Как правильно искать инвестора

Как правильно искать инвестора

Перебирая множество заявок, инвесторы венчурных фондов подбирают настоящий проект. Очень важно знать, окупятся ли затраты при работе в этом направлении, с этой фирмой или частным лицом. Первый разговор в этом очень важен. Согласно опросу Forbes, пять самых прогрессивных инвесторов поделились своими секретами.

Заявки, отправленные инвесторам, поражают своим количеством. Приходится просматривать многие из них, прежде чем найдется стоящий проект. К примеру, только у фонда Bessemer Venture Partners (BVP), занимающегося инвестициями, кол-во заявок около 150-ти. При этом оборотный капитал фонда 2 миллиарда долларов.

Ежегодно лишь 20-30 компаний удостаиваются права быть выбранными как перспективные. Согласно заявлению партнера фонда, Джереми Левайна, приходится ежегодно просматривать и выслушивать многие тысячи презентаций от компаний.

Президент фонда EDventure Holdings, Эстер Дайсон, не может вспомнить точное число претендентов, с которыми приходится контактировать еженедельно. «Кто-то получает по e-mail отказ, а с некоторыми приходится встречаться для оценки перспективности вложений», — рассказывает Эстер в интервью Forbes.

В СНГ, директор Intel Capital, Игорь Табер, делится с нами рассказом о том, что к нему поступает от 10-ти до 20-ти различного рода предложений в неделю. Половина претендентов удостаивается личной встречи. И лишь единичные счастливчики получают финансовую поддержку (с 91-го года по нынешний Intel Capital инвестировал 9,5 миллиардов долларов в 1050 различных компаний в сорока семи странах).

Инвесторному фонду нужно знать, насколько перспективно вложение и окупятся ли затраты в области инвестиции. Здесь мы представляем интервью пять инвесторов, давших свои советы в интервью Forbes.

Директор Intel Capital, Игорь Табер

  1. Не следует с уверенностью расписывать будущие прибыли компании. Это абсолютно непредсказуемо, особенно с годами. Намного актуальнее будет рассказать о том, насколько вы предусмотрели риски, занимаясь проектом будущих прибылей, а также финансовую сторону бизнес модели. Допустим, вам нужно 20 миллионов долларов, но при этом вы не озвучили основных рисков и допущений согласно модели бизнеса. Этим вы вряд ли заинтересуете серьезного инвестора.
  2. Лучше всего дайте понять инвестору, что вы достаточно опытны в той области, которая требует капиталовложений, знаете особенности рынка, основных людей в ней. Дайте понять, что состав вашей команды верен избранному курсу, доверяет лидеру, что вы действительно тот самый деловой человек, который призван быть во главе этой компании.
  3. Не пытайтесь показать, что вы прекрасно владеете ситуацией и необходимой информацией. У всех бывают неудачи и успехи, важно то, как вы относитесь к тому и другому. Я скорее отдам предпочтение человеку, прошедшему неудачу и сделавшему правильные выводы, чем тому, кто не знает что такое провал.
  4. Честность и только честность. Не стоит рассказывать о проекте, направленном на обман покупателей. Если вы не честны со своими клиентами, тогда как инвестор сможет вам доверять?
  5. Сконцентрируйтесь. Презентация, направленная на рассказ о всевозможных шагах, где наудачу может быть один и сработает, мало кому интересен.

Венчурный фонд Bessemer Venture Partners и его партнер, Джереми Левайн

  1. Объемный план по бизнесу – худшее, что можно послать инвестору. Навороченная сложность вашего вопроса, не уместившаяся на 15-ти страницах, не самый лучший вариант получить инвестиции.
  2. Сконцентрируйтесь на 3-х основных задачах, наиболее актуальных для инвестора: особенность вашего продукта, штат, отношение рынка. Невозможность подробно информировать инвестора в этих вопросах не даст желаемого результата.
  3. Слэнг корпораций не актуален. Поскольку жаргон лишь мешает внятному изложению идеи, плюс возникает эффект дежавю, словно это где-то было, а значит, даже если концепция оригинальна, подобная подача сыграет против вас.
  4. Не нужно слишком упирать на «конфиденциальность» вопроса. Актуальность и полнота подачи информации позволит вам получить лишние бонусы, которые превысят по своей выгоде риск, что идеи похитят. Сами по себе идеи не дороги – гораздо весомее в финансовом плане их реализация. Самое лучшее, если инвестор будет найден по доверенности от надежного человека – он будет гарантией, что инвестиции поступят вовремя и в должном объеме. Также важно узнать, не занимается ли фонд инвестициями вашим конкурентам.
  5. Перед продажей идеи, неплохо исследовать проекты фонда, поскольку корректное упоминание нужной компании, инвестиции в которые фонд уже осуществлял, увеличит ваши шансы. Если этого нет, надежнее будет найти иного инвестора.

Almaz Capital Partners и его управляющий партнер, Александр Галицкий

  1. Точно озвучьте ваш проект. Обозначьте круг людей, которым он интересен – из области определенного социального слоя или направления в промышленности. Не стоит живописать всё на глобальном мировом уровне.
  2. Дайте понять уникальность проекта. Необходимо доказать конкурентоспособность идеи, не только на технологическом уровне, но и с позиции деловой, а также эффективности. Будьте реалистами, ориентируйтесь на равноценных конкурентов сообразно вашей компании, Майкрософт и Гугль плохой пример.
  3. Обоснованная оценка наполнения рынка очень важна. Инвестирующий фонд заинтересован в высокой отдаче от вложений. Охват рынка обязан быть достаточным для перспективного расширения компании.
  4. Очень важна бизнес-модель по захвату рынка. Здесь не важно насколько много у вас возможностей для этого. Намного актуальнее будет акцентировать внимание на максимально простом, эффективном способе, и показать перспективность вложений в это дело. Дайте понять фонду, что вы все предусмотрели.
  5. Оцените возможности вашего штата. Расскажите, кого в нем не хватает. Очень важна сбалансированность команды. Лидер должен реально смотреть на вещи и оценивать свои силы.
  6. Расскажите о требуемых объемах инвестиций и области их реализации. И чем сложнее вы будете описывать схему траты, тем сильнее навредите себе. Тут нужен четкий, ясный ответ.

EDventure Holdings – президент, Эстер Дайсон, делится информацией на тему как найти инвестора

  1. Я люблю помогать компаниям вырасти в процессе инвестиций, решить реальные проблемы, например модные со здоровьем. Занимаюсь проектами, которые мне лично интересны.
  2. Странно, что соискатели даже не хотят поинтересоваться компаниями, с которыми я работала, если интереса нет, значит, скорее всего, такой претендент не имеет энергии для развития своего дела.
  3. Требуется оригинальная, достойная, интересная идея, чтобы заинтересовать инвестора.
  4. Четкая постановка проблемы – вот что важно.
  5. Команда и еще раз команда. Люди решают все. А значит, успехи, промахи, прошлые работы – все это очень важно для оценки перспектив вложений.
  6. Важно писание продукта, рынка, услуги, потенциальных конкурентов.
  7. Для меня важна финансовая информация. Не столько цифры, сколько подход к делу, умение проводить расчеты, трезво смотреть на вещи и планировать будущее.