Процедура возврата некачественного товара практикуется во всех торговых точках, она аналогична возврату нереализованных товаров. Также требуют оформления позиции, ошибочно пробитые в чеке при покупке.
Как вернуть товар в магазин
Покупатель имеет право в течение 14 дней вернуть качественный товар или обменять его, если не подошел размер, фасон и т. д. Это правило не распространяется на товары, не подлежащие обмену, список таких товаров регламентирован законодательством. Есть возможность вернуть даже покупки, сделанные через интернет-магазины, но срок подачи претензии в этом случае сокращен до 7 дней.
Чтобы оформить возврат, покупатель должен:
- Обнаружить недостатки как можно раньше.
- Сохранить упаковку, ярлыки и т. п.
- Обеспечить сохранность вещи.
- Сохранить чек. Если чек утерян, к акту возврата прилагается заявление покупателя или письменное объяснение кассира.
Покупатель с паспортом и чеком должен лично явиться в торговую точку, где был приобретен товар. В магазине будет составлен акт возврата, один экземпляр которого передадут покупателю вместе с деньгами за возвращенный товар.
Форма акта возврата произвольная и документ может быть составлен в магазине, но в документе обязательно должна быть указана следующая информация:
- Дата и номер акта
- Реквизиты сторон
- Причины возврата
- Стоимость товара с указанием возможных неустоек и штрафов
- Подписи сторон и печать торговой организации
Составления акта возврата при договоре поставки
Порядок заключения договоров поставки, в том числе от производителя, и возврата товаров регламентирован параграфом 3 главы 30 ГК РФ (ст.ст. 506-524). Товар может быть возвращен по причине несоответствия качеству, предусмотренному в договоре. При отсутствии такого пункта нужно руководствоваться статьями Гражданского кодекса РФ.
Нарушения качества обычно обнаруживаются при осмотре товара во время поставки. Получатель (заказчик) составляет акт о возврате, для этого желательно сформировать комиссию из трех или более человек. Полномочия комиссии и ее состав закрепляются распоряжением руководителя предприятия-заказчика. Проверку качества и составление акта желательно проводить в присутствии представителя поставщика, который также подписывает акт возврата некачественного товара.
В акте обязательно должна быть указана информация:
- Наименование, адрес и другие реквизиты поставщика и покупателя
- Данные о договоре, на основании которого проведена поставка
- Дата и место составления акта
- Данные о перевозчике (транспортной компании), поставившей товар
- Состояние упаковки (тары)
- Количество некачественного товара с подробным описанием обнаруженных дефектов и предполагаемых причин их возникновения
- Сумма возврата
Подписанный акт и некачественный товар должны быть направлены поставщику. Если поставка была оплачена заранее, к акту прилагается счет-фактура. Желательно указать в акте срок замены товара или возврата средств. Поставщик должен вернуть деньги за бракованный товар или заменить его качественным, если иное не предусмотрено договором. Если поставщик в срок, указанный в договоре или акте возврата, не выполнит требования, заказчик имеет право обратиться в суд для разрешения спора.