Самые интересные женские стартапы России

Самые интересные женские стартапы России

Среди перспективных российских стартапов – немало проектов, основанных женщинами. Мы уже привыкли, что успешные женщины, как правило, – это владелицы модных агентств, частных школ, фитнес-клубов, бьюти-салонов, ресторанов, потому что у них берут интервью и о них пишут в глянцевых журналах. О женщинах, чей бизнес не касается таких привычных «женских» сфер, широкая публика почти не знает. Но они есть, и с каждым годом их становится все больше.

Алена Владимирская

Руководитель хедхантингового агентства Pruffi, основанного ею в 2011 г. (от англ. словаheadhunter – охотник за головами).

В настоящее время компания оценивается в $4,2 млн и является одной из наиболее авторитетных российских компаний в области IT-рекрутинга. Проще говоря, агентство представляет собой охотника за талантами: его сотрудники анализируют рынок труда в сфере IT, осуществляют поиск высококвалифицированных специалистов в данной сфере и составляют базу данных, предлагая свои услуги по подбору кадров для крупных компаний.

Алена Владимирская родом из Вологды. Училась на факультете журналистике в Московском университете, мечтая работать в модном журнале Elle. Стажировалась в Сорбонне, вернулась в Вологду, где стала ведущим журналистом местных изданий, а затем руководила медиа-холдингом «Наш регион».

В 2004 г. переехала в Санкт-Петербург, где работала в компании «РДВ-Питер» в должности руководителя отдела продвижения, а затем стала главным редактором журнала «Ваш досуг». Там же продолжила учебу в школе бизнеса по специальностям «маркетинг» и «управление проектами», что позволило ей возглавить интернет-проекты в компании «РДВ-Медиа», в частности крупнейший рекрутинговый ресурс Работа.ру.

Затем был переезд в Москву и работа в Мейл.ру в качестве руководителя проекта по привлечению и продвижению талантов.

Результатом накопленного опыта стало собственное агентство по подбору ведущих технических специалистов, опытных управленцев и прочих редких на рынке специалистов для крупных корпораций, основанное в 2010 г. под названием «Талантинг».

А понимание значимости соцсетей в будущем рекрутинга привело к созданию в следующем году кадрового агентства по подбору опытнейших специалистов для интернет-индустрии – Pruffi, в числе клиентов которой значатся ИД «Коммерсант», Мейл.ру и множество стартапов и инновационных проектов. Главный продукт Pruffi–приложение в социальных сетях Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, Linkedln.

Ныне Алена Владимирская – один из авторитетнейших российских экспертов в сфере рекрутинга.

Гульназ Хусаинова

Руководитель мобильного стартап-проекта EasySize.

С помощью этого сервиса можно купить одежду и нижнее белье по фотографии человека, – даже не зная его размеров.

Разработкой собственных проектов Гульназ Хусаинова занималась и раньше – еще во время учебы в Высшей школе экономики. Один из них – стартап по бронированию мест в ресторанах, но с этим бизнесом не сложилось. Затем был онлайн-магазин, который оказался более удачным, но не особо прибыльным.

Идея создать мобильное приложение по определению размера одежды по фотографии пришла, как это часто бывает, неожиданно. Гульназ пила кофе с подругой в торговом центре как раз напротив магазина женского белья и наблюдала, как мужчины пытаются объяснить продавщице, какой размер белья носит их подруга.

Так возник стартап EasySize, презентованный в 2012 г. на IT-конференции в Москве. Главная его идея – сделать шоппинг максимально удобным. Благодаря ему покупатели могут больше не измерять себя сантиметром, заглядывать в таблицы, где указаны параметры и соответствующие им размеры – это будет сделано с помощью фототехнологий мобильного приложения. А пользователи должны всего лишь сделать фотографию на телефон и выбрать вещь, подходящую по размеру. Технология позволяет масштабировать фотографию, независимо от того, на каком расстоянии она сделана.

