Любимый сын Гонконга: история жизни Джеки Чана

Любимый сын Гонконга: история жизни и творчества Джеки Чана

Джеки Чан ― богатый и знаменитый

Те, кто не слышал об этом китайском и американском актере и не смотрел ни одного фильма с его участием, наверняка находятся в меньшинстве. К тому же Джеки Чан не только популярнейший актер, он еще и продюсер, сценарист, режиссер, каскадер, мастер боевых искусств, певец, успешный бизнесмен и филантроп.

Еще он — один из самых высокооплачиваемых актеров в мире и самый влиятельный человек китайской индустрии. Его доход за 2014-й год составил 50 млн долларов, и, по версии журнала Forbes, ныне его состояние оценивается примерно в 350 млн долларов.

Образ, созданный им в кино (а снялся он уже более чем в ста фильмах) стал настолько узнаваем, что имя Джеки Чан стало именем нарицательным: им называют людей, достигших высокого уровня мастерства в боевых искусствах.

В Китае Джеки Чана называют «Большим братом». И еще «любимым сыном Гонконга», ведь Гонконг ― его родной город. Здесь он родился в 1954 году и жил, пока его родители — горничная и повар, работавшие в резиденции французского посла, в 1960 г. не уехали в Австралию. Настоящее имя Джеки Чана – Чэнь Ганшэн, что означает «рожденный в Гонконге». Джеки Чаном его назвали друзья-строители во время работы на стройке, когда он в 1976 г. ненадолго приехал к родителям в Австралию.

Формула счастья Джеки Чана: 80% работа, 15% — благотворительность, 5% — любовь к родному Гонконгу»

Родители взяли его с собой в Австралию, но потом отправили обратно в Гонконг. Здесь он поступил в закрытую театральную школу, где проучился 10 лет. В школе, отличающейся строжайшей дисциплиной, преподавали сценическое мастерство, философию, акробатику, восточные единоборства. В 10-летнем возрасте его, хорошо натренированного мальчика, уже приглашали сниматься в массовках и эпизодических ролях.

Во время съемки трюковой массовки в фильмах «Кулак ярости» и «Выход дракона» он познакомился с самим Брюсом Ли, который стал его кумиром. «Когда мне тоскливо, ― скажет он потом, ― я смотрю кино с Брюсом Ли».

Юноша взял себе псевдоним – Синг Лунг, что значит «Стать Драконом». Ведь Дракон — это прозвище Брюса Ли, данное ему поклонниками и журналистами.

Уверенное владение акробатикой и боевым искусством кунг-фу позволит Джеки Чану в дальнейшем начать сниматься в качестве каскадера сначала в эпизодических ролях, а затем и в более крупных. Потом он сам станет ставить фильмы, постепенно формируя свой собственный неповторимый киножанр.

Несмотря на то что Джеки Чан был поклонником Брюса Ли, он не хотел копировать его манеру игры и выбрал для себя противоположный образ: не трагический, а несколько комичный. Его герои позаимствовали пластику и манеру поведения на экране у легендарных американских комиков Чарли Чаплина и Бастера Китона. «Я хочу, ―как-то сказал он, ― чтобы меня запомнили таким, каким запомнили Бастера Китона ― веселым и бесстрашным».

Комедии Джеки Чана насыщены уличными драками, где главный герой демонстрирует свое владение боевыми искусствами.

Конечно же, он сам выполнял сложнейшие трюки, некоторые из которых едва не стоили ему жизни. «Страх живет во мне, говорит он, ― пока камера выключена. Как только камера заработала, я готов на все». И еще: «Я мог бы стать самым известным на свете врачом, а стал самым известным на свете пациентом». Травмы и переломы, полученные на съемках, стали его верными спутниками.

Джеки Чан начал покорять кинорынок Китая: «Змея в тени орла», «Пьяный мастер» и прочие фильмы в стиле экшн сделали его популярным в собственной стране, но на американский кинорынок пока пробиться не удавалось. Параллельно со съемками Джеки Чан занялся бизнес-проектами: открывал кафе, тренажерные залы, создал сеть кинотеатров, основал компанию Jackie Chan Design, на сайте которой предлагаются всевозможные товары с дизайном «от Джеки Чана».

В 1995 г. наконец-то о Джеки Чане узнал и американский зритель. Успех принес комедийный боевик «Разборка в Бронксе», где Джеки Чан сделал несколько смертельных трюков. Далее были «Мистер Крутой», «Громобой» и наконец трилогия «Час пик», «Час пик 2» и «Час пик 3», кассовые сборы которой составили почти миллиард долларов. Режиссер этого фильма и сейчас называет его «лучшим экспортным продуктом Китая в истории».

Джеки Чану приходилось играть и романтичного мечтателя, и полицейского алкоголика, и добродушного хитреца, и влюбленного генерала, и ученого-археолога. Все эти роли объединяло одно: герои Джеки Чана мастерски владели кунг-фу.

Он говорит: «Иногда мне хочется сыграть негодяя, — и шутит: — Тогда наконец появится первый фильм, в котором меня убьют».

Покорив Китай, а затем и Голливуд, Джеки Чан время от времени возвращается в родной Гонконг, чтобы сняться в очередном фильме.

2011 год стал для него юбилейным – в этом году вышел его сотый фильм под названием «Падение последней империи».

В некоторых фильмах Джеки Чан не только играет, но еще и поет: он записал 20 альбомов более чем со ста песнями.

«Если Бог существует, то, надеюсь, на Страшном суде он примет во внимание, что я просто хотел делать людей счастливыми»

Джеки Чан известен и своей благотворительной деятельностью. На благотворительные цели он завещал половину своего огромного состояния. Кроме того, он участвует в различных благотворительных проектах и жертвует деньги на помощь пострадавшим от стихийных бедствий.

Он посол доброй воли UNICEF – детского фонда ООН, регулярно передающий деньги детским организациям.

Джеки Чан поддерживает хорошие отношения с властями КНР, что не всем нравится. Однако такая лояльность позволяет ему сохранять привилегированное положение на китайском кинорынке и продолжать развивать в стране киноотрасль. «Мы все китайцы, — говорит Джеки Чан, — и мы все должны любить нашу страну».