Бизнес по продаже восточных специй и пряностей

Бизнес по продаже восточных специй и пряностей

Во времена, когда все улицы усыпаны универсамами, магазинами, супер – и гипер-маркетами, не каждый отважиться на открытие узкоспециализированной торговой точки. Тем более, магазина по продаже специй.

Вопреки всем пессимистичным ожиданиям и прогнозам, небольшие лавочки по продаже кофе, чая, элитного шоколада не обанкротились, а продолжают существовать и пользуются большим спросом среди гурманов и обычных посетителей крупных магазинов.

Наравне с этими лавочками хорошо себя чувствуют и небольшие магазинчики по продаже специй и приправ, где представлен широкий ассортимент самых различных вкусовых добавок для ваших блюд.

С каждым годом не пропадает интерес на экзотическую кухню, а вместе с этим и растет спрос на вкусовые добавки. Сегодня стремительными темпами растет мода на экзотическую кухню в России, все больше и больше, из года в год открываются различные японские, индийские, корейские, китайские рестораны и бары, которые образуют спрос на печатную продукцию по кулинарной тематики, и вследствие всего, растет и спрос на экзотические специи, приправы и пряности, которые невозможно найти в современных торговых центрах.

Причем, по оценкам экспертов, это направление продовольственного рынка является быстроразвивающимся, и со сто процентной рентабельностью. Емкость рынка специй по самым скромным оценкам, с учетом всех розничных продаж, составляет около 150 миллионов долларов.

Самый лучший вариант размещения вашего магазина – на территории супермаркета или универсама, так как при покупке продуктов люди будут заглядывать к вам, чтобы купить необходимые специи для своих блюд.

Специи – это сопутствующий товар каждой страны, это некая визитная карточка определенного места. Поэтому павильон лучше оформить в стиле разных стран по отдельным отсекам или, если помещение позволяет сделать уникальный интерьер, например, один стеллаж может быть полностью отдан Китаю, другой Индии, Сицилии, Малайзии, Испании, Италии, Франции и т. п., это поможет покупателям быстрей сориентироваться в выборе покупки.

Даже самый простой стенд можно превратить в уникальное отражение страны, оформив его в этническом стиле, в котором произрастает данный вид специи, также можно оформить магазин фотографиями произрастающих пряностей.

Следует позаботиться о вывеске на магазинчике, которая должна содержать в себе логотип и название, привлекать внимание покупателей непосредственно к себе, эта табличка будет стоить около 2-3 тысяч рублей, в зависимости от выбранного размера и материала.

Специи, приправы и пряности лучше всего продавать на развес, например, от 1 грамма веса, а пряные масла на разлив по минимальной емкости в 200 миллиграмм. Для продажи специй вам понадобятся сверхточные весы, хотя большинство покупателей предпочитает стандартную развеску по 10 грамм.

Все приправы следует упаковывать в пакетики или бумажные конвертики, как на востоке по 10-15-20-50 грамм, как правило, более 50 грамм специй возьмут лишь профессиональные повара. Следует также предусмотреть, чтобы на каждом пакетике была наклейка с названием приправы, а лучше еще добавить небольшой рецепт с ее использованием. Печать же таких наклеек – вкладышей обойдется по 50 копеек за штуку.

Заранее подготовьте смеси и пряности, наборы приправ, необходимых для приготовления массовых блюд, это, как правило, небольшое количество. Хранить ваши специи следует в стеклянной посуде с закрытыми крышками, это сохранит отменный вкус и запах пряностей.

Вас, наверное, удивляет, что в восточных странах приправы хранят на открытом воздухе, а вам предлагают хранение в стеклянных тарах, но это особенности культуры этих народностей. Но использовать открытые витрины стоит, если вы не арендуете площадь у магазинов, и это иногда может вызывать недовольство у клиентов, так как не всем нравятся запахи специй.

Вы предлагаете дорогостоящий товар, но при этом часто покупаемый, поэтому стоит позаботиться о скидках и специальных предложениях, изготовить карты постоянных покупателей, выпуск которых обойдется вам примерно в 1 000 рублей за 100 штук.

Можно также заключить контракты с известными ресторанами города, или кулинарными курсами, кафе по поставке необходимых специй, также это поможет повысить вашу узнаваемость на рынке и создаст необходимую рекламу изнутри.

Можно создать собственный сайт, который представлял бы весь ваш ассортимент, подробно описывал приправы и их применение, а также давал полезные советы, содержал различные рецепты блюд и цены.

При небольших размерах магазинчика все необходимое сырье лучше закупать у отечественных производителей, которые имеют все необходимые сертификаты. Но, если вы хотите добавить некую изюминку в ваше дело, то следует заключить контракты и с мировыми производителями приправ, пряностей и специй.

Подсчитаем расходы на первую партию товара, так минимальный набор всевозможных приправ обойдется вам в 70-80 тысяч рублей плюс расходы на доставку. Вторым пунктом являются затраты на регистрацию, изготовление вывески, аренду площади, покупку торгового оборудования, тары, рекламные брошюры, упаковки и ценники, которые начинаются от 100 тысяч рублей и верхнего предела этой суммы нет.

Необходимо предусмотреть расходы на рекламную компанию, изготовление пластиковых карт постоянного покупателя, печать и распространение листовок, создание персонального сайта вашего магазина – все это обойдется в 40-50 тысяч рублей. Итого, на открытие небольшого магазинчика по продаже приправ, специй и пряностей, натуральных масел вам понадобиться около 300 тысяч рублей.