
Ломбарды это особые хранилища человеческих предметов, которые были сданы для того, чтобы получить деньги, но иметь возможность быть выкупленными.
Это интересная ниша, куда достаточно легко и в то же время выгодно инвестировать средства. Согласно статистическим данным, в одной только столице, ломбарды достаточно активно используются более чем полутора миллионной армией желающих получить быстрые деньги.
Согласно оценкам экспертов, в данной области имеется существенная тенденция к росту и за следующую пятилетку она увеличится, как минимум вдвое. Так что ломбард это достаточно выгодно, если вы рассматриваете его, как способ вложения денег. Согласно статистике, Москва имеет на своей территории около пяти сотен ломбардов. Однако, бизнес подобного рода на широкую ногу эксплуатируется только 250-ю фирмами.
При этом, значительная часть приходится на частников. Рост ломбардов в России активно продолжается и определяется цифрами в двадцать – двадцать пять процентов в год. Разумеется, не все выживают в этой области.
Есть более прибыльные предприятия, а есть те, которые долго не могут протянуть на плаву и быстро приходят в упадок. Разумеется, эта ниша не остается невостребованной. На место павших «героев» встают новые и вновь продолжается бой. Разумеется, подобный ажиотаж был бы не таким сильным, если бы не было востребованности. Согласно оценкам экспертов, людей, которые готовы заложить что угодно, становится все больше. При этом, значительную часть посетителей таких мест, составляют люди со средним достатком.
Кроме этого сюда нередко заходят и вполне состоятельные граждане. Что их привлекает? Вся страна сидит на кредитной игле. Это очевидно. Банки требуют своевременных выплат, что ведет к необходимости закладывать вещи, чтобы получить необходимую сумму. Поэтому даже вполне обеспеченные люди способны заложить одни вещи, чтобы купить другие. Кроме того, в работе ломбардов наблюдается некоторая сезонность. В межсезонье люди более активно идут в ломбард. Обычно это связано с отпусками и праздниками.
В работе ломбардов можно отследить два основных направления: обычное и грабительское. В первом случае прибыль ломбарда получается за счет процентов на выкуп, а во втором случае обычно покупают дешево, а процент выкупа достаточно высокий.
Это делается с целью перепродажи и снижения риска при затребовании человеком на выкуп нужной вещи. Таким образом, чаще всего приобретаются ювелирные украшения.
Если вы хотите посетить нормальный ломбард, тогда лучше всего обратите внимание на районы «спальные». Именно здесь последнее время сосредотачиваются основные ломбарды «правильного» назначения. Целью таких ломбардов являются кредиты, которые раздаются гражданам, в результате чего и получается прибыль. Спальный район удобен тем, что там жители более спокойно относятся к таким вещам и достаточно высокий спрос на услуги подобного рода.
Наибольшей востребованностью в ломбардной среде пользуются ювелирные украшения. Они стоят на первом месте среди вещей, который туда приносят. Эти предметы обычно не большого размера, а могут быть оценены достаточно дорого. При этом ломбард обычно удерживает 5-10% от оценки стоимости, а затем уже выдает кредит. Разумеется, есть еще различные бытовые предметы, вроде одежды, мебели и бытовой техники. Однако в сравнении с ювелирными изделиями, доля таких предметов совсем не велика.
Кроме того в залог может быть оставлен и автомобиль и различная техника. Ломбарду необходимо иметь соответствующие условия для хранения всех этих вещей, что требует разумного подхода к делу. Особенно новое веяние – автомобильные ломбарды. Здесь получают кредиты под авто. Разумеется, автомобиль стоит дороже. Его можно оценить выше, а значит, поднять процентную ставку – основной заработок ломбардов.
Это достаточно интересное поле приложения сил и можно с уверенностью прогнозировать хорошее развитие в этом направлении. Если вы еще думаете, какой именно ломбард открыть, то вариант автоломбарда стоит того, чтобы его оценить. Обычно таким бизнесом занимаются люди, которые имеют подходящие площади для хранения авто. Клиенты обычно люди с достаточно высоким достатком, которым просто быстро нужны деньги. Это определяет тенденцию к достаточно высокому развитию данного направления бизнеса.
Не так давно было абсолютно не важно, где расположен тот или иной ломбард. Обычно они находились в самых незаметных местах, переулках, подворотнях и так далее. Клиенты, если им было очень нужно заложить какую-либо вещь, обычно так или иначе, все равно находили подобные помещения.
Но в те времена ломбардов было еще очень мало и сама востребованность в их услугах была не высока. В настоящее время высокая конкуренция в этом бизнесе определяет тенденцию ко все более выгодному расположению ломбардов. Они получили более выгодные места, различные варианты рекламы, фасады этих зданий украшены достаточно броско, чтобы привлекать потенциальных клиентов. Все это определяется дико растущей конкуренцией в этой отрасли.
Разумеется, что очень многое зависит от клиентов. Мало получить клиента. Необходимо сделать из него приверженца именно вашего ломбарда. Для этого необходимо создать для него подходящие условия. В жесткой конкурентной гонке различным ломбардам приходится идти на различные ухищрения. Не на последнем месте в этом списке стоит низкая процентная ставка на выкуп заложенной вещи. Подобным образом и различными другими, ломбарды стараются привлечь клиентов и сделать из них фанатом именно собственных услуг.
Бывают различные клиенты. Они могут часто закладывать одну и ту же вещь или просто время от времени обращаться к услугам ломбардов. Иногда можно делать уступки постоянной клиентуре. Очень много разных вариантов маркетинговой политики существует, чтобы привлечь клиентов.
Разумеется, это дело очень рискованное. Поскольку здесь и ювелирные изделия и другие ценности. При не правильной оценке, ломбарду могут «загнать» фальшивку и так далее. Очень большие риски требует высокой квалификации служащих и это расход для ломбарда, но вполне оправданный. В целом, ломбард это выгодно.