5 правил создания успешного интернет-бизнеса

5 правил создания успешного интернет-бизнеса

Каждую минуты в интернете появляются десятки и даже сотни людей, стремящихся начать свой интернет-бизнес. Появляются новые интернет проекты, возрастает конкуренция, которая благоприятным образом влияет на существующие проекты.

Некоторые из проектов, созданных новичками, становятся успешными и приносят пользу людям, а своим создателям славу и деньги. Либо просто деньги. Но, таких проектов не так уж и много.

95-98% интернет бизнесменов и их проектов загибаются, так и не успев стать коммерчески успешными. Доказательствами этому могут служить закрытие новых проектов, большое количество сайтов с нулевой посещаемостью, сайты с просроченными доменами, с надписями о том, что сайт на реконструкции и т. п..

Причем, успешность проектов напрямую не связана с суммой начальных инвестиций, и тому доказательство проекты, которые были созданы крупными компаниями, либо с привлечением большого капитала, но в конце концов все равно вылетели в трубу.

KIBU.com (просуществовал 46 дней, потерял $22 млн.)

Одной из первых пыталась получить выгоду от интерактивных порталов для подростков. Компания предлагала контент и чаты для девочек-подростков. Однако компания стала жертвой неподготовленного для интернет-компании рынка, свернула проект и вернула оставшиеся деньги инвесторам.

Go.com (просуществовал 3 года, потерял $790 млн.)

Сервис от Disney, задуманный как веб-портал, так же стал известен как один из первых чат-порталов. Позже в o.com была интегрирована поисковая система, но это не помогло победить в борьбе за посетителей. В январе 2001 года Go.com и ее поисковая машина были закрыты, а акции были изъяты из обращения.

Pets.com (просуществовал 2 года, потерял $150 млн.)

Компания из Сан-Франциско торговала кормом для домашних животных и сопутствующими товарами онлайн, следуя тренду онлайн розничной торговли. Несмотря на наличие более полумиллиона клиентов и очень дорогих рекламных кампаний во время чемпионатов НФЛ США Super Bowl, Pets.com не смогла найти прибыльную бизнес-модель и заинтересованных инвесторов, и компания была закрыта.

Kozmo.com (просуществовал 3 года, потерял $250 млн.)

Интернет-магазин книг, видео игр и даже еды с бесплатной доставкой в течение часа по 11 крупным городам. Однако компания нормально работала только в 4 городах из 11, отчасти из-за непродуманной бизнес-модели основанной на бесплатной доставке.

Cuecat.com (просуществовал 3 года, потерял $185 млн.)

Они разработали сканер в виде кошки, который помогал находить товар в онлайн магазинах с помощью штрих-кодов, размещенных в бумажных каталогах и журналах. Они проводили дорогостоящие маркетинговые кампании, произвели рассылку всем подписчикам журнала Wired, но отклики были весьма критические. Проблемы были и с безопасностью – информация о 140 000 пользователей была подвержена риску.

Etoys.com (просуществовал 4 года, потерял $100 млн.)

Выскочка розничной онлайн торговли стоила в свои лучшие времена $8 миллиардов, и конкурировала с Toys «R» Us. Компанию постигла неудача, когда сорвались рождественские поставки. KB Toys приобрели активы eToy, но позже избавились от них.

AllAdvantage (просуществовал 2 года, потерял $200 млн.)

Онлайн рекламное агентство, которое платило своим пользователям за просмотр рекламы во время онлайн серфинга. Слоганом компании был «платим за онлайн серфинг». Эта компания выплатила 160 миллионов своим пользователям, что все равно не спасло ее от краха.

MVP.com (просуществовал 1 год, потерял $65 млн.)

Очередной онлайн ретейлер, специализирующийся на продажа спортивных товаров. Хотя компания получила поддержку таких знаменитостей как Майкл Джордан и Уейн Гретцки, имела 85 миллионое четырехлетнее рекламное соглашение с CBS, компания не смогла добиться успеха. но через год компании не удалось заплатить даже 10 миллионов долларов причитающиеся CBS. Компания быстро потерпела крах из-за спада в секторе онлайн-торговли.

Как видите, первоначальные инвестиции – не показатель успеха. Доказательство: KIBU.com, которые потратили 22 миллиона долларов и просуществовали меньше 2-х месяцев. А сравнением может послужить девочка-тинейджер Эшли Коллз (Ashley Qualls), которая в 14 лет создала свой сайт Whateverlife.com, потратив $8. Зато посещаемость ее сайта составляет более миллиона посетителей в день, а доход превышает $1 млн. в год.

Можно выделить основные правила, которые позволят вам создать успешный интернет-бизнес. Однако, перед этим, нужно поставить себе цель, которую вы будете достигать, иначе нет смысла читать все ниже написанное и, вообще, что-либо делать. О том, как правильно ставить цели, я писал в бизнес блоге.

