Акт возврата некачественного товара

По данной ссылке вы можете бесплатно скачать «Акт возврата некачественного товара» в формате doc, размером 18 КБ.

Процедура возврата некачественного товара практикуется во всех торговых точках, она аналогична возврату нереализованных товаров. Также требуют оформления позиции, ошибочно пробитые в чеке при покупке.

Как вернуть товар в магазин

Покупатель имеет право в течение 14 дней вернуть качественный товар или обменять его, если не подошел размер, фасон и т. д. Это правило не распространяется на товары, не подлежащие обмену, список таких товаров регламентирован законодательством. Есть возможность вернуть даже покупки, сделанные через интернет-магазины, но срок подачи претензии в этом случае сокращен до 7 дней.

Чтобы оформить возврат, покупатель должен:

  • Обнаружить недостатки как можно раньше.
  • Сохранить упаковку, ярлыки и т. п.
  • Обеспечить сохранность вещи.
  • Сохранить чек. Если чек утерян, к акту возврата прилагается заявление покупателя или письменное объяснение кассира.

Покупатель с паспортом и чеком должен лично явиться в торговую точку, где был приобретен товар. В магазине будет составлен акт возврата, один экземпляр которого передадут покупателю вместе с деньгами за возвращенный товар.

Форма акта возврата произвольная и документ может быть составлен в магазине, но в документе обязательно должна быть указана следующая информация:

  • Дата и номер акта
  • Реквизиты сторон
  • Причины возврата
  • Стоимость товара с указанием возможных неустоек и штрафов
  • Подписи сторон и печать торговой организации

Составления акта возврата при договоре поставки

Порядок заключения договоров поставки, в том числе от производителя, и возврата товаров регламентирован параграфом 3 главы 30 ГК РФ (ст.ст. 506-524). Товар может быть возвращен по причине несоответствия качеству, предусмотренному в договоре. При отсутствии такого пункта нужно руководствоваться статьями Гражданского кодекса РФ.

Нарушения качества обычно обнаруживаются при осмотре товара во время поставки. Получатель (заказчик) составляет акт о возврате, для этого желательно сформировать комиссию из трех или более человек. Полномочия комиссии и ее состав закрепляются распоряжением руководителя предприятия-заказчика. Проверку качества и составление акта желательно проводить в присутствии представителя поставщика, который также подписывает акт возврата некачественного товара.

В акте обязательно должна быть указана информация:

  • Наименование, адрес и другие реквизиты поставщика и покупателя
  • Данные о договоре, на основании которого проведена поставка
  • Дата и место составления акта
  • Данные о перевозчике (транспортной компании), поставившей товар
  • Состояние упаковки (тары)
  • Количество некачественного товара с подробным описанием обнаруженных дефектов и предполагаемых причин их возникновения
  • Сумма возврата

Подписанный акт и некачественный товар должны быть направлены поставщику. Если поставка была оплачена заранее, к акту прилагается счет-фактура. Желательно указать в акте срок замены товара или возврата средств. Поставщик должен вернуть деньги за бракованный товар или заменить его качественным, если иное не предусмотрено договором. Если поставщик в срок, указанный в договоре или акте возврата, не выполнит требования, заказчик имеет право обратиться в суд для разрешения спора.

© BBF.ru

Прикрепленные файлы

Интересные статьи



Возможны ли в России честные выборы?

  • {$ item.name $} {$ (item.counter * 100 / total)|number:1 $}%
    {$ item.name $}

Комментарии ({$ added_comments.length + 0 $})

Только зарегистрированные пользователи могут задавать вопросы и добавлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Рассказать ВКонтакте
Поделиться в ОК