Таким образом можно сделать покупку не только для себя, но и для тех, кому мы хотим сделать неожиданный подарок, но не уверены, что не ошибемся в размере.

Данный сервис удобен не только для клиентов онлайн-магазинов, но и для самих продавцов, поскольку существенно сокращает количество возвратов.

Стартап был отобран в европейский акселератор под названием Startupbootcamp, оказывающий финансовую и пр. поддержку стартапам в обмен на долю в капитале. В EasySize было вложено 50 тыс. евро, а участники стартапа переехали в Данию (там находится офис Startupbootcamp). EasySize заключила контракт с немецкой Ottoи итальянской Intimissimi. На очереди – контракты с марками из США и Латинской Америки.

Елена Левина

Основатель «НаноСерв», краснодарской компании по очистке теплового оборудования, с ежемесячным оборотом 5 млн руб. Год основания – 2012-й.

Тепловое оборудование, куда входят промышленные отопительные котлы, трубопроводы и системы отопления, очищаются от твердых отложений солей посредством специальных биотехнологий с использованием живых бактерий и молочной сыворотки.

Технологию создания смеси, превращающий старые трубы в новые, в течение 10-ти лет разрабатывал микробиолог В. Звенигородский. Вместе с другом, В. Богомоловым, он создал компанию по продаже чудо-смеси, но бизнес оказался нерентабельным. Однако помог случай: об инновационной разработке узнала подруга дочери Богомолова, имевшая опыт работы финансового директора и желающая заняться собственным бизнесом.

Было проведено тестирование, а затем и заключен контракт с одной из городских котельных. Елена Левина вложила в бизнес собственные полтора миллиона рублей, которые благодаря тому, что появились крупные клиенты, уже через год удалось вернуть.

Проект стал необычайно успешен: благодаря новой технологии командой компании были очищены сотни объектов в России, налажен выпуск линейки собственных очистительных продуктов и оборудования.

Виктория Клиновская, Саломе Кинцурашвили и Яна Демидович

Основатели стартапа по интернет-торговле Buy-by-me с ежемесячным оборотом в 1 млн руб. Существует с 2013 г.

История создания и развития Buy-by-me – магазина «неподошедших» вещей начиналась весьма банально: две подружки помогали третьей с переездом в другую страну. В ее гардеробе оказалось много неношеных интересных дизайнерских вещей – так возникла идея создать магазин, в котором на продажу выставлялись бы новые или не новые, но качественные, дорогие или эксклюзивные предметы одежды, которые по каким-то причинам оказались «лишними» в гардеробе владельца.

Подруги собрались вместе, оставив прежние места работы, вложили в бизнес 150 тыс. руб. и за два-три месяца до начала продаж занялись раскруткой сайта через Instagram.

В прибыль магазина зачислялись от 30 до 50% стоимости вещи, выплачиваемой ее бывшему хозяину. Уже через 2 недели проект вышел на самоокупаемость, что позволило его основательницам снять более удобный офис и найти просторное помещение для магазина оффлайн.

Наталия Кавылина, Наталия Подлозная, Екатерина Кирюхина и Екатерина Панченко

Основательницы компании по продаже детских развивающих и обучающих товаров по подпичке «Две ладошки». Была основана в 2012 г.

До того как объединиться для создания этого стартапа, все четверо уже успели получить опыт работы в сфере финансового консалтинга, причем в крупных компаниях. Но им хотелось заняться собственным проектом, каковым и стали «Две ладошки».

Для маленьких клиентов в возрасте от 1,5 до 5 лет предлагаются коробки с развивающими наборами, куда входят 10 творческих занятий, игры, путеводитель-сказка, заготовки для поделок, канцелярские принадлежности – все они разработаны детскими психологами в соответствии с возрастом ребенка.

Те, кто подписался на «Две ладошки», каждый месяц получает новый набор с новой темой, например «Железная дорога», «Пираты», «Художник», «Математика», «Английский для малышей» и т. д. Клиенты могут заказать один набор на сайте за 2000 руб. или же оформить подписку на год со скидкой.