Цитаты из сериала «Семнадцать мгновений весны»

— У меня есть коньяк. Хотите выпить?
— Спасибо. У меня тоже есть коньяк.
— Зато, вероятно, у вас нет салями.
— У меня есть салями.
— Значит, мы с вами хлебаем из одной тарелки.

— Этот старый доктор сказал мне, что во время родов он может определить национальность любой женщины… [Пауза]… Понимаешь, женщины-то кричат во время родов…
— Я думала, что они поют песни.
— Понимаешь, малыш, они ведь кричат на родном языке, на диалекте той местности, где родились. Значит, ты будешь кричать «Мамочка» по-рязански.

Где-то далеко, где-то далеко
Идут грибные дожди.
Прямо у реки, в маленьком саду
Созрели вишни, наклонясь до земли.
Где-то далеко, в памяти моей,
Сейчас, как в детстве, тепло,
Хоть память укрыта
Такими большими снегами.

Фанатизм никогда не даст окончательной победы. Фанатики могут победить – на первых порах. Они никогда не удержат победы, потому что они устанут от самих себя.

Как только где-нибудь вместо слова «здравствуйте» произнесут «хайль» в чей-то персональный адрес, знайте: там нас ждут, оттуда мы начнем свое великое возрождение.

— Ненавижу женщин.
— Почему? За что вы нас так ненавидите?
— Женщины хуже злодеев. Там, по крайней мере, все ясно. А женщина сначала патоку разведет, а потом скрутит тебя, да еще обманет с твоим другом, если у тебя силенок поубавилось.
— Ха-ха… вам жена наставила рога! … ха-ха-ха-ха…

Те, кому я беспрекословно верю, открыто говорят друг с другом о трагизме положения, о тупости наших военных, о кретинизме Риббентропа, о болване Геринге, о том страшном, что ждет нас всех, если русские ворвутся в Берлин… А Штирлиц отвечает: «Ерунда, все хорошо, дела развиваются нормально».

Смерть от жизни отличается двумя факторами: объемом и движением. Живой обитает в закрытом помещении значительно большем, чем гроб, и имеет возможность это помещение, называемое домом, семейным очагом, клиникой для душевнобольных, бардаком, парламентом, время от времени покидать или, наоборот, посещать. Вся разница.

«Семнадцать мгновений весны» — советский телесериал, снятый в 1973 году режиссером Татьяной Лиозновой по сценарию Юлиана Семёнова. Это одно из самых известных и любимых телевизионных произведений в истории российского телевидения.

Сериал рассказывает о последних днях Второй мировой войны и следует за действиями советского шпиона, Максима Исаева (под прикрытием Штирлица), который работает глубоко внутри нацистской Германии. Исаев / Штирлиц, великолепно исполненный Вячеславом Тихоновым, известен своим хладнокровием, мудростью и преданностью долгу.

Фразы из «Семнадцати мгновений весны» часто цитируются и становятся афоризмами. Великолепная игра актеров, тщательно прописанные сценарий и режиссура, атмосфера ожидания и напряженности придают этому сериалу неповторимую глубину и драматизм. Это делает его классическим произведением и важной частью культурного наследия.

«Семнадцать мгновений весны» пользуется неизменной популярностью и продолжает быть показанным на телевидении, и новые поколения зрителей продолжают открывать для себя этот легендарный сериал.