5 практических советов для продвижения сайта в поисковых системах

Анатолий Улитовский, директор компании SEOquick, составил базовый чек-лист для вывода сайта с нуля на лидирующие позиции. Рассказываем, какие шаги позволят устранить факторы, препятствующие выходу в топ.
Практические советы по раскрутке сайта
Практические советы по раскрутке сайта

Чек-лист — контрольный список, позволяющий выполнить все действия, необходимые для достижения поставленной цели. Предлагаем составить чек-лист, позволяющий осуществить продвижение сайта с самого начала и до лидирующих позиций.

1. Оптимизируйте Title и Description, чтобы повысить CTR

CTR — отношение числа кликов на рекламный баннер или объявление к количеству его показов в процентах. Предположим, продвижение вашего сайта будет успешным, и он выйдет на первое место в поиске по ключевому слову, которое предполагает несколько тысяч запросов в месяц. Даже в этом случае вы можете остаться без трафика, если пользователи не будут выбирать вашу страницу в результатах поисковой выдачи.

Переход на сайт совершает человек. Он видит Title (тег заголовка) и Description (описание мета-заголовка). Именно эти два HTML-тега отображаются в результатах поиска.

По заголовку (Title) пользователь оценивает релевантность страницы своему запросу. В него обязательно включают ключевые слова. В начале тега должен находиться наиболее частотный запрос.

Длина описания (Description) не должна превышать 150 символов. В таком случае оно будет «нравиться» как Яндексу, так и Google. Наряду с ключевыми словами описание должно содержать призыв к действию. Например, «Читайте далее!».

Помните, что хотя оба тега пишутся для поисковых роботов, они читаются людьми, и их содержание влияет на решение пользователя сделать переход на конкретный сайт.

2. Выполните внутреннюю перелинковку

Внутренние ссылки — ссылки на конкретную страницу с других страниц того же сайта. Внутренняя перелинковка (связывание страниц сайта с помощью ссылок) улучшает юзабилити, и пользователи просматривают за одно посещение сайта большее количество страниц. Тем самым интернет-ресурс поднимается вверх в поисковой выдаче.

Поисковые роботы также совершают переходы по внутренним ссылкам, что способствует более быстрой и лучшей индексации контента. Иными словами, перелинковка является основой внутренней оптимизации любого сайта.

Вы можете также продвигать с помощью внутренних ссылок некоторые неэффективные страницы. Помочь в этом вопросе может сервис Ahrefs. Это эффективный инструмент для анализа ссылочной массы интернет-ресурса. Он позволяет находить обратные ссылки сайта и их параметры.

Для продвижения «отстающих» страниц нужно:

  • Вставить ключевые слова в трекер Ahrefs Rank и отфильтровать их рейтинг в позициях 2–5. В результате сервис выдает список ключевиков, по которым ваш сайт на данный момент занимает 2–5-ю позиции.
  • Найти страницы на своем сайте, с которых лучше всего ссылаться на выбранную для повышения ее рейтинга. Существует несколько способов. Например, у вас есть сайт или блог, посвященный SEO-оптимизации, и вы хотите найти те его страницы, в которых упоминается фраза «продвижение в Интернете». Вбейте в поиск Google выражение site: «название вашего сайта» «продвижение в Интернете». В результате вы получите выдачу со страницами, в первую из которых лучше всего добавить ссылки. Второй способ предполагает использование Ahrefs Site Explorer. Нужно внести в соответствующее поле название своего домена и проверить отчет «Лучшие по ссылкам» (The best Pages Incoming Links). Лучше вставлять ссылки на страницы, расположенные на верхних позициях в этом рейтинге. Они имеют высокий «авторитет», которым могут поделиться со страницей, которую вы стремитесь продвигать.

3. Восстановите потерянный «ссылочный сок» с мертвых страниц

«Ссылочный сок» — термин, применяемый в сфере SEO для обозначения веса, передаваемого с одной страницы на другую. Передача осуществляется через гиперссылки. Поисковые системы воспринимают их как «голоса» других сайтов в пользу вашей страницы и повышают ее позиции. Специалисты в сфере SЕО знают, как сложно получить обратные ссылки. Очень обидно, когда они ведут на мертвые страницы. В таком случае их эффективность теряется.

Чтобы восстановить «ссылочный сок», нужно в Site Explorer от Ahrefs посмотреть отчет «Лучшие по ссылкам» и отфильтровать, выбрав «404 не найден». В результате будет выдан список «мертвых» страниц. Если на них ссылаются другие сайты, то эти страницы следует восстановить или перенаправить ссылки на другую соответствующую страницу (301-1 редирект 301).

4. Используйте «Метод посредника» для повышения авторитета коммерческих страниц

Успех в продвижении сайта во многом зависит от качества контента и ссылок. Решающее значение имеет контент, обеспечивающий ранжирование интернет-ресурса, а его качество влияет на формирование благотворных поведенческих факторов от посетителей сайта. Обратные ссылки воспринимаются поисковыми роботами как свидетельство интереса аудитории и являются критерием для продвижения в поисковой выдаче.

Есть два типа контента — коммерческий и информационный. На страницы с коммерческим контентом обычно ставится меньше ссылок, так как люди стремятся делиться интересной и полезной информацией, а не рекомендовать товары. Это наблюдение легло в основу «Метода посредника».

Для его применения на сайтах коммерческой направленности размещается информационный контент, например, в виде блога с интересными статьями.

Они должны быть релевантны информации на коммерческих страницах. Достаточно найти линкеров (чужие сайты с хорошим авторитетом) и каким-либо способом убедить их поставить ссылку на вашу информационную страницу. Если все эти действия увенчаются успехом, то информационная страница сможет выступить в качестве посредника и передать свой «авторитет» коммерческой странице, тем самым способствуя продвижению последней.

Нужно правильно выбирать сайты, которые станут для вашего интернет-ресурса донором ссылок. Они должны иметь достаточный авторитет, иначе ваши усилия будут потрачены впустую.

5. Обновите существующий контент

Возможны ситуации, когда контент, который до этого давал отличный трафик, перестает работать. В таких случаях ему требуется обновление. При этом не обязательно менять все и вся. Достаточно правильно выбрать страницы, которые выиграют от изменения контента.

Общего совета для такого случая нет. Можно:

  • Использовать метод проб и ошибок. Информация на тех или иных страницах возможно просто устарела. Убедиться в этом можно, сравнив показатели органического трафика. Если он растет, как на рисунке, то все нормально. В противном случае следует модернизировать контент.
  • Использовать Google Analytics. Также стоит проверить SERP первичного ключевого слова для каждой страницы на наличие признаков свежести в качестве фактора ранжирования. 

Теперь вы знаете о пяти действиях, которые следует выполнить, чтобы обеспечить эффективное продвижение сайта, и сможете вывести свой интернет-ресурс на ведущие позиции по нужным запросам.

© Анатолий Улитовский, BBF.RU

Понравился материал? Поблагодарите автора!
Волшебные статьи