
Аренда офиса – секрет успеха развивающегося бизнеса. Ни для кого не секрет, что грамотный подбор офисного помещения позволяет говорить о максимальной рентабельности бизнеса и успешном развитии дела в условиях жестокой конкуренции современного рынка.
Именно поэтому данное направление очень активно осваивается российскими предпринимателями, которые еще недавно совсем не придавали значения внутреннему декору и месторасположения офиса.
Наряду с этим возник дефицит помещений, относящихся к так называемому классу А, а также большой недостаток площадей размером более 10 000 квадратных метров.
Это заставляет предпринимателей заключать договора аренды еще на стадии строительства здания, так как в противном случае они могут лишиться удобного месторасположения, которое позволило бы им привлечь максимум посетителей.
Также следует отметить, что такому роду аренды коммерческих помещений сопутствует довольно длительный период отношений, который зачастую превышает три года.
Внутреннее пространство все чаще оформляют в так называемом стиле open space, что позволяет в одном помещении удобно разместить максимально возможное количество сотрудников, отвести зоны приема посетителей и ожидания встречи с представителем организации.
Данную тенденцию подтвердил и глава компании «МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость» Андрей Бушин, который не понаслышке знает обо всех предпочтениях современных предпринимателей и владельцев бизнеса, которые уделяют огромное внимание комфортабельности офиса.
По его словам, в настоящее время сложилась позитивная динамика в области аренды больших помещений и предпочтений высокому классу коммерческой недвижимости, что подразумевает внутреннюю прокладку всех необходимых коммуникаций внутри так называемых фальшь-полов.
Таким образом, каждый сотрудник может спокойно перемещаться по офису и разговаривать при этом по телефону, так как его движения не ограничиваются необходимостью использования розетки.
При подборе вариантов для дальнейшей аренды коммерческого помещения и организации в нем стильного и внешне очень презентабельного офиса необходимо учитывать множество параметров, которые играют для компании первостепенную роль, поскольку в противном случае работа сотрудников будет замедлена и даже частично парализована, ведь они не смогут нормально работать без интернета или современной телефонии.
Так, для call-центра или офиса «продаж» необходимо выбирать варианты, которые имеют так называемые «клиентские» критерии, создавая максимум удобства для посетителей и самих представителей организации, что отражен в классе здания и его месторасположении.
Для успешно развивающихся коммерческих структур, которые ко всему прочему являются еще и представительскими офисами (front-office), где располагаются топ-менеджеры и специалисты многочисленных клиентских отделов чаще всего можно встретить в самом центре любого города, в высококлассном здании.
Для довольно распространенных в наше время back-офисов можно арендовать что-нибудь попроще и подешевле, что вполне оправдано выбранным направлением деятельности.
Алгоритм работы с риэлтором
Очень трудно выбрать из всего многообразия вариантов самый оптимальный для аренды офиса, причем далеко не у каждого руководителя есть на это время, поэтому они обращаются к профессиональным риэлторам, которые годами оттачивали свое мастерство и могут оперативно подобрать максимальное количество предложений в области коммерческой недвижимости.
При этом они учтут пожелания заказчика относительно месторасположения и внутреннего стиля будущего помещения, в котором будут приниматься посетители и заключаться крупнейшие сделки.
Не стоит откладывать необходимость переезда на самый последний момент, поскольку аренда достойного помещения требует даже от опытных риэлторов запаса времени, так как необходимо изучить все представленные на отечественном рынке предложения, а также провести среди них корректировку по клиентским запросам и предпочтениям.
Эксперты рекомендуют начинать подготовку к аренде офиса примерно за полгода до даты начала работы компании на новом месте, поскольку за это время риэлтор сможет внимательно изучить данное направление, а также грамотно оформить все необходимые документы.
Также следует иметь в виду, что при неудачном переезде можно лишиться трети сотрудников, которым будет неудобно добираться до рабочего места, и они предпочтут найти другое место.
Чтобы такого не произошло, некоторые руководители организуют даже корпоративный транспорт, ведь найти действительно квалифицированных специалистов и добиться от них идеального знания сферы деятельности, в которой работает компания, очень сложно.
Наряду с этим, некоторые сложности возникают и при необходимости аренды больших помещений, поскольку такие варианты зачастую не отличаются готовностью к началу работы, ведь здесь не подключены необходимые коммуникации, не доведена до совершенства планировка внутренней площади, да и по остальным критериям заказчика очень сложно найти подходящий вариант.
Все это приводит к тому, что предприниматель и руководитель компании заключают договора об аренде помещения еще на стадии строительства самого объекта, так как при этом они могут внести свои корректировки по внутреннему обустройству помещения, расположению рабочих мест сотрудников и подведения всей необходимой инфраструктуры.
Очень важно при работе с риэлторами иметь достаточное представление о специфике данной работы, а также изучить местный рынок и все предложения в данной сфере, поскольку только так можно найти грамотных специалистов, которые благодаря своим профессиональным навыкам и большому опыту смогут превратить аренду офиса в простое и очень быстрое мероприятие.
Наряду с этим, вы сможете сохранить свои силы и материальные средства, которые могли еще недавно потратить на поиски оптимального варианта, так как риэлтор предоставит сразу несколько вариантов.