История входит в обязательный набор знаний образованного человека. Доказывать необходимость изучения основных вех развития человечества не нужно. Очевидно, что, не понимая событий прошлого, игнорируя опыт многих поколений, мы будем постоянно повторять ошибки предков. Древние греки трепетно относились к истории и определяли эту науку как «наставницу жизни».
Кроме получения сухой информации, при знакомстве с историческими событиями мы погружается в атмосферу прошлого. Воображаемые путешествия в разные эпохи будет содержательнее, если пролагать маршрут не наугад, а с учетом известных событий, их хронологии и географии.
Главное препятствие, усложняющее объективную оценку исторических событий, заключается в том, что факты записывают непосредственные участники событий, которые не могут отстраниться от собственного восприятия. Для избегания субъективных оценок следует не только констатировать факты, но и отслеживать их влияние на последующие события.