10 правил создания стартапов от основателя LinkedIn

10 правил создания стартапов от основателя LinkedIn

Перед тем как открыть свое дело, определитесь, будет ли ваш продукт востребован на рынке? Какова его уникальность и конкурентоспособность, как быстро он сможет завоевать уже существующий рынок, или способен ли он создать новый?

Например, в случае с LinkedIn ИТ, его создатель — Рейд Хоффман, проанализировав существующую на тот момент ситуацию, пришел к выводу, что благодаря его продукту, пользователи будут обеспечены большей аудиторией, чем если бы они пользовались системой объявлений в газетах или на веб-сайтах. Он сделал ставку именно на это, и выиграл. Точнее, сорвал вполне заслуженные им лавры.

Глобальность цели

Вне зависимости от того, на что вы замахиваетесь, вложения ваших трудов будут одинаковы. Проще говоря, вы можете, начиная свой бизнес, мечтать о маленькой лавочке на углу, как об апофеозе своих достижений, а можно замахнуться и на всемирную сеть. Не зависимо от поставленных перед собой целей, своего личного труда, усилий, пота, крови, и душевных сил вы потратите одинаково. Тогда, перефразируя известную рекламную фразу можно сказать — Если затраты одинаковы, то зачем мечтать меньше?

Из этого тезиса следует вывод, что ориентироваться необходимо на глобальные цели — продукты, которые либо будут главенствовать на уже существующем рынке, либо создадут свой — уникальный рынок.

Забрасывайте сети

Весьма распространен миф о том, что за каждым успешным стартапом стоит уникальная идея, принадлежащая исключительно владельцу. На самом деле владелец успешного стартапа просто умело использует «чужие мозги», не бесплатно, разумеется. И наибольшего успеха добиваются именно те предприниматели, которые смогли привлечь в свой бизнес наиболее креативных и дальновидных сотрудников и, конечно, инвесторов.

Планы успеха и провала

Начиная любое дело, нужно быть готовым как к успеху, так и к провалу вашего детища. Причем от удачи как таковой, зависит весьма мало. Здесь, скорее применим принцип «кто первый пришел…». Успех – это когда ваш проект, что называется только пошел, а вы уже работаете над его улучшением и расширением. А провал… даже не провал, а неудача – это когда ваша первоначальная идея не то, что не приносит ожидаемого дохода, а просто «не идет».

В этом случае, чтобы избежать действительно провала, необходимо иметь альтернативный вариант. Пусть он будет не таким блестящим, как первоначальный, но он, по крайней мере, будет. Поэтому, начиная любой проект позаботьтесь и об альтернативных вариантах прикрытия. Оставьте что-то на «черный день», и не выкладывайте сказу «все карты на стол»

Настойчивость и гибкость

Частенько приходится слышать от многих успешных людей прямо противоположные советы на тему того, как достичь успеха в любом деле: «Будь настойчив в достижении цели! Не сворачивай с выбранного пути и успех тебе обеспечен!» и «На пути к цели нужно уметь проявлять гибкость и приспосабливаться к меняющимся условиям! Только способный меняться предприниматель добьется успеха!».

Невозможно сказать какой из этих советов истинный, а какой ложный. Самый главный секрет успеха именно в том и состоит, что только истинный бизнесмен способен прочувствовать, когда необходимо проявить настойчивость, а когда для достижения успеха необходимо уступить давлению рынка, или же применить синтез гибкости и настойчивости. Наиболее успешным путем к достижению успеха будет именно лавирование меджу этими двумя крайностями.

За первый релиз вполне может быть и стыдно

Запуская новый проект, не стремитесь выложить на рынок полностью обкатанный продукт, так как на его обкатку и доводку до совершенства вы потратите слишком много времени, за которое вы смогли бы охватить более широкую аудиторию. Недоделки вполне могут быть устранены в рабочем порядке, а вот потерянную аудиторию ничем не исправить. Тем более что ваши представления о том, что нужно потребителям никогда не будут соответствовать реальным запросам и желаниям этих самых потребителей.

Тем более, что вы рассчитываете охватить как можно более широкий круг публики, а «на каждый чих не наздравствуешься». Поэтому тщательно выпестованную вами программу придется неоднократно менять, и менять ее будет гораздо менее болезненно и дорого, если она изначально не требовала чрезмерных усилий в шлифовке.

Стремитесь к совершенству без фанатизма

Запуская свой проект, будьте заранее готовы к тому, что его продвижение на рынке будет отличаться, и зачастую, весьма сильно, от запланированного вами. Именно поэтому необходим ранний старт, чтобы посмотрев на то, как он (проект) используется, скорректировать его развитие. Для этого необходимо иметь обратную связь с вашей целевой аудиторией, чтобы наиболее соответствовать их запросам. Вспомните про ранее оговоренную гибкость.

Не забывайте о маркетинге

Для успеха вашего продукта мало того, что вы знаете о том, что именно он самый лучший на рынке. Необходимо, чтобы об этом узнали и потенциальные пользователи. Так что необходимо продумать и путь донесения информации о вашем продукте до его потребителей.

Грамотный подбор персонала

Именно первый нанятый вами сотрудник и определит каким будет весь ваш будущий коллектив, так как именно он будет нанимать второго и третьего. А дальше процесс пойдет по уже накатанной колее. Кажется само собой разумеющимся, что нанимать опытных людей выгодней всего. Но! Рынок и требования меняются сегодня просто с головокружительной скоростью. И опыт, полученный всего несколько лет назад, зачастую не помогает, а мешает. Отсюда следует вывод, что нанимать необходимо людей опытных, но умеющих учиться.

Не циклитесь на правильности действий

Старайтесь не обращать внимания на правила и законы «развития бизнеса». Правила статичны, а рынок динамичен. И успеха на рынке добивается именно тот, кто способен выйти за рамки, перешагнуть установленные нормы. Дерзайте – и у вас получится!