Профессия эта не относится к разряду престижных, но представить себе жизнь без людей, убирающих офисы, магазины, дома крайне сложно. Уборщиц в привычном понимании все настойчивее вытесняют сотрудницы клининговых агентств, но смысл этой работы и задачи уборщиц остаются прежними – поддержание чистоты в помещении.
Блюстительницы чистоты сейчас делятся на профессионалов и любителей. К «любителям» можно отнести работниц, которые выбрали эту работу вынужденно по причине отсутствия профессии, невозможности найти работу по специальности или в силу других причин.
Уборка, не требующая никаких особых навыков и умений, уходит в прошлое. Сегодня процесс уборки поставлен, можно сказать, на научную основу. На активно растущем рынке услуг в сфере клининга наблюдается нешуточная конкуренция между крупными и мелкими специализированными компаниями.
А женщины, ранее пренебрежительно называемые «уборщицами» или «техничками», теперь носят гордое звание «операторов профессиональной уборки». Еще десяток лет назад профессиональный лексикон уборщиц ограничивался словами «швабра-ведро-хлорка-тряпка». Современные профессиональные операторы уборки говорят о «ведрах с отжимом», «держателях мопов», «тоннельных отжимах с ручкой», «телескопических рукоятках», «диспенсерах».
По утверждению компаний, оказывающих неоценимые услуги по уборке помещений, при профессиональном уходе за помещением дорогостоящая мебель и отделочные материалы офиса служат в пять раз дольше. Для ухода за сложным интерьером необходимо современное дорогое оборудование, специальные технологии, расходные материалы высокого качества и обязательный профессионализм работников.
Настоящий специалист прекрасно понимает, что для протирания мониторов существуют специальные салфетки, а протирать экраны стеклоочистителем нельзя. При использовании неподходящих моющих растворов можно безнадежно испортить паркет, дорогостоящую сантехнику или мраморный пол.
К услугам клининговых компаний прибегают как фирмы, так и частные лица, не имеющие возможности заниматься уборкой самостоятельно.
Для современного офиса вопрос чистоты часто становится вопросом имиджа, как показатель уважительного отношения и к сотрудникам фирмы, и к клиентам.
Независимо от того, кто занимается уборкой помещений, уборщица, состоящая в штате компании, или клининговая компания, относиться к работе эти специалисты должны ответственно.
В обязанности уборщицы входит протирание столов и всей офисной техники, опустошение мусорных корзин, полировка мебели, мытье полов, поливка и протирание цветов от пыли и многое другое. Уборщица должна разбираться в специальной технике для уборки, марках бытовой химии и т. п.
Рабочий день уборщицы обычно начинается, когда заканчивается рабочий день в организации, и продолжается несколько часов. Вполне возможно перенести свое рабочее время на ранее утро, до открытия офиса. При таком графике легко можно успевать работать в нескольких местах. Довольно часто в качестве приработка эту работы выбирают студенты.