История успеха Сэма Уолтона, создателя WalMart

История успеха Сэма Уолтона, создателя WalMart

Сеть супермаркетов «Уол-Март» известна во всем мире. Ее создателем является знаменитый бизнесмен американского происхождения Сэм Уолтон. Журнал «Форбс» в 1985 году признал его самым богатым человеком Америки.

Империя Уолтона состоит из четырех тысяч супермаркетов в Соединенных Штатах Америки, а также больше тысячи – в других странах мира.

Корпорация предоставляет рабочие места для миллиона служащих. В настоящее время наследники Уолтона входят в десятку богатейших людей планеты, а их суммарное состояние достигает сотни миллиардов долларов. Сегодня хозяином империи под названием «Уол-Март» является Робсон Уолтон. В своих многочисленных интервью он прекрасно помнит свой первый рабочий день. Это было в провинциальном городке Бентонвилл, и в тот день его заливал дождь. Крыша магазина провалилась под тяжестью воды, и весь товар на полках оказался затопленным.

Тогда Робсону было всего шесть лет, и он уже начал работать в семейном бизнесе. Мальчик помогал спасти вещи и товары, которые были испорчены водой. Однако такое плохое начала стало предвестником невероятного успеха империи, которую шаг за шагом создавал отец Робсона, Сэм Уолтон.

Талантливый предприниматель уделял огромное внимание работе с покупателями. Это не заключалось только лишь в том, что Сэм Уолтон лично встречал на пороге каждого покупателя. Все его действия можно легко назвать настоящей борьбой за покупателя, которая велась аккуратно и грамотно. Он никогда не стремился в легкой наживе и выгоде. В том случае, если Сэму удавалось купить товар у поставщика дешевле, чем обычно, то и розничную цену он снижал.

В те времена такой ход был просто немыслимым, и потому покупатели быстро сделали магазин Уолтона своим любимым. Эти и многие другие уроки практического менеджмента в торговле маленький Роб усваивал с детства, и они очень пригодились ему в будущем. Со временем Сэм понял, что его бизнес не сможет поместиться в маленьком магазинчике. Все имеющиеся на его счетах сбережения предприниматель вложил в новый магазин, который был расположен в городе по соседству. Это было началом огромной торговой империи, которая успешно работает и сегодня.

Годовой оборот супермаркетов «Уол-Март» достигает 220 миллиардов долларов. В 2001 году корпорация была признана третьей компанией Америки. Кроме того, именно эта компания стала первой торговой организацией, которая оказалась на самой вершине рейтинга «Глобал 500».

Несмотря на то, что сегодня состояния династии Уолтон оценивается примерно в 100 миллиардов долларов, ее основатель вовсе не был нефтяным магнатом, владельцев заводов или пароходов. Рецепт такого успеха имеет, как и всегда, несколько составляющих. Это и везение, и некоторая прямолинейность, и беспринципность в решение некоторых вопросов, и умение налаживать связи, и предпринимательская жилка.

Сэм Уолтон родился в 1918 году в городе Кинг-фишере штата Оклахома. Затем его родители решили переехать, и оказались в таком же небольшом городке, но штата Миссури. В этом городе был стадион, который часто посещал Сэм, а также Дом скаутов. На занятиях в кружках Дома скаутов Сэм имел возможность тренировать свое ораторское искусство.

Часто Уолтон признавался, что он не любит вспоминать детство, потому что родители, холодно относившиеся друг к другу, постоянно ссорились. О мирной семейной жизни Уолтон мог только лишь мечтать. В 1940 году Сэм окончил университет, который располагался в штате Миссури, и стал обладателем степени бакалавра бизнеса. Практически сразу же молодой специалист устроился на работу в торговую компанию под названием «Джей-Си Пенни», которая была представителем американского гиганта торгового бизнеса. Его заработная плата составляла всего 85 долларов в месяц.

Именно на этом предприятии Сэм Уолтон получил первые практические навыки в области предпринимательства. Теперь он умел красиво упаковывать покупки, и при экономить бумагу. Кроме того, в магазине Сэм прекрасно понял, что любая торговая точка – это не только продавец, но и товар.

Но, к сожалению, ни зарплата, ни недружелюбный коллектив не понравились Сэму, и потому он сменил работу. Теперь он устроился в компанию «Клэрмор», которая тоже специализировалась на торговле. Несмотря на то, что заработная плата не слишком изменилась, Сэм попал в прекрасный коллектив. Там же он познакомился с девушкой, которая впоследствии стала его супругой – Хелен Робсон.

Отец девушки имел некоторые серьезные сбережения, и очень любил Хелен. Он не стал возражать против брака с Сэмом, у которого не было ни гроша за душой. Вероятно, он увидел в нем перспективного человека, или же просто не захотел вмешиваться в личную жизнь дочери. Поженились влюбленный в 1943 году, когда во всем мире бушевали военные действия.

Сэм не пошел на фронт по причине слабого здоровья, и потому попал на должность интенданта авиационной части. Благодаря этому распределению Сэм раз и навсегда понял, что снабжение и сбыт – это то, что интересует его в жизни. Демобилизовавшись, Сэм принял решение не работать больше в должности торгового агента, а открывать свой собственный бизнес. Деньги в размере 20 тысяч долларов, которые были использованы в качестве стартового капитала, Сэм взял у своего тестя, который никогда не пожалел об этом своем поступке.

Первый магазин Сэм открыл в возрасте 27 лет. Торговая точка была невероятно маленькой, и располагалась она неподалеку от крупного магазина Стерлинга. Все назвали владельца нового магазина настоящим смельчаком, потому что соревноваться с таким торговым гигантом, как Стерлинг, смогли бы далеко не все. И действительно, посмотреть красивую церемонию открытия маленькой торговой лавочки, покупатели пошли в магазин, который уже стал привычным для них.

Тогда Сэм стал искать пути решения этой проблемы. Он начал встречать каждого клиента лично, и уделял все максимум внимания. Через пять лет магазин превратился в источник прибыли. Затем спустя еще несколько лет, Сэм открыл супермаркет, который сразу полюбился посетителям. Новые магазины открывались все чаще и чаще, что приносило Уолтону все большую прибыль.

За всеми событиями в магазине он следил лично, и потому всегда прекрасно владел ситуацией. Внутри сети магазинов была прекрасно налажена информационная связь, что стало еще одной положительной характеристикой сети. Все это позволило создать огромную империю торговых точек, которая сделала ее владельцев богатыми и знаменитыми.