Заявление о выдаче материнского капитала

Для подтверждения прав на средства материнского (семейного) капитала вы должны иметь сертификат государственного образца. Это именной документ, который дает вам право получать некоторые виды государственной поддержки указанные в законе «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Для того, чтобы получить сертификат нужно: получить в ЗАГСе документ подтверждающий рождение либо усыновлении ребенка; собрать необходимые документы и подать заявку по месту жительства для выдачи документов на материнский (семейный) капитал в территориальном органе Пенсионного фонда.

По вашему заявлению будет принято решение на протяжении одного сесяца (не более). Потом на протяжении пяти дней на ваш адрес будет выслано уведомление с решением о разрешении либо отказе в получении разрешающего документа.

В случае положительного ответа будет указана дата, когда вам следует прибыть в территориальный орган Пенсионного фонда для получения документа.

Стоит заметить, что для оформления данного заявления требуется предоставить следующие копии нотариально заверенных документов:

  • удостоверение личности;
  • прописка;
  • документ, подтверждающий гражданство Российской Федерации;
  • подтверждение рождения (усыновления) ребенка;
  • подтверждение смерти матери либо усыновителя ребенка, свидетельство ее смерти, отнятие у нее родительских прав, документ, подтверждающий совершение неправомерных действий по отношению к ребенку или детям, который трактуется как преступление против личности;
  • документы, указывающие на смерть одного или всех родителей (усыновителей), лишение родительских прав, совершение усыновителями неправомерных действий против своих детей, которые подпадают категорию преступлений против личности.

Функции территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации:

  • приём документов от граждан;
  • снятие и заверенные копии с этих документов, после чего оригинал передается его владельцу;
  • осуществление проверки документов либо их копий на наличие недостоверной информации и, при выявлении расхождений, подача заявок в соответствующий орган;
  • регистрация заявления;
  • создание решения в письменном виде в течении месяца со дня подачи заявления;
  • отправка уведомления по адресу составителя заявления в пятидневный срок с момента составления решения. Если был дан отказ в получении сертификата, то обязательно указывается обоснованная причина, по которой территориальный орган Пенсионного фонда Российской федерации не может выдать сертификат;
  • выдача сертификатов.

Сертификат не может быть выдан гражданину по следующим причинам:

  • человек не может воспользоваться правом на государственную поддержку в соответствии с законом «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» либо это право прекратило свое действие по отношению к гражданину по причинам указанным в этом законе;
  • подача неверных данных. Это касается и указания неверной последовательности рождения или усыновления, гражданства ребенка, который дает возможность получать дополнительные меры государственной поддержки;
  • прерывание государственной поддержки в связи с тратой всего материнского (семейного) капитала.

В случае отрицательного решения этой инстанции вы имеете право подать апелляцию в вышестоящий орган Пенсионного фонда или обжаловать решение в суде.