Генератор UTM-меток

Адрес страницы, на которую должен перейти посетитель
Источник трафика
Например: google, yandex, vk и т. п.
Например: cpc, ppc, banner, email и т. п.
Например: часы, подушки и т. п.
Дополнительная информация, позволяющая различать объявления
Определяет оплачиваемые ключевые слова
Ваша ссылка с UTM-метками
  • {$ result $}

UTM-метки — это инструмент передачи в систему аналитики дополнительных параметров источника трафика. Благодаря этому рекламодатель может формировать группы пользователей и анализировать показатели продаж. Каждая UTM-метка состоит из двух частей:

UTM-значения и переменной:

  • UTM-значение — статические данные, отвечающие за сортировку информации для группировки переменных.
  • Переменные пользователь задает в произвольной форме с разделителем &.

UTM-метки делятся на обязательные и опциональные, которые используются при необходимости.

Примеры обязательных и опциональных меток

Обязательные

  • utm_source — рекламная система: Яндекс.Директ, Google AdWords. Пример: utm_source=yandex, utm_source=google
  • utm_medium — тип трафика: cpc (оплата за клик), cpm (оплата за показы), email (рассылка). Пример: utm_medium=cpc, utm_medium=cpm, utm_medium=email
  • utm_campaign — рекламная кампания: детские игрушки, детские коляски. Пример: utm_campaign=kids-toys, utm_campaign=kids-strollers

Опциональные

  • utm_term — ключевое слово, которое инициировало показ объявления. Пример: utm_term=cheap-kids-toys
  • utm_content — тип объявления. Пример: utm_content=text, utm_content=text-2, utm_content=banner
  • Системы контекстной рекламы, Яндекс.Директ и Google AdWords, кроме стандартных UTM-меток, могут передавать собственные параметры.

Как это работает

Переменные UTM позволяют отследить:

  • Эффективность рекламы (контекстной, медийной);
  • Переходы из скачанных документов (прайсов, каталогов и т. д.) и email-рассылок.

В URL рекламной страницы необходимо внести информацию об источнике перехода. Например, реклама в Яндекс.Директе ссылается на страницу: https://bbf.ru/quotes/. С расширенной информацией адрес будет выглядеть так: https://bbf.ru/quotes/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=quotes&utm_term={keyword}.

Так передаются Google Analytics и Яндекс.Метрике четыре UTM-метки (4 параметра): utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term.

Эти UTM-метки означают:

  • utm_source — рекламная система (Yandex, Google, Begun, VK)
  • utm_medium — тип трафика (cpc (объявления), cpm (баннеры))
  • utm_campaign — обозначение рекламной кампании (pizza, 3-rolls-for-2, noodle-in-box)
  • utm_term — условие поиска кампании, например, ключевые слова контекстной рекламы (10 октября — дата рассылки email с рекламной ссылкой)
  • utm_content — содержание кампании, например, для A/Б тестирования элементов сайта или контекстных объявлений (red-button, short-title)

Теперь можно оценивать эффективность рекламной системы, типа трафика, кампаний, ключевых слов или фраз.

Сохранение предпоследнего источника трафика

Информация о предпоследнем источнике нужна для понимания некоторых технических особенностей сайта. Например, посетитель пришел на сайт, нажав на ссылку в контекстной рекламе, зарегистрировался и подтвердил регистрацию, совершил конверсию.

В момент перехода по ссылке в письме у посетителя изменяется источник трафика, так как реферером становится сайт почтового сервиса. Начнется новая сессия и конверсия засчитается не рекламной компании. Избежать этого можно с помощью параметра «utm_nooverride».

  • Для впервые пришедших посетителей Google Analytics сохраняет всю информацию с присвоением текущего источника трафика.
  • При повторных посещениях utm_nooverride=1 не позволяет Google Analytics перезаписывать источник трафика.

При определении источника трафика с помощью utm_nooverride информация сохранится только о первом.

Как безопасно использовать UTM-метки

Посетитель, пришедший по ссылке, видит в адресной строке URL с дополнительными параметрами, то есть, копию страницы-оригинала, которую робот-поисковик может посчитать независимой страницей. Это происходит в следующих случаях:

  • Посетитель поделился ссылкой на своём сайте, на форуме или соцсетях.
  • Яндекс.Метрика отправила поиску Яндекса все новые страницы на индексацию (опция отключается в настройках).

Чтобы этого не произошло:

  • Подмените URL в адресной строке с помощью js, чтобы посетитель не имел возможности копировать неправильный URL.
  • Добавьте meta-тэг rel=»canonical» для склейки копий страницы в одну основную.
  • Запретите в robots.txt параметры UTM-меток (Clean-Param для Яндекса).

Пример на кейсе для интернет-магазина

Мы рассмотрим работу Яндекс.Маркета, но любой источник трафика можно оценить таким же образом. Выгрузка прайс-листа выглядит так: https://bbf.ru/shop/product/100/?utm_source=yandex-market&utm_campaign=smartfon&utm_medium=cpc&utm_term=brand.

  • utm_source — прайс-агрегатор
  • utm_campaign — название кампании
  • utm_medium — источник трафика (cpc (cost per click) — плата за клик)
  • utm_term — ключевое слово

Метки передают информацию об источнике трафика, категории товара, наименовании товара.

Основные параметры динамической вставки Яндекс.Директ

ПараметрЗначение параметра
{keyword}Ключевая фраза, по которой было показано объявление. Текст ключевой фразы без минус-слов
{source_type}Тип площадки, на которой произведён показ объявления:

 

  • search — поисковая площадка
  • context — тематическая (РСЯ)
{source}Домен площадки РСЯ
{position_type}Тип блока, если показ произошёл на странице с результатами поиска Яндекса:

 

  • premium — спецразмещение
  • other — блок внизу
  • none — блок не на поиске Яндекса
{position}Точная позиция объявления в блоке:

 

  • номер позиции в блоке
  • 0 — если объявление было показано на тематической площадке РСЯ.
{addphrases}Клик из «дополнительных релевантных фраз»? (yes или no)
{campaign_id}Номер (ID) рекламной кампании
{ad_id} или {banner_id}Номер (ID) объявления
{phrase_id}Номер (ID) ключевой фразы
{retargeting_id}Номер (ID) условия ретаргетинга
{gbid}Номер (ID) группы

Основные параметры динамической вставки Google AdWords

ПараметрЗначение параметра
{keyword}Ключевое слово, по которому было показано объявление
{placement}Домен сайта, с которого был клик по объявлению (только для КМС)
{creative}ID объявления
{network}Откуда поступил клик: из Google поиска, от поискового партнера или из контекстно-медийной сети (буквы g, s и d соответственно)
{matchtype}Тип соответствия ключевого слова: точное, фразовое или широкое (буквы e, p и b соответственно)
{adposition}Позиция вашего объявления на странице, обозначенная как 1t2, говорит о том, что объявление находится на позиции 2 вверху (top) страницы 1
{device}С какого устройства поступил клик: с мобильного телефона, планшетного ПК или настольного/портативного компьютера. (буквы m, t и c соответственно)
{devicemodel}Марку и модель устройства (например, Apple + iPhone), если клик был с ьелефона или планшета (только в КМС)
{target}Категория, к которой относится место размещения в КМС (например, путешествия или спорт)