Что такое хайп-проект и как на нём заработать

Что такое хайп-проект и как на нём заработать

Хайпы позиционируют себя как высокодоходные инвестиционные интернет-проекты. Английская аббревиатура Hyip – High Yield Investment Program. По сути хайпы – финансовая пирамида. Утверждать это позволяет принцип работы хайпов – выплаты проводятся за счет вновь вошедших инвесторов.

Как и всякая пирамида, хайпы существуют, пока есть свежие вливания денег от новых клиентов. Живут Hyip недолго – от месяца до пары лет, но спрогнозировать точное время неизбежной «кончины» проекта непросто. Продолжительность существования зависит от типа и развития, выбранного создателями конкретного проекта.

Различают три вида хайпов:

  • Высокодоходный – обещает много, но живет недолго – пару дней или недель, редко – месяц. Обещанная доходность – до 40% в месяц.
  • Среднедоходный – протягивает дальше – до года, обещанная прибыль – 30%.
  • Низкодоходный – очень похож на реальное доверительное управление, но не оно. Были случаи долголетия – 4 года при доходности до 12%.

Характерные черты:

  • Высокая доходность. Обещание слишком сладких пряников – верный признак пирамиды.
  • Отсутствие адреса и данных компании. Как правило, нет телефонов и e-mail, не указано место регистрации и физический адрес.
  • Нет информации о лицензии. Этот документ должен подтвердить вид деятельности компании и ее регистрацию.
  • Невозможность проследить движение денег.
  • Неудовлетворительная связь с компанией. Вы не можете пробиться в компанию ни по одному каналу, а если вам это все-таки удается, получаете невнятные или некорректные ответы персонала.
  • Абсолютные гарантии прибыльности. У любой инвестиционной компании есть торговые риски, стопроцентное получение прибыли вам не может обещать ни одна реально работающая компания.
  • Отсутствие убыточных дней. Проект без убыточных дней выплачивает доход из новых поступлений от свежих клиентов.

Это характерные черты средне- и высокодоходных хайпов, созданных для быстрого сбора денег инвесторов. Когда запланированная сумма будет собрана, компания раствориться без следов.

Мошенничество подобного рода процветает и эволюционирует на просторах интернета. Не так давно возникли новые «разработки» – низкодоходные хайпы, которые легко принять за истинное доверительное управление. Так называемые премиум-хайпы могут работать до 4 лет, не вписываются в вышеописанную картину обмана и долго остаются нераспознанными, но результат ничем не отличается от откровенного обмана первых двух видов. Впрочем, на премиум-хайпе заработать все-таки возможно, если правильно подойти к выбору.

Критерии выбора хайп-проекта

Вы должны сто раз подумать, решаясь инвестировать в хайп, но если вы хотите попробовать учитывайте несколько критериев отбора:

  • Проект должен существовать не меньше одного года.
  • Качественный, хорошо подготовленный и оформленный сайт.
  • Основатель или руководитель проекта должен реально существовать. На сайте найдите его данные, установите, каким образом вы сможете с ним связаться в случае необходимости.
  • Обратите внимание на сайт. Обязательно должны быть разделы с конкретной информацией о компании, а не расплывчатыми рассказами о самом лучшем и надежном проекте. Также должно быть указано, чем именно занимается компания: доверительным управлением, инвестициями в акции и т. д.
  • Надежная обратная связь с компанией.
  • Доходность не выше 8-12% в месяц.
  • Проект должен жить, свидетельством чему будут происходящие на сайте изменения. Проекты, основанные не на один месяц, ведут почтовые рассылки и обновляют информацию на сайте.
  • Положительные отзывы. Не ориентируйтесь на отзывы, размещенные на сайте, поищите реальные форумы, а еще лучше – пообщайтесь с «пострадавшими» и удачливыми инвесторами.

По перечисленным приметам вы отделите премиум-хайп от высоко- и среднедоходного, но этого мало для безопасного размещения денег. Компания должна быть официально зарегистрирована, иметь свой офис и заниматься определенным видом деятельности.

Риски хайп-проектов

Всякое инвестирование предполагает два вида рисков:

  • Торговый – связан с операциями на рынке.
  • Неторговый – хищение денег.

Торговые риски – явление нормальное и неизбежное, сопровождающее любые торговые операции. Другое дело, если однажды к вам на почту придет сообщение о банкротстве компании, в которую вы вложились, и все деньги будут утрачены. Хайп может объявить себя банкротом, присвоить средства инвесторов и раствориться в тумане. Утешить вас будет нечем – вы приобретете горький опыт и будьте осмотрительнее впредь.

Единственный более или менее надежный вид хайпа – низкодоходный. Вы сможете заработать на нем, если войдете одним из первых и постепенно будете выводить прибыль. Например, вы вложили в премиум-хайп $1000, доходность – 10%. Через 8 месяцев сумма должна удвоиться, и вы сможете вывести депозит, оставив прибыль. С этого момента можно считать, что вы ничего не потеряли и неторговый риск вам уже не страшен.

Чем раньше вы вошли в хайп, тем выше шансы заработать. Когда поток новых инвестиций начнет иссякать, вероятность вернуть свои деньги будет уменьшаться с каждым днем.

Как возникают хайпы?

Организовать хайп может один человек – это совсем не сложно. В инернете есть предложения недорогих хайп-скриптов – готовых хайпов, которые нужно только настроить, сменить интерфейс, залить на сервер и привязать к платежным системам. Сложнее привлечь клиентов, но на помощь приходят хайп-мониторинги и форумы. На форумах хайпы, конечно, ругают, но для ответов на нападки существуют «рефоводы», иллюстрирующие свои псевдо-победы скринами выплат. Эти зазывалы привлекают новых инвесторов и неплохо зарабатывают на этом. Реферальные программы, впрочем, широко используют биржи, хостинги, интернет-магазины и т. п. – в этом нет ничего беззаконного.

Типичная схема работы хайпа:

  • Некто запускает проект, а для раскрутки нанимает «рефоводов».
  • Приходят первые вкладчики, в основном, опытные пользователи.
  • С каждой новой инвестицией, Некто расплачивается с рефоводами, берет какую-то часть денег себе, а остальное лежит на счетах инвесторов – так происходит разгон хайпа.
  • После окончания разгона, опытные инвесторы начинают выводить деньги, понимая, что долго это «счастье» продолжаться не может.
  • Решение о прекращении хайпа принимает тот, кто его запустил. Если прибыль кажется слишком маленькой, он забирает кассу и исчезает.

Таким образом, хайпы выгодны:

  • Создавшему.
  • Рефоводу.
  • Опытному инвестору, успевшему вывести деньги.

Не везет новичкам, уверенным, что деньги вложены в инвестиционную программу, хотя от потери денег не застрахованы и бывалые хайпо-инвесторы.

Для тех, кто и теперь не оставляет планов вложиться в хайп, несколько советов:

  • Помните о сезонных угрозах. Чаще всего хайпы захлопываются перед Новым годом и в летние каникулы – нужны деньги.
  • Старайтесь вывести деньги, когда наступает половина средней продолжительности жизни хайпа.
  • Посмотрите, с какими платежными системами работает проект – их должно быть не меньше четырех.
  • На низкодоходных хайпах разгоняйте депозит за 1,2 месяца.

В целом, инвестирование в хайпы кажется слишком рискованным и невыгодным – заработать много не удастся, а вероятность потерять все деньги и время слишком высока.

© Старецкая Елена, BBF.RU