10 полезных книг о бизнесе для настоящих лидеров

Преуспевающая компания, сильный маркетинг, толпы клиентов, стабильный, растущий доход... Таким вы видите свой бизнес?
Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими <span>Публилий Сир</span>
Безумен тот, кто, не умея управлять собой, хочет управлять другими Публилий Сир

Но реалии XXI века таковы, что для развития успешного бизнеса, одной идеи мало. Важно не только разобраться в основных тонкостях ведения бизнеса, изучить подводные камни и подготовится к сложным моментам, но и просчитать выгодные решения на несколько шагов вперед. Такому на курсах не научат!

Не отчаивайтесь! Гуру маркетинга, лучшие в списке Forbes, готовы делиться идеями и практическим опытом.

В эпоху глобализации мировой экономики выбирайте книги, которые, несмотря на кардинальные перемены, остаются актуальными. В нашей подборке вы найдете работы на любой вкус: истории успеха, практические руководства, монографии о стартапах, рекламе и анализе HR-показателей.

Помните: чтение книг – привычка успешного человека.

Развивайтесь, вдохновляйтесь, используйте новые методики, ищите креативные идеи, способные изменить ваше мировоззрение и по-новому взглянуть на ведение бизнеса.

1. Дмитрий Портнягин «Трансформатор. Как создать свой бизнес и начать зарабатывать»

Дмитрий Портнягин «Трансформатор. Как создать свой бизнес и начать зарабатывать»

Если вы начинаете знакомство с российским миром бизнеса, то руководство Портнягина – настоящий клад. Для начинающих бизнесменов и тех, кто уже развивается в этом направлении, книга будет полезна, так как автор:

  • дает множество практических советов, рассматривает, какие ошибки вы можете допустить, анализирует выходы из трудных ситуаций;
  • показывает, на что стоит обратить внимание, чтобы построить компанию будущего;
  • учит, как выработать верные, лидерские установки, которые позволят вам добиться успеха;
  • помогает избежать ловушек и подводных камней в ведении бизнеса.

Рекомендации Портнягина – эссенция десятилетнего невероятного опыта в создании и продвижении собственного дела в реалиях современной России. Книга призвана помочь вывести читателя на истинный путь, определиться, какой сегмент нужно выбрать, и как сделать его реально мощным и максимально прибыльным.

Купить книгу

2. Рене Моборн, В. Чан Ким «Переход к голубому океану. За пределами конкуренции»

Рене Моборн, В. Чан Ким «Переход к голубому океану. За пределами конкуренции»

Можно по-разному относиться к творчеству Рене Моборн, но нельзя отрицать, что за ее новаторской подачей немало здравых идей.

Одна из пяти ведущих профессоров бизнес-школ в мире по рейтингу MBA и ведущий сингапурский бизнес-консультант помогут справиться с основной проблемой каждого бизнеса – конкуренцией. Как уничтожить конкурента, заставить его отступить, авторы не знают, однако они используют принципиально новый подход.

Главная идея книги в том, что нужно уходить от конкуренции, создавая свой «голубой океан» – бизнес, не имеющий аналогов. Как это сделать? «Очень просто», – уверена Моборн. Необходимо исследовать рынок услуг и выяснить, от чего нужно смело избавиться, а чего действительно не хватает.

Как выстроить «стратегическую канву» и, следуя простому алгоритму, воплотить ее в жизнь? Бизнес-наставники, консультирующие мультинациональные корпорации, не задают риторических вопросов. Книга четко структурирована, легко читается. Концепция Моборн и Кима призвана помочь трансформировать эмоциональное отношение к бизнесу в упорядоченное, функциональное состояние.

Авторы уверены, что после прочтения их работы вы не сможете смотреть на свой бизнес так, как смотрели раньше!

Купить книгу

3. Дэнни Перекальски «Бизнес – это страсть. Идем вперед! 35 принципов от топ-менеджера Оzоn.ru»

Дэнни Перекальски «Бизнес – это страсть. Идем вперед! 35 принципов от топ-менеджера Оzоn.ru»

Сегодня Оzоn.ru – одна из самых дорогих компаний Рунета и гигантский интернет-магазин. А ведь он не сильно отличается от миллионов похожих ресурсов, которые благополучно развалились через короткое время в силу пяти миллиардов разных причин.

Как не только преодолеть внутренние проблемы в развитии маркетплейса, но и сделать его невероятно популярным среди покупателей и финансово привлекательным для инвесторов?

