Цитаты Александр Сергеевич Запесоцкий

«Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» — первый альбом, не содержащий ни одной танцевальной мелодии. Впервые в истории рок-музыки альбом сделан по сюитному принципу: он не делится на отдельные песни, его надо слушать от начала до конца, так как его значение можно понять лишь в процессе целостного восприятия.

Удивительная энергетика, обаяние, юмор, магнетизм (теперь это называют харизмой). Работать на сцене по восемь часов каждую ночь, с вечера до утра, было безумно тяжело, но зато у музыкантов появился некоторый профессионализм. Как ни парадоксально, но «Битлз» привезли из Гамбурга так называемый «ливерпульский бит» — акцентированную ритмику.

Сегодня все, что еще держится в стране, держится на плечах поколений, прошедших социализацию при социализме. Этих людей становится все меньше, а в новую жизнь вливаются недостаточно дееспособные поколения.

Я увлекся музыкой чуть позже, когда появились Deep Purple, Led Zeppelin. Но помню, что когда мне было 16 лет, танцевать с девушкой под Yesterday или Michel было всегда приятнее, чем под другую музыку. Поэтому «Битлз», конечно, имели значение для моего развития, приобщения к прекрасному (я имею в виду девушек).

Музыка была и до Баха, но после Баха она стала другой и уже не вернется к тому, что было. Я считаю, что если оценить влияние «Битлз» на всю культуру человечества, то можно поставить их на одну ступень с Бетховеном и Бахом.

Именно «Битлз» первыми стали использовать в роке опыт классической музыки, экспериментировать в области кино, дизайна, перфоманса, создания спектаклей. В рок-музыке не было бы вообще такого направления, как театрализация, если бы они не начали заниматься этим.

Рок-н-ролл времен Элвиса Пресли — это уход одной ветви музыки от всего того, что делалось до этого в искусстве и культуре. Рок противопоставил себя всему опыту человечества. Его люто ненавидело старшее поколение. Поднимались волны негодования, шли бурные общественные дискуссии. И все это происходило потому, что новая музыка отрицала весь предыдущий опыт в искусстве, противопоставляла себя ему.

Попробуйте, будучи композитором, написать альбом так, чтобы у вас получилось двенадцать замечательных, великолепных мелодий. Никто, кроме «Битлз», этого сделать не мог. А у них не на одной, а на всех пластинках каждая мелодия является шедевром.

«Битлз» за какие-то 4-5 лет показали всему миру, что рок-музыка — не просто провокатор насилия и стимулятор секса, а в лучших своих образцах — настоящее высокое искусство, под флагом которого пройдет вся вторая половина ХХ века.

Сегодня я намного меньше, чем раньше, интересуюсь роком и считаю, что рок-музыки в том виде, в каком она была во второй половине ХХ века, уже практически нет. Она очень сильно адаптирована и «переварена» шоу-бизнесом, который диктует свои законы и, не побоюсь этого слова, кастрирует рок.

Нужно быть патриотом, но стараться смотреть на мир объективно. Любить свою страну, но не идеализировать. Нужно иметь много источников информации, сопоставлять информацию, составлять из нее собственную картину мира.

Когда человек приходит в Университет, у него должно сформироваться ощущение, что абсолютно за все, что он делает, он отвечает сам. Если родители продолжают с ним нянчиться, это не идет ему на пользу. Душевное тепло, совет в трудную минуту, общение, совместное проведение свободного времени — вот что требуется от родителей.

Итак, в чьих руках реальная власть в Москве? Чьи интересы реализуют за кулисами чиновники-покровители Канделаки? Почему в её поддержку одни СМИ глушатся телефонным правом, другие – давлением рекламодателей? Почему любителям Русского мира предписано «жрать свое дерьмо» и помалкивать? По-моему, сама по себе Канделаки никакого значения не имеет. Её личное дело — с кем дружить, кого любить, с кем на машинках кататься. И как она относится к русским — её проблема. Важно другое: почему столь сомнительные персоны привлекаются на ключевые должности на федеральных телеканалах, почему получают уникальные возможности влияния на культуру и сознание масс. Насколько это соответствует интересам страны.

Могу сказать сейчас определенно, что я всегда, со школьной скамьи очень много работал. Никогда не был «прожигателем жизни». И все же невероятно многое происходило со мной или «по наитию», как бы «само собой», или в виде «неожиданного подарка». Может быть, этот фактор многие годы был настолько силен, что мне уже и всю свою жизнь стоит рассматривать как неожиданный подарок судьбы? Правда, это одна из моих гипотез. Другая заключается в том, что все-таки я сам таковой свою судьбу сделал.

Старайтесь развивать свои способности и учиться на совесть. Вокруг Вас – всегда живые люди. И иметь любимчиков им свойственно. Старайтесь это не замечать, искать свой путь в жизни и не отвлекаться на ерунду. Тогда жизнь сделает Вас своим любимчиком.

Абитуриента нельзя лишать ответственности за выбор профессии. Если человеку будет навязано что-то ненужное от старших, в конечном счете он перейдет на свой путь. А трещина в отношениях с родителями останется навсегда.