Что необходимо знать для быстрого запуска интернет-магазина

Что необходимо знать для быстрого запуска интернет-магазина

Если вы хотите создать свой проект, то нужно выделить основные моменты. Не нужно стараться сделать высококлассный дизайн. Дизайн не прибавит вам хороших продаж, зачастую он их даже уменьшит. Хороший дизайн стоит от 200 000 и выше.

Над ним работает не только дизайнер, но и маркетолог, человек по usability. Вам нужен минимальный, простенький дизайн плюс usability.

В usability включите те 14 моментов, которые я описывал, и у вас будет отличный продающий сайт. Второе: обязательно размещайте хорошую фотографию. 70% продаж зависит от фотографии. Обязательно пишите и выкладывайте на все страницы тексты, оптимизируйте их.

Есть тексты, которые пишутся не для людей, а для роботов. Нужны хорошие тексты, читабельные. Люди действительно будут читать статьи, особенно если ваш текст эмоциональный. Так товар продается «на ура»! вам необходимо сделать технический аудит сайта.

Его можно заказать на фрилансе. Самим делать не рекомендую, лучше заплатить тысяч 6 рублей. Технический аудит в дальнейшем будет наращивать трастовость. Будет идти время и его вес будет повышаться.

При старте лучше всего используйте только Яндекс.Директ. Почему? При нормальных настройках рекламы 20-30% — это показатели отказа, в SEO они зачастую выше, но там дешевле трафик. Плюс Яндекс.Директа в том, что вы создаете рекламу, запускаете ее и смотрите, как идут продажи. Если вы будете качественно отслеживать, то Директ будет хорошим показателем. SEO запускайте потом.

Если у вашего стартапа большие обороты, то вы можете нанять маркетолога. Но, скорее всего, у вас будут небольшие обороты, и вам придется самому стать маркетологом. Почти каждый хороший предприниматель немножко маркетолог. Он должен взвешивать показатели, чтобы понимать, идут ли продажи. Ему не нужно знать, как что настраивать, но ему нужно уметь манипулировать цифрами.

Та воронка продаж, которую я вам дал, сделана для того, чтобы вы манипулировали цифрами. Вы вбиваете эти показатели в воронку продаж, и смотрите, идете ли вы в плюс или в минус. Взвешивание результатов должно идти через Google Analytics или Яндекс.Метрику.

Оба отлично подходят. Но для стартапа я рекомендую Яндекс.Метрику. С ней намного проще работать. Она сильно автоматизирована в отличие от Google Analytics. Если запускаете Яндекс, он автоматически синхронизирует всю метрику и статистику.

Секреты успешной работы с Яндекс.Директом

Есть две основных стратегии: трафиковые и спецразмещения. В чем разница между ними? Трафиковая стратегия работает не на целевую аудиторию. Не факт, что люди с такой рекламы будут покупать товар. Отовсюду берется дешевый трафик, льется на сайт огромным потоком.

Хорошо идет на разных купонаторах. Также есть сайты и блоги, которые перепродают трафиковую стратегию. Скажем, у меня есть блог. На блог идет 600 человек и я нахожу клиентов, которым интересно размещать рекламу. Блоги зарабатывают так по 100 000 рублей в месяц! Если у вас блог с 1000 посещений в день, то сам Бог велел вам размещать рекламу. Так можно легко зарабатывать 30 000 рублей в месяц.

Вторая стратегия – это спецразмещение. Очень важно в Яндекс.Директе занять спецразмещение. Есть такое понятие, как CTR. Чем выше CTR, тем дешевле стоимость ваших кликов. Причем в Яндекс.Директе работают достаточно много алгоритмов. Если вы думаете, что вы выставили цены, и все отлично пошло, то вы ошибаетесь. Нужно понимать основные алгоритмы.

Это как в SEO. Если вы понимаете 20 основных алгоритмов, под какие их нужно сайты оптимизировать, то остальные вам знать необязательно. Спецразмещение – это то, что находится над поисковой выдачей. Они высчитываются по-разному. В спецразмещении не нужно стремиться попасть на первое место, так будет намного дешевле. Там существует 3 позиции.

Что в результате получается? У вас вход в спецразмещение стоит 1$ за клик. Вы заходите за этот доллар, висите, накапливаете определенное количество кликов, в зависимости от запросов пересчитывается CTR. Например, накапливается 100 кликов и пересчитывается CTR. Когда у вас вас 40% CTR, цена вашего клика падает до 30 центов.

Почему вам высвечивается 5 долларов? Потому что у компаний которые тоже уже давно висят в Яндекс.Директе высокий показатель CTR. К примеру, запрос «валенки» вводят 100 человек в месяц, 40% из этих 100 переходят на сайт, значит, 40 человек из общей массы будут переходить именно на ваш сайт. Это — хорошие показатели! Яндекс борется за то, чтобы поисковая выдача соответствовала требованию клиента, поэтому она вам и помогает таким образом.

Яндекс уменьшает стоимость вашего объявления, чтобы вы дольше висели на первых местах, потому что если пользователи часто на вас кликают значит у вас хорошее объявление. Из моей практики все полутородолларовые размещения опускались в итоге по стоимости до 30 центов.

