10 книг, которые вдохновят вас на создание собственного бизнеса

10 книг, которые вдохновят на создание собственного бизнеса

Вы давно мечтаете заняться своим бизнесом, работать исключительно на себя и достичь существенного успеха? Но до сих пор никак не можете принять судьбоносное решение и начать делать какие-либо конкретные шаги?

Как говорится, вам просто не хватает одного «волшебного пинка», чтобы дело наконец-таки сдвинулось с мертвой точки, а если быть немного точнее, то необходимо какое-то вдохновляющее и мотивирующее событие, которое могло бы вам помочь в подобной ситуации.

Таким важным мотиватором вполне может оказаться хорошая умная книга, попавшаяся и прочитанная в нужное время. Только вот список подобной литературы действительно чрезмерно обширен, поэтому не заблудиться и не потеряться в нем реально сложно. Для начала нужно выделить топ-десять самых лучших из них.

1. «Мечтай, создавай, изменяй!» Сары Лейси

В этой книге повествуется о предпринимательстве, но с совершенно неожиданной для читателя точки зрения. Автор не рассказывает об успешных американских бизнесменах, которые свои способности и таланты к ведению бизнеса впитывают буквально с молоком матери, речь идет о бизнесменах таких специфических стран, как Индия и Израиль, Индонезия и Китай, Руанда и Бразилия.

Жители этих стран ежедневно в своей жизни сталкиваются с колоссальными трудностями, о существовании которых население более развитых стран даже не имеет представления. У многих героев книги Сары Лейси не было даже самого простого высшего образования, не говоря уже о знаменитой программе МВА.

Но у них было гораздо большее – необыкновенная вера, огромная страсть, безмерное желание сделать этот сложный и несправедливый мир хоть немножко лучше, а также умная идея, которая реально помогла осуществить все мечты. Герои книги действительно смогли создать достаточно успешные компании, изменившие полностью не только жизнь их самих, но и людей, находящихся рядом с ними.

2. «Стартап без бюджета» Майка Микаловица

Если название этой книги переводить дословно, то оно звучит так — «Предприниматель туалетной бумаги», а все потому, что автор показывает свои истории, великолепные идеи и бизнес-модели на абсолютно неожиданном примере – сравнивает с обычным рулончиком туалетной бумаги.

Он достаточно доступно разъясняет, что для достижения элементарного успеха рулон туалетной бумаги вовсе не должен быть целым, трех маленьких листочков будет более чем достаточно. Нужно всего лишь искренне верить в правильность собственной идеи и в себя самого, максимально сосредоточиться на достижении цели и очень много работать – это и есть те самые важные три листочка – важнейший набор необходимых средств любого начинающего бизнесмена.

Победить и добиться своей цели можно и без большого первоначального капитала, а как это сделать вы узнаете после прочтения этого знаменитого бестселлера.

3. «Метод тыквы. Как стать лидером в своей нише без бюджета» Майка Микаловица

Это вторая книга знаменитого предпринимателя и обладателя большого количества различных престижных наград, к мнению которого действительно стоило бы прислушаться. Автор подробно описывает одну очень интересную и реально необычную бизнес-стратегию, которую он буквально почерпнул из жизни фермеров, выращивающих гигантские тыквы к любимому празднику всех американцев – Дню всех святых.

Майк Микаловиц детально объясняет, каким образом небольшая компания может завоевать собственную нишу в определенной сфере бизнеса, как умудриться занять в ней лидирующие позиции и не тратить при этом огромных средств на рекламу и колоссальный штат. Кроме того автор смог найти и описать удачные примеры для самых различных индустрий – начиная с туризма и заканчивая юриспруденцией.

4. «Стартап за 100 долларов. Создай новое будущее, делая то, что любишь» Криса Гильбо

Эта замечательная книга расскажет читателям, как обрести собственную свободу – делать то, что хочется, и там, где хочется, свободу в финансовом и организационном плане, составляя ежедневное планирование. Эта книга, прежде всего, рассказывает, как сделать собственную карьеру абсолютно независимой и одновременно с этим самому обрести полную и безоговорочную независимость.

Как правило, человек решает организовать собственный бизнес не только потому, что этого требуют его колоссальные амбиции, но и потому, что просто мечтает заниматься именно тем, что ему в действительности очень нравится, а именно – исключительно любимым делом. Чтобы сделать первые уверенные движения в выбранном направлении, ста долларов вполне достаточно. Причем у героев книги, о которых рассказал автор, это реально получилось.

5. «Образование против таланта» Кена Робинсона

Автор подробно разъясняет, почему в этой жизни вовсе не у каждого получается найти именно то дело, которое ему будет очень нравиться и которое он будет любить по-настоящему. Ведь реально неспособных ни к чему людей на свете действительно очень мало и лишь потому, что из-за своего не слишком хорошего образования им просто не удалось в нужный момент понять, в чем заключаются их личные особенности и открыть их в себе.