Перекальски – израильский маркетолог с большой буквы, сумевший помочь Metro и «Дикси» занять лидирующие позиции на российском рынке. Он знает, как достичь роста заказов, раскрутить бренд, что сегодня необходимо для успешной онлайн-торговли. В своей книге эксперт предлагает предпринимателю в первую очередь сфокусироваться на качестве обслуживания. Его подход состоит в том, что не компания должна решать, какие категории товаров продвигать, а покупатели.

Советы бывшего топ-менеджера Оzоn.ru научат эффективно использовать индивидуальные предложения и бонусные программы, поддерживать стабильное качество обслуживания, мотивировать команду на высокие результаты.

Если вы решили разобраться в электронной коммерции и вывести ваш бизнес за пределы локального магазина, практические рекомендации Перекальски вам просто необходимы.

Купить книгу

4. Фил Найт «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем»

Фил Найт «Продавец обуви. История компании Nike, рассказанная ее основателем»

Истории основателей крупных компании довольно банальны: новая идея, креативный подход и… о вас знает весь мир. Однако у Фила Найта не было нестандартной идеи, он – простой портландский бегун на средние дистанции, стартовый капитал которого – 1 200 долларов. Фил хотел бегать и продавать удобную, качественную обувь для спортсменов.

Сегодня компания Найта производит около 50 тысяч дизайнов в год для своих продуктов и уже реализовала около 900 миллионов товаров по всему миру. Почему бренд Nike так любят, ищут, покупают, а потом не могут от него оказаться? Как развить обычную идею, привлечь экспертов в свою команду и стать всемирно известным?

Путь Найта от нищего бегуна к знаменитому миллиардеру восхищает и вдохновляет миллионы людей. Основатель Nike уверен, что надо стремиться к большему и совершенствовать себя. Как это сделать, вы узнаете, прочитав историю компании. Автор расскажет о становлении бренда, ставшего идеологией, образом жизни.

Мемуары Найта отражают размах мышления человека, стремление к воплощению идеи. Автор заставляет нас гордиться компанией Nike, как своей собственной.

Купить книгу

5. Эрик Рис «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели»

Эрик Рис «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели»

Автор уверен, что предпринимательство – особый вид менеджмента, которому нужно учиться. Мы привыкли думать, что стратап – это идеальный, быстрорастущий бизнес. Сегодня крупные компании считают необходимым вкладывать деньги в новые проекты. Однако Рис утверждает, что развивать компанию или новый инновационный продукт в условиях высокой неопределенности очень рискованно. Масштабные вложения не оправдывают себя, когда идея не подтверждена фактами. Книга Риса – признанный бестселлер The New York Times – избавит вас от интуитивных блужданий, поможет стартапу выжить, благодаря следованию четкой методике развития.

Автор отвергает традиционные для бизнеса расчеты, он подталкивает бизнесменов к проведению экспериментов, чтобы предотвратить создание ненужного продукта. Революционная методика Риса пользуется большой популярностью и применяется не только в стартапах, но и в IT-отрасли.

Сторонники «Бережливого Стартапа» уверены, что книга поможет сформировать цельную картину развития и улучшения собственной модели бизнеса, выявить для себя больше путей и вариантов, которые помогут упорядочить координацию стартапа за счет базовых принципов управления.

Купить книгу

6. Игорь Рызов «Переговоры с монстрами. Как договориться с сильными мира сего»

Игорь Рызов «Переговоры с монстрами. Как договориться с сильными мира сего»

Вы никудышный оратор, постоянно смущаетесь, беседуя с чиновниками высокого уровня и авторитетными руководителями, не можете отстоять свое мнение? Навыки деловых переговоров необходимы не только эффективному предпринимателю, но и каждому человеку, желающему диктовать свои условия и словесно побеждать.

Рызов – уникальный российский специалист, за плечами которого теоретические знания Гарвардской юридической школы и практические навыки владения методиками Джима Кэмпа и Честера Ли Каррасса. Если эти фамилии вам ничего не говорят, просто поверьте, что эти ребята – настоящие гуру ведения переговоров и техник влияния. Рызову удалось объединить полученные знания и адаптировать их к российским реалиям.

Рекомендации Рызова помогут выстроить пошаговый алгоритм, следуя которому, вы окажетесь победителем в трудных переговорах. Непростой вопрос не поставит вас в затруднительное положение, если знать, как сформулировать грамотный, способный вывести из тупика ответ. Этот навык поможет вашему бизнесу заключать выгодные сделки и работать на своих условиях.