Придумали – действуйте!

Если у вас появилась какая-то идея и желание ее реализовать (либо реализовать что-то вообще), то проверьте жизнеспособность. Это можно сделать проверив востребованность сервиса, его необходимость среди потенциальных пользователей.

Например, путем создания опроса на форумах, в соц. сетях или сайтах. Можно так же поинтересоваться, сколько людей ищут информацию, напрямую связанную с вашим будущим проектом или функциями, проблемами, которые он будет решать.

Если спрос есть, то бросайте все и начинайте проект. Не нужно продумывать все до мелочей, начните действовать, создайте основу проекта, протестируйте его каким-нибудь образом, например, показав друзьям. Послушайте их мнение.

Продолжайте двигаться вперед, дорабатывайте основной функционал проекта. Опять покажите друзьям. И так несколько раз. Если у них будут идеи по улучшению, а они у них обязательно будут, запишите их, скажите спасибо и продолжайте работать.

А вот теперь самое время подумать. Налейте себе кофеек, сядьте поудобнее, возьмите листок, где записали идеи друзей, внимательно прочтите их, подумайте над каждым пунктом, нужно ли вводить этот функционал? Если да, то это стоит сделать сейчас или позже?

Таким образом у вас должен получится список из трех столбцов. В-первом выпишите все идеи, которые нужно реализовать немедленно. Во-втором идеи, которые нужно будет реализовать позже и в последнем столбце идеи, которые не нужны.

Не бойтесь!

Это отчасти совет, отчасти правило. Каждый новичок в интернет-бизнесе боится, что его идея будет не успешной, что он не сможет привлечь посетителей на сайт, не сможет продать свой инфо-товар и т. п..

Я не буду вас обнадеживать. Всякое может случиться, и провал вашей идеи – не исключение. Однако, вы этого не узнаете, пока не попробуете. Причем, чем дольше вы решаетесь, тем меньше шансов у вас на успех.

Дело не в деньгах

Еще одной, довольно распространенной, проблемой юных бизнесменов является желание, даже патологическое стремление найти инвестора и запустить проект за сотни тысяч, за миллионы рублей или долларов.

Когда я запускал крупный проект, я тоже погрешил привлечением инвесторов, хотя до этого создал с десяток других, средних, но успешных проектов. Другие проекты, я стараюсь запускать исключительно на свои деньги, причем по-минимуму.

Любой проект в интернете можно начать на свои деньги, либо без денег вовсе. Как? Да просто! Если вы умеете программировать, то тут вообще все супер. Пишите код, тестируете, запускаете проект.

Если вы этого не умеете, то ищите того, кто умеет и берите его в команду. Сейчас есть даже сервисы, которые позволяют искать партнеров, не считая старые-добрые форумы и тематические соц. сети.

Инвестиционные деньги на начальном этапе – это проблема. По большому счету они пойдут на аренду офиса, причем где-нибудь в центре города, покупку авто и поездку на отдых за границу. Тратить чужие деньги на удивление легко.

Если посмотреть истории успеха крупных компаний, то начинали они с нуля и уже когда разрослись, привлекали инвесторов. Тот же Google, Facebook и другие.

Имейте план Б

В книге «Поиск бизнес-модели» Джона Маллинса и Рэнди Комисара есть много примеров того, как компании стали успешными, поменяв свою бизнес-модель, перейдя от плана А к плану Б.

Если задуманный вами проект осуществлен, но упорно не приносит финансов, то не стоит биться в закрытые ворота, как баран, а лучше сесть и пересмотреть свой план А. В большинстве случаев, путем небольших изменений, вы сможете найти другой способ получать выгоду!

Верьте в себя!

Семь лет назад, когда в моей голове появилась идея заняться интернет-бизнесом, в мой успех, как и в идею того, что в интернете можно зарабатывать деньги, не верил практически никто, кроме меня самого.

Я никого не виню, людям свойственно сомневаться в чем-либо. Главное то, что я упорно читал статьи, смотрел видео и думал над тем, как можно заработать. Были несколько моментов, когда хотелось все бросить и забыть про эту идею. Однако, я так не поступил. Через полгода я получил первый, крошечный заработок.

Это были 167 рублей, если не ошибаюсь, которые я получил за продажу мобильного контента на сайте. Я был счастлив. Помню, как с ухмылкой улыбнулся и немного рассмеялся. Дело было не столько в сумме заработка, сколько в том, что у меня получилось заработать! Значит это реально!

Дальше силы стало еще больше и, как следствие, мой заработок рос: 500 руб., 1 000, 3 000, 10 000 и т. п.. Процесс пошел. Когда я снимал с карточки деньги, все, кто раньше сомневались, замолчали…

Всегда верьте в то, что вы делаете и не сдавайтесь. Судьба приготовит вам множество преград, пройдя которые, вы добьетесь успеха, в том числе в интернет бизнесе.