Разработка мобильных приложений как бизнес

Разработка мобильных приложений как бизнес

За три года рынок мобильных устройств изменился до неузнаваемости. Пользователи, владеющие определёнными марками мобильных устройств, отдают предпочтения платформам и предлагаемым к ним приложениям.

Доступность таковых сделала мобильные устройства незаменимыми инструментами для решения большого количества задач, с помощью которых можно занять свое свободное время. Они позволяют читать последние новости или осуществлять покупки.

У бизнеса, связанного с разработкой удобных мобильных приложений появилась площадка для привлечения новых клиентов, это касается компаний, которые распространяют медиа-контент и услуги посредством интернета. Такого рода цели преследуют представители данного бизнеса, при этом подыскивая подрядчиков для разработки абсолютно нового мобильного приложения.

Для того, чтобы донести информацию о своих услугах, лучше открыть интернет-сайт, на котором будет находиться информация о предлагаемом товаре. Принимая решение о разработке нового приложения лучше определиться, а чем же само приложение будет отличаться от сайта, и с какой целью пользователь будет использовать его.

Очень часто в ходе беседы с клиентом может выясниться, что фирма-конкурент недавно запустила новое приложение, но клиент не хочет ей уступать, а вместе с этим желает обладать готовым намного лучшим приложением, чем у его конкурентов.

В таком случае следует знать, если вступить в конкурентную гонку, то перед этим лучше оценить, насколько важен выход приложения к назначенному сроку. Может оказаться и так, что срок не критичен, а за дополнительное время можно найти отличное решение и отложить запуск до появления следующей версии платформы.

Нужно знать, что структура магазинов, торгующих приложениями, отличается от выдач по поисковым запросам в сети. Не многие ищут новые приложения, а стремятся найти разработку уже проверенных компаний. Во всех магазинах приложений есть свои методы продвижения. Если обратить внимание, то в списках топ-приложений находятся игры, аудио и видео материалы, книги, много информационных приложений и т. п. В числе таковых нет приложений-презентаций банка либо каталога товаров. Такого рода разработки не могут развлечь клиента.

Очень часто желание создать собственный бизнес в сети является подобием уже существующих сервисов, но лучше для этого воплотить в жизнь собственную оригинальную идею. Необходимо понимать, что, как в первом случае, наличие схожих сервисов не уменьшает затраты на разработку, а увеличивает ее.

Это связано с тем, что подрядчик, у которого был заказан проект, передает исходный код клиенту только после завершения проекта. Речь вообще не идет о повторном использовании его же.

Ну вот, все готово, интернет-сайт заработал. Поступил заказ. Цели проекта должны быть в основе списка требований к разрабатываемому приложению.

Этот список может состоять из перечня функций, или описания процесса работы пользователя с будущим приложением. Лучше, чтобы в список были включены примеры приложений и подходы к выполнению всех поставленных задач.

После оценки может оказаться, что проект попросту не укладывается в поставленные сроки. Для этого лучше расставить приоритеты и разбить выход нового приложения на фазы. Чтобы этого не происходило, заказчики создают конкурсы, в которых могут участвовать несколько подрядчиков.

К примеру, трое из них сообщили о невозможности укладки в нужные сроки, а один заявляет об окончании разработки раньше. Вероятнее всего последний подрядчик не может правильно оценивать сроки из-за отсутствия опыта, или опускает важные нюансы.

В зависимости от приложения, необходимо определиться с дизайном. Под ним понимается:

  1. Расположение стандартных элементов на экране приложения, а также подготовка минимума необходимых иконок, стартового экрана и цветовой гаммы;
  2. Добавление элементов управления и отображения необходимой информации;
  3. Подготовка набора экранов приложения в рамках дизайн-фазы.

Стандартизированные элементы отображения и управления информацией, а вместе с этим подходы к проектированию интерфейсов должны находиться в руководстве разработчика. Руководство предполагает то, что любое мобильное приложение может быть реализовано с помощью стандартного набора элементов.

Если нужно расширить видение эскизов экранов, то знакомство с документом позволит определить возможности платформы и понять, удовлетворяют ли они потребности приложения, либо может потребоваться разработать собственные элементы управления.

Если готовиться промо-приложение, или игра, то рекомендуется подыскать хорошего дизайнера, который сможет подготовить макеты, и готов будет сотрудничать на протяжении всего проекта. Полный набор макетов в данном случае становится важным сборником требований, как и техническое задание.

Часто бывает, что в рамках проекта необходима интеграция с базой данных, где обрабатывается и хранится информация, которую использует приложение. Чтобы решить эту задачу разрабатывается специфика обмена данными, а затем уже по полученному документу проводятся, связанные с этим, работы на сервере.

Спецификация API – формальный документ, а реализовать по нему нужный функционал не составляет труда с условием, что разработчик поддерживает базу данных своими силами.

Необходимость распределения ответственности очевидна, но не всегда распределение сопровождается достаточным количеством предоставленного времени на работу с подрядчиком. Если срок критичен, то лучше согласовать план работ и разгрузить его представителя на время подготовки ТЗ и SoW, финального тестирования и старта проекта.

На каждой из этих стадий разработчику нужна быстрая реакция на все возникающие вопросы, иначе старт проекта может затянуться.

Публикация приложения в магазине включает следующие этапы: загрузка приложения; размещение материалов; принятие его в магазин перед знакомством. Любая платформа прилагает инструкции по публикации приложений.