Цитаты Дмитрия Потапенко

Серьезного российского бизнеса за рубежом нет, если не считать иностранные подразделения металлургических холдингов. Все остальное — магазины, рестораны, парикмахерские — существует исключительно для поддержки штанов.

Сейчас продукт стал хуже во всех сферах: в продуктовом сегменте, в DIY, в общепите. Но осознали это только люди бывшего среднего класса. Потребители, которые, условно говоря, сидели на дне, особой разницы не почувствовали.

Вы можете сделать какой угодно крутой пиар, но если ваш клиент заказывает воду на восемь утра, а ваша доставка звонит ему на следующий день в два часа ночи с вопросом: «Если мы приедем к вам через полтора часа, вы нас примете?» Весь ваш маркетинг, что называется, идет лесом.

Если по Первому каналу перестанут показывать, что Трамп, Клинтон и Обама виноваты за грязь в подъездах и убитые дороги, то окажется — рукожопы это мы.

Нужно перенести внимание с себя, любимого, на клиента. На левую руку полотенечко, заглядываем клиенту в глаза и ласково спрашиваем: «Чего изволите?»

С «черным» бизнесом надо общаться, как с забитой собачонкой: выманить, отмыть, накормить — и только после этого она может стать к вам лояльной.

Сейчас некоторые сумасшедшие ходят в Госдуму и рассказывают, что главная проблема – в наценках и отсрочках. Надо, чтобы деньги быстрее возвращались к производителю. Но если такой закон примут, кирдык придет в первую очередь производителям.

В какой-то момент в студенческом самосознании произошел перелом – они решили, что должны существовать на уровне не ниже средних менеджеров крупных компаний. Тогда и начались проблемы с персоналом, точнее, с его отсутствием.

Нет никакой системы, которая вас эксплуатирует. Нет никакого нерушимого монолита власти. Даже в регионах. В каждом домике свои гномики.

Мелкому и среднему бизнесу, к которому я отношусь, санкции по барабану. На нас эта история потом скажется.

В торговом бизнесе шаг влево — шаг вправо чреват финансовыми проблемами. Суровая правда жизни — в том, что на ритейлере висит множество долгов: магазины — в аренде, оборудование — в лизинге, сотрудники — на аутсорсинге, а товар поставлен в кредит.

Вся основная проблема наша в том, что они таковы, каковы и мы. Выбираем сладкоголосого придурка вверх по одной простой причине: потому что он говорит одну простую фразу: «Стойте, так, я всё улажу!»

Если начинать бизнес ради желания что-то кому-то доказать или купить красивую тачку, квартиру в центре и по полгода отдыхать на Мальдивах, то лучше даже не пробовать.

У нас сейчас более семидесяти так называемых нетарифных сборов, поэтому малый и средний бизнес кто только уже не доит.

У российского предпринимателя два основных греха – тупость и леность. Эти грехи приводят ко всем остальным.

Налоги — это покупка. Но когда вам за эти деньги ничего не дают, кроме обещаний и баллов, то человек начинает задумываться, зачем ему прогрессивная или плоская шкала. Какая бы она ни была, это — покупка. Для того, чтобы налогообложение было эффективным, нельзя у человека просто отбирать деньги, он должен взамен получать товар, а его нет, этого товара.