Кен Робинсон рассказывает массу действительно вдохновляющих историй. Но по-особому мотивирующими являются те, в которых он повествует о грандиозном успехе, которого вопреки обстоятельствам смогли добиться люди, физические возможности которых существенно ограничены (см. «13 людей, с ограниченными возможностями, добившихся успеха в жизни»).

Кроме того, вы также сможете узнать и о творческом направлении в бизнесе. Так, например, в известной всем студии Pixar абсолютно любой сотрудник, если сам того захочет, может пройти обучение на специальном курсе изобразительного искусства, причем руководство компании твердо уверено, что это полезно абсолютно всем — от охранников до юристов.

6. «Миллионер без диплома» Майкла Эллсберга

Автор уверен, что успех человека в любой области его жизни — будь то карьера или бизнес — уже давно практически никак не зависит от полученного им образования, и даже окончание престижного вуза или получение диплома МВА отнюдь не гарантирует замечательной жизни.

Но есть определенные знания и важнейшие навыки, которые способны помочь своему обладателю достичь вожделенного успеха абсолютно в любых обстоятельствах и даже в самой безнадежной и очень нестабильной ситуации. Причем этому вовсе не нужно учиться целых пять лет, тем более получать образование за деньги. А какими реальными знаниями должен владеть миллионер, подробно рассказывается в книге Майкла Эллсберга.

7. «Оставь свой след» Блейка Майкоски

Автор, написавший эту книгу, является основателем известной компании, которая занимается продажей обуви через интернет. В основу сюжета книги положена история его собственного бизнеса. Деятельность компании TOMS действительно успешна и прибыльна потому, что Блейк Майкоски применяет несколько необычную стратегию.

Она заключается в том, что каждая купленная пара взрослой обуви сопровождается обязательным подарком – парой детской обуви, причем абсолютно бесплатно. Таким образом, TOMS является замечательным примером бизнеса с определенной социальной ответственностью, отличная иллюстрация того, как именно нужно делать успешный бизнес, а сама книга – интересный рассказ одного очень хорошего человека, который не испугался проблем и сумел изменить этот мир.

8. «Доставляя счастье» Тони Шейя

Это книга знаменитого основателя интернет-магазина обуви Zappos, который правдиво и подробно рассказывает историю своей компании с ее появления до получения колоссальной прибыли, и об уникальной корпоративной культуре в ней.

Автор делится советами, как построить совершенно уникальную компанию, которая вполне способна сделать абсолютно счастливым не только своих постоянных сотрудников, но и клиентов, о том, как создать такой бренд, который будут искренне любить покупатели. Кроме этого, Тони Шей показывает не только колоссальный успех своего детища, но и повествует о таких ошибках Zappos, которые вполне возможно избежать другому бизнесу.

9. «Rework: бизнес без предрассудков» Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона

Это великолепная книга практических советов о создании собственного бизнеса, организацией которого можно заниматься как параллельно с основной работой, так и уйдя с нее. А если ваш собственный бизнес уже какое-то время работает, то авторы подскажут, как лучше усовершенствовать уже функционирующий проект.

Кроме того, начинающие предприниматели найдут ответы на вопросы, которые им действительно интересны: о перспективных бизнес-планах, о продвижении и росте бизнеса, о его действительно оптимальном размере. Вы узнаете, что бизнес может быть очень разным – и в этой книге в доказательство этому есть достаточно убедительные аргументы.

10. «Стратегия голубого океана» Чана Кима и Рене Моборна

Когда большинство людей слышат слово «бизнес», самая первая ассоциация, которая у них возникает вместе с ним, — это слово «конкуренция». Если она нормальная и здоровая, то в ней абсолютно нет ничего плохого, наоборот, она поддерживает компанию в необходимом тонусе и даже стимулирует ее.

А вот если подобное соперничество перерастает в настоящую войну, то многие бизнесмены элементарно теряются, потому что не знают, что лучше сделать: попросту выйти из игры или же продолжать борьбу, затрачивая на нее все свои душевные силы? Совет авторов книги несколько неожиданный: они уверяют, что не нужно совершать ни того, ни другого.

Решать этот вопрос нужно совершенно иначе: поскольку давление стресса может быть действительно очень сильным, то от подобной конфронтации лучше всего абстрагироваться, а для своего бизнеса найти новую идею, которая и позволит жить абсолютно по-новому, без непродуктивных отрицательных эмоций.

По сути своей повествование Чана Кима и Рене Моборна – не просто рассказ о тривиальном бизнесе с рядом рекомендаций, это целая философия, которая повествует о том, как абсолютно любой человек может найти свой собственный стиль жизни или даже особый путь, чтобы двигаться по нему дальше вперед.

Разумеется, эти книги не являются волшебной палочкой, которая способна организовать вам прибыльный и успешный бизнес, но хотя бы одна из них вполне способна стать той самой последней каплей, которая сможет перевесить чашу аргументов в пользу организации собственного бизнеса.