Цитаты из фильма «Улыбка Моны Лизы»

Что увидят учёные будущего, изучая эпоху и нас? Портрет женщины наших дней? «Вас взяли бы на должность домохозяйки?» Вот, полюбуйтесь. Иллюстрация того, как выпускница, получившая красный диплом, занимается тем, ради чего она училась. «Как снять мерку с жены для гладильной доски!» Обладательница стипендии Родса. Интересно, цитирует ли она Чосера, когда мужнины рубашки гладит? Ну, а выпускнице факультета физики легко определить объём блюда из мяса! «Корсет, несущий вам свободу»! Как это понять?! Что это значит?

Говорили, что она спасовала, что она склонна к бесцельным блужданиям. Но не всякие блуждания бесцельны, особенно блуждания тех, кто ищет истину за пределами традиций, за пределами устоев, за пределами видимого.

— Ван Гог по трафарету?
— Нелепо, правда? Что мы сделали с человеком, который не поступился идеалами, самобытностью который не подстраивался под чужие вкусы? Мы сунули его в коробку и предлагаем копировать. Так что, выбор за вами. Жить по шаблонам, подстраиваться под прочих, или можно…
— Я знаю: быть собой.

— Спенсер не против?
— Спенсер не заметит. Он в Нью-Йорк уехал. Работа. Он работает ради семьи.
— Не ври за него, мама. Он и сам это отлично делает.

— Хаим Сутин «Мясная туша». Двадцать пятый год.
— Нет такой темы.
— Верно. Картина хорошая? Ну, скажите? Неправильного ответа нет. И учебника с подсказками тоже нет. Не так-то легко, верно?
— Я скажу. Картина плохая. Это не произведение искусства. Просто гротеск.
— С каких пор запрещён гротеск? По-моему, в ней агрессия, борьба и эротика.
— У тебя всюду эротика.
— Эротика есть везде. Девушки.
— А есть критерии?
— Конечно же есть. Иначе вышивки на подушках приравняли бы к полотнам Рембрандта.
— У моего дяди две такие подушки. Он обожает этих клоунов.
— Есть критерии — техника, композиция, тона, и если вы хотите сказать, что гнилая мясная туша — это искусство, да ещё прекрасное, чему мы научимся здесь?

— И мне кажется странной тема вашей диссертации. Вы считаете, что Пикассо сделает для двадцатого века то же, что Микеланджело сделал для эпохи?
— Да, он влияет на течения в искусстве.
— То есть, картины, которые нынче пишут со сплошными пятнами и брызгами, так же достойны внимания, как работы Микеланджело в Сикстинской капелле?
— Я не сравниваю одно с другим.

— Кто стучится в двери очага знаний?
— Я — одна из женщин.
— Чего ты желаешь?
— Упорно трудиться ради пробуждения духа и посвятить жизнь знанию.
— Тогда добро пожаловать. Все женщины, которые желают последовать за тобой, могут войти сюда.

По слухам, Кэтрин Уотсон, преподававшая в Оукленд стейт, отличалась редким умом, что восполняло недостатки её родословной. Именно поэтому представительница калифорнийской богемы оказалась на пути в самый консервативный колледж страны. […] Кэтрин не собиралась приспосабливаться к местным порядкам. Она приехала, чтобы изменить их.

Моя преподавательница, Кэтрин Уотсон, жила по собственным законам. И не пожелала этим поступиться. Даже ради Уэллесли. Я посвящаю эту свою последнюю передовицу выдающейся женщине, которая жила, не изменяя своим идеалам, и которая заставила нас по-новому взглянуть на мир. Когда статья появится в печати, Кэтрин будет на пути в Европу. А там найдутся стены, что она сокрушит, и идеи, которые она вдохнёт в людей. Говорили, что она спасовала, что она склонна к бесцельным блужданиям. Но не всякие блуждания бесцельны. Особенно блуждания тех, кто ищет истину за пределами традиций, за пределами устоев, за пределами видимого.

— Хочу поделиться тайной. Клянёшься, что не выдашь меня? Я уже принята на юридический в Йейл.
— Куда?! Ты же не хочешь быть юристом.
— Может, хочу.
— Ты даже крем не покупаешь без меня, а тут сама подала документы?
— Шутки ради. Мы не ждали, что зачислят.
— А кто «мы»?
— С мисс Уотсон. Практически, она заполнила формуляр.
— Ты что, смеёшься? У неё нет права! Ты выходишь замуж!
— Во-первых, ещё нет кольца на пальце. И я могу и то, и другое.

— Слышал, вы прогрессивны. Сторонница передовых идей.
— Правда? Здесь любят вешать бирки, я заметила, на семью, на школу, искусство, образ мыслей. Нет нужды напрягаться самому. Как нам что-то изменить, если ко всему относиться как к шутке?
— Кэтрин Уотсон явилась нести свободу. Бросьте.