – Ричард Брэнсон, и я хочу купить подержанный Boeing 747». Меня спросили: «Как-как называется ваша компания?» – «Virgin», – ответил я… Надо отдать им должное: они согласились: «Отлично, давайте попробуем. При условии, что вы сумеете его сохранить, в отличие от вашей невинности».

Фестиваль идей в Аспене, 5 июля 2007 г.

Победить больших и жирных

Все эти годы мы с удовольствием сражались с большими, жирными, богатыми компаниями и клали их на обе лопатки… Я рад, что нам удавалось делать это легко и весело, не относясь к самим себе слишком серьезно.

Интервью Аллану Греггу, 1 апреля 2001 г.

Один круче, чем два

О выборе знаменитости, приглашенной на открытие Virgin Megastore в Нью-Йорке: Мы могли пригласить и Мэрилина Мэнсона, и мэра, но решили, что пригласим только Мэрилина Мэнсона… Один круче, чем два.

Телешоу Late Night with Conan O’Brien, 27 августа 1998 г.

Четкие коммуникации

Я могу говорить с людьми, но дислексия повлияла на мой (и Virgin) стиль общения. С самого начала компания говорила на простом и понятном языке. Если я мог быстро схватить идею рекламной кампании, ее можно было смело запускать. Если что-то нельзя объяснить на пальцах, это никуда не годится.

Журнал Forbes, 22 октября 2012 г.

Новые компании

О том, как принимается решение о запуске нового бизнеса или продукта: Мы не видим смысла что-то начинать до тех пор, пока не уверены, что сможем встряхнуть всю отрасль, кардинально изменить ее; пока не убедимся, что новый бизнес или продукт усилит бренд Virgin (см. «История успеха Virgin Group»).

Если есть хоть малейшая вероятность повредить бренду, то мы не будем запускать новый бизнес или продукт, даже очень прибыльный (например, производство сигарет и т. п.). Но жизнь коротка, а мы хотим получать радость от всего нового.

Ричард Брэнсон о менеджменте, 16 февраля 2010 г.

Правильный лидер

Управляя компанией, главное – не забывать о том, что это. Это просто группа людей. И лидер должен слушать их, уважать, мотивировать и видеть в них только лучшее.

Сайт Big Think, 2 июня 2011 г.

Делегирование полномочий

Чтобы создать бизнес с нуля, мало быть сильной личностью. Надо еще уметь делегировать полномочия. Создав бизнес, нужно отойти в сторону. Помогайте людям управлять самостоятельными компаниями. Вы нанимаете управляющих – пусть они и устанавливают свои порядки.

Журнал HR, 12 июля 2010 г.

«Мы» и «они»

Я всегда считал, что лучший показатель отношения работников к компании – употребление местоимений «мы» и «они»… Менеджеры и руководители должны следить за этим. Если в компании слишком часто говорят «они» – это плохо. Значит, работники не считают себя частью компании, руководители и подчиненные не общаются. А раз так, обязательно обнаружатся и другие проблемы в какой угодно области: от развития до работы с клиентами.

«Бизнес в стиле Virgin»

Бизнес – это люди

Что такое бизнес? Это люди. Я не сумею поменять свечу зажигания в B oeing 747, но, думаю, смогу найти знающих людей, лучших специалистов, и они отлично справятся с задачей. Я дам им полную свободу, в том числе свободу совершать ошибки – не в конструкторском отделе, конечно, а в других!

Интервью Тане Бекетт, 28 августа 2008 г.

Любимые книги Ричарда Брэнсона

  • «Краткая история времени», Стивен Хокинг.
  • «Дайсмен, или Человек жребия», Люк Райнхарт.
  • «Сталинград», Энтони Бивор.
  • «Дикие лебеди: три дочери Китая», Юн Чжан.
  • «Долгая дорога к свободе», Нельсон Мандела.
  • «Ласточки и амазонки», Артур Рэнсом.
  • «Там, где живут чудовища», Морис Сендак.
  • «Тихий американец», Грэм Грин.
  • «Абсолютно неожиданные истории», Роальд Даль.
  • The Weather Makers, Тим Фланнэри (без перевода).