Акт осмотра товара

Осмотр производят все торговые предприятия при закупке, только после определения соответствующего качества товар может быть доставлен в магазин и выставлен для продажи. Товар с недостатками, выявленными во время осмотра, возвращается производителю или поставщику.

Существует практика осмотра товаров на всех стадиях производства и продажи. Сразу после производства продукция должна быть осмотрена на соответствие качеству. В противном случае бракованный товар придется вывозить из торговых точек, оформлять возврат и корректировать документы. В больших партиях товара принято проводить выборочную проверку. Второй осмотр производится при доставке товара в магазин, чтобы избежать жалоб покупателей на низкое качество и не производить неоплачиваемых работ при возврате. Осмотром можно считать покупательскую проверку качества — после покупки может оказаться, что дважды осмотренный товар пришел в негодность уже в торговой точке. Товар может быть возвращен в течение гарантийного срока или без его учета, не подлежат возврату товары, входящие в специальный перечень, например, лекарства, ювелирные изделия и т. д.

В осмотре заинтересованы производители, продавцы и потребители. Последние закономерно хотят получать качественный товар, производители и продавцы стремятся к хорошей репутации, гарантирующей товарооборот.

Акт осмотра товара — это документ, содержащий результаты осмотра товара. На основании акта может быть назначена экспертиза качества или происхождения товара, произведен возврат и другие операции. Составлением акта осмотра занимается компетентная комиссия, в задачи которой входит сверка фактических данных товара с тем, что указано в сопроводительных документах поставщика. Акт составляют в двух или более экземплярах, в зависимости от его использования в дальнейшем, и хранят в бухгалтерии для сверки с другими документами.

Товары до момента приемки должны храниться в отдельной зоне во избежание их перемешивания с уже принятыми или с находящимися в торговом зале.