История успеха PepsiCo

История успеха PepsiCo

Что такое Pepsi-Cola, объяснять никому не нужно. Этот напиток знают все. Некоторые любят его, и регулярно употребляют. Некоторые не любят, и всячески хают, заявляя, что он, дескать, вреден для здоровья, и способствует ожирению.

Как бы там ни было, весь мир знает Pepsi. В данной статье мы вкратце рассмотрим историю возникновения и развития этого легендарного бренда. Pepsi, как напиток, родилась в далеком 1893 году, как результат экспериментов молодого фармацевта из Нью-Берна, (штат Северная Каролина). Калеб Брэдхем проводил эксперименты, пытаясь создать собственный прохладительный напиток.

Как показывает история, это ему удалось в полной мере. «Напиток Брэда» – такое вот название первоначально присвоено Pepsi. Изначально напиток состоял из сахара, газированной воды, ванили, масел, и орехов «кола». Он позиционировался, как «укрепляющий, веселящий, улучшающий пищеварение напиток».

Но вот названием создатель был недоволен, нужно было что-нибудь более звучное. Вот тогда-то, в 1898 году напиток и получил свое нынешнее название – Pepsi–Cola. Оно происходит от ингредиентов напитка – «пепсин» и «кола». Новый напиток стал популярным довольно быстро, и уже через несколько лет Брэдхэм создает свою компанию – Pepsi-Cola Company. Начиная с 1903 года было продано более 30 000 литров этого напитка. В этом же году появляется и первая реклама Pepsi: « Отличный, освежающий, укрепляющий напиток.

Он способен помочь при нервных расстройствах, головных болях, истерии, меланхолии. Отличный стимулятор перед гонками». Так рекламировал Pepsi пионер-первопроходец автомобильных гонок Барни Олдфилд в газете New Bern Sun Journal. В 1921 году в штатах произошел крах в сахарном рынке. Это не могло не сказаться на доходах компании. В 1928 году компания была национализирована, и поменяла название на National Pepsi-Cola Company. Через некоторое время компанию у государства выкупает Чарли Гут, который в то время занимал пост президента Loft Inc. Название компании опять терпит изменения – теперь она называлась Pepsi-Cola Company.

В период великой депрессии, чтобы выжить, компания снизила цену на 12-унцевую бутылку напитка до пяти центов, в то время как конкуренты продавали свои напитки почти в два раза дороже. Это был сильный маркетинговый ход, так как тогда люди экономили каждый цент. В 1941 году компания размещает на бутылках с напитком трехцветную корону, как бы в поддержку американских солдат.

В 1971 году произошло важное для наших соотечественников событие – президент компании PepsiCo Дональд Кендалл встретился с советским премьер-министром Косыгиным. В результате переговоров был заключен договор о товарообмене, и Pepsi начала поступать на просторы Советского Союза. Это был первый продукт «загнивающего капиталистического Запада», который пришел на советский рынок.

Далее компания cделала у себя на родине интересный маркетинговый ход – «слепой тест двух кол» – Pepsi и Coca-cola. В результате теста большинство людей, принимающих участие в тесте, отдало предпочтение Pepsi. Это еще добавило популярности бренду.

В 1985 году компания PepsiCo была признана самым крупным производителем прохладительных газированных напитков в мире. Через год компания поглотила марку 7UP. В 1989 году журнал Fortune Magazine отзывается о компании, как об одной из самых уважаемых в мире. Последнее пополнение в линейке напитков от Pepsi – напиток Pepsi Blue (голубой), который действительно голубого цвета. Напиток был рассчитан на подростковую аудиторию, и это было единственное на рынке прохладительных напитков новогоднее предложение.

Также было заключено не имеющее прецедентов соглашение с двумя популярнейшими рок – группами – «Papa Roach» и «Sev». Согласно этому соглашению, рок-звезды будут принимать участие в продвижении марки Pepsi. К слову сказать, Pepsi всегда любила привлекать к рекламе своего продукта звезд (вспомните Барни Олдфилда). Что ж, им, как говорится, виднее.

На сегодняшний день компания чувствует себя отлично, и готовится к выпуску на японский рынок нового напитка– это будет Pepsi Baobab. Как заявили представители компании, это событие они хотят приурочить к предстоящему Чемпионату мира по футболу. Начало продаж планируется на 25 мая 2010 года. Так что компания не стоит на месте, и продолжает дарить людям новые вкусы и новые впечатления.