Купить книгу

7. Ицхак Адизес «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует»

Ицхак Адизес «Идеальный руководитель. Почему им нельзя стать и что из этого следует»

Вы – отличный управленец, справляетесь со всеми задачами, всегда держите ситуацию под контролем, взаимодействуйте с подчиненными, которые выполняют все необходимые поручения. Однако доктор Адизес уверен, что вашу компанию нельзя назвать успешной и, тем более, прибыльной. Почему? Давайте разберемся с философией бизнес-консультанта международного уровня. Адизес считает, что идеального менеджера не существует! Один человек не может обладать разноплановыми качествами, следовательно, не может самостоятельно руководить компанией и управлять всеми процессами. Аналитик пришел к выводу, что основная масса провалов в маркетинге происходит в результате нечетких указаний и ошибок руководителей. Что делать?

Как насчет команды профессионалов, в которой менеджеры дополняют друг друга? Если вы согласны с позицией македонского маркетолога, научитесь подбирать кадры. Адизес обязательно в этом поможет. Книга расскажет, как разобраться в типах руководителей, наладить взаимодействие с носителями разных стилей управления, вдохновлять и поддерживать мотивацию различных по характеру сотрудников. Благодаря рекомендациям Адизеса, вам удастся скорректировать процесс управления и повысить эффективность компании.

Книга обязательна к прочтению всем, кто привлечен к процессам руководства.

Купить книгу

8. Герман Симон «Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль, выручку, долю рынка, объем продаж и выживание компании»

Герман Симон «Признания мастера ценообразования. Как цена влияет на прибыль, выручку, долю рынка, объем продаж и выживание компании»

Симона называют немецким Филиппом Котлером. Гуру в области менеджмента научит, как использовать ценообразование, чтобы расширить бизнес и обеспечить себе долгосрочное конкурентное преимущество. Что отличает книгу Симона от аналогов:

  • четко, структурировано, используя для примеров опыт крупных международных корпораций, маркетолог описывает основные стратегии ценообразования. Симон объясняет, почему выбрав одну, уже невозможно «перескочить» на другую;
  • автор подробно разбирает понятия «управление ценой», «скрытые чемпионы», «маркетинг инвесторов».
  • эксперт анализирует положительные и катастрофические результаты ценовых решений.

Главная идея работы Симона – показать, что правильно сформированная цена – залог прибыльного, успешного бизнеса. Экспериментируйте, исследуйте покупателей, выбирайте интересные варианты стратегий. Рекомендации мастера ценообразования помогут вашей компании не только оставаться конкурентоспособной, но и добиться впечатляющих результатов.

Купить книгу

9. Джош Кауфман «Сам себе MBA. Самообразование на 100%»

Джош Кауфман «Сам себе MBA. Самообразование на 100%»

«Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования», – утверждал русский ученый Николай Рубакин в своей книге 1913 года. И только спустя столетие человечество осознало, что необязательно учиться в престижном вузе, чтобы открыть бизнес и стать успешным. Американский бизнес-тренер, Джош Кауфман, уверен, что в наш век информационных технологий, университеты и платные курсы не нужны. На собственном примере предприниматель демонстрирует, как построить успешную карьеру без диплома, где брать знания, и куда вкладывать деньги.

В своей книге Кауфман описывает современные принципы ведения бизнеса, рассматривает нюансы и специфику отдельных бизнес-стратегий. Помимо основных определений и понятий, автор приводит ссылки на источники и литературу для продолжения самообразования.

Кауфман поможет вам систематизировать уже имеющиеся знания и мотивировать на поиски новых идей. Его работу можно смело использовать в качестве настольной книги для предпринимателей.

Купить книгу

10. Нассим Николас Талеб «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса»

Нассим Николас Талеб «Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса»

Концептуально новый подход к организации бизнеса и управлению финансами предлагает Николас Талеб – американский финансист. Аналитический склад ума, работа в брокерских фирмах и крупных биржах научила Талеба извлекать выгоду даже из неопределенности и хаоса.

Своеобразный взгляд на проблему, примеры из различных областей знаний, мудрые притчи потребуют от читателя развития интуитивного подсознательного отклика, седьмого чувства.

Автор подробно рассмотрит понятие «атихрупкость», сформулирует основные правила выживания и эволюции в новом мире. Главная идея книги – научиться выявлять закономерности и быть готовыми к непредсказуемым событиям. Однако не все так просто… Ваше мышление трансформируется под воздействием неординарных выводов писателя, который в каждой главе открывает новые грани привычных вещей.

Forbes назвал Талеба – одним из наиболее влиятельных гуру менеджмента. Надеемся, что его рекомендации помогут вам добиться «антихрупкости», научат грамотно анализировать ситуацию и оставаться на плаву, даже если за окном всемирный потоп.

Купить книгу

© Юлия Игнатьева, BBF.ru

Не расходимся

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.