Бывают случаи, что и ниже, при CTR 40%, кстати, его можно поднять и до 60%. Но нужно нанимать не просто маркетологов, но и копирайтеров, которые пишут завлекающие тексты. А их может написать не каждый. Там даже с трех строчек можно сделать очень высокие конверсии.

На Avito у меня есть знакомый копирайтер, он написал предложение о бесплатной книге и указал почту. Из 20 человек не поленились и отправили запрос 8 человек. Если человек написал сам — это уже серьезно.

То есть если вы напишите хороший текст, то он действительно сильно цепляет. Безумно важны заголовки. 80% людей кликают по заголовкам, не читая вообще, что написано снизу. Если заголовок хорош, то CTR будет 40%, и клики будут стоимостью в 30 центов. 

Как получить качественный бесплатный трафик на сайт

Первый вариант бесплатный, но требует немножко времени. Это — партнерские площадки. Хороших площадок данного вида около 20. Мы поговорим о двух площадках. Это Wikimart и Где Слон. Wikimart – это огромный интернет-магазин, который предлагает вам на своих партнерских условиях размещать на своей витрине товар. У них работают свои менеджеры, которые отвечают по телефону.

Если у них оформляется заказ, вам посылают письмо, где указано, что через них оформлен заказ, и берут за это 5% от стоимости товара. Это очень удобно. Вы вообще не заморачиваетесь ни над сайтом, ни над чем-то другим. Берете yml лист для Яндекс.Маркета, выгружаете на Wikimart и начинаете работать с ними. Минусы в том, что там не по всем тематикам будут высокие конверсии.

По нескольким тематикам они очень хорошо работают. Это радиоуправляемые машинки, одежда для новорожденных. По ним будут хорошие продажи. Но там есть свои определенные условия.

Если вы прошляпили заказ, и вовремя не отреагировали на письмо, с вас все равно берут 5%. Также если человек по каким-то причинам отказался, то все равно с вас взыщут 5%. Есть люди, которые уже давно работают с Wikimart. У них нет серьезных проблем, и отсутствуют постоянные отказы.

По поводу партнерской площадки Где Слон. Она работает по-другому. На ней регистрируются веб-мастера разных блогов. К примеру, вы регистрируете свой магазин, выставляете товар, цену, пишите, что дадите 5% от стоимости товара, если товар купят через ваш блог. Плюсы в том, что модерация тут очень строгая.

Начальные сайты просто так не пропускают, интернет-магазины с посещаемостью в 100 человек тоже вряд ли пропустят. Там все очень жестко. Блоги различных веб-мастеров тоже очень качественно проверяются.

Если вы вычислите, с какого блога у вас идет трафик, то можете созвониться с этим блогером и предложить работу напрямую, разместив свой баннер на его главной странице. Тогда вы будете грести трафик лопатой! ? А если это целевой трафик, тогда все вообще супер. Эти партнерские площадки стоит вам протестировать. Много площадок набирать не советую, хватит этих двух.

Как правильно взвешивать конверсию продаж

С чем лучше работать: с Google Analytics или Яндекс.Метрикой? вы можете работать над usability, над каналами трафика, улучшать показатели отказов, улучшать конверсии, выстраивать каналы трафика, но если вы все это не будете взвешивать, то это ни к чему не приведет. Каждый момент, который вы улучшаете, должен пойти вам на пользу. Вам нужно научиться вести Яндекс.Метрику или Google Analytics.

Google Analytics предоставляет огромное количество мощных инструментов для обширной аналитики, которые нужны только магазинам, в которых работает 3-4 менеджера, около 10 курьеров и директор. Когда у магазина хорошая посещаемость в 1500 человек, там можно пробовать тестировать разнообразные баннеры. Сначала предлагается один баннер, потом другой.

Там все хитро, существуют целые алгоритмы, каким образом баннеры преподносить людям. Именно так вы можете взвесить эффективность баннера. На начальных этапах не рекомендую над этим заморачиваться. То есть плюс в том, что это действительно мощный инструмент, но там все настраивается вручную. Вам придется искать информацию в интернете, смотреть ролики на YouTube, читать статьи чтобы научиться правильно работать с Google Analytics.

Яндекс.Метрика позволяет вам получить виртуальный номер для того, чтобы вы могли взвесить все заказы с Яндекс.Директа. Очень важно вычислить вначале звонки потому, что вам надо высчитывать, сколько звонков перетекает в заказы.

Если вы хотите отслеживать все звонки, у вас есть два канала SEO и Яндекс.Директ, вы сразу поймете, чему равняется количество SEO звонков если вычтите из общего количества звонков только звонки Яндекс.Директа. С Яндекс.Директом вы можете отследить все звонки очень просто. Виртуальный номер дается бесплатно, но только после того как вы потратите 6000 рублей на Яндекс.Директ.

Как он работает? У людей, которые приходят с Директа, высвечивается виртуальный номер. Если они по нему звонят, он автоматически переадресовывается. Все остальные видят ваш действительный номер. Таким образом, вы можете понять, сколько с Директа произошло звонков и сколько чистой прибыли выходит с Директа будет понятно по воронке продаж.

Яндекс.Метрика полностью автоматизирована. Вам не нужно вообще ничего настраивать, как в Google Analytics. Яндекс.Метрика уже сразу синхронизована с Директом. К ней уже пристроен Вебвизор. Вы можете посмотреть видео о том, как человек мышкой копошится по вашему сайту.