Как открыть ювелирную мастерскую

Как открыть ювелирную мастерскую

Основные проблемы при организации ювелирной мастерской возникают с выбором помещения и весов, которые применяются в данном направлении бизнеса. Зачастую мастерскую при ювелирном магазине открывают владельцы данных торговых точек.

В данном случае в счет арендной платы съемщик помещения сдает часть выручки директору павильона, но при этом доход мастерской практически никто не контролирует. Таким образом, можно удачно сочетать творческий подход и максимальны приток продукции, который идет за счет работы магазина.

Ведь некоторые покупатели покупают понравившуюся модель браслета или кольца независимо от того, есть ли подходящий размер, ведь подогнать украшение можно в мастерской.

А. Л. Манджос, консультант в области управления бизнесом и уходом за ювелирными украшениями на сайте ювелирной косметики ООО «Турман», все же советует обратиться при поисках помещения в Москомимущество, которое предоставит несколько вариантов, так сказать из первых рук.

Если же вы располагаете небольшим первоначальным капиталом и его хватает лишь на приобретение здания вдали от основного потока людей – не стоит огорчаться, данный недостаток легко исправит эффективная реклама. В случае аренды можно подыскать более приемлемый вариант, в многолюдном месте, но при этом платить за съем владельцу помещения.

Некоторые предприниматели отказываются от изготовления железной комнаты в пользу охранной сигнализации, что позволяет значительно сэкономить на расходах. По их мнению, достаточно лишь указать на вывеске, что вы занимаетесь не продажей украшений, а ювелирными работами.

Такая оговорка поможет сделать мастерскую менее «привлекательной» для воров и грабителей, которые, скорее всего не заинтересуются вашим бизнесом.

Открытие мастерской будет известно практически каждому жителю вашего микрорайона даже без громкой вывески, ведь практически в каждой семье есть золотые или серебряные украшения, требующие убрать несколько звеньев цепи, для уменьшения в объеме.

При этом люди откладывают ремонт из-за высокой стоимости работ. Поставьте перед входом стенд с перечнем всех выполняемых вами работ, а также цены на некоторые услуги.

Теперь следует поговорить о весах, ведь именно они станут основным оборудованием в работе мастерской. Современные образцы сегодня стоят от 500 и до 1 000 американских долларов, но можно обойтись и меньшей суммой.

По словам А.Л.Манджоса, для данной работы подойдут и весы высшего класса, выпущенные лет сорок назад, еще в советское время. Их можно приобрести в любой ленинградской лаборатории, при этом они будут полностью соответствовать правилам и требованиям Пробирнадзора.

Не стоит устанавливать витрину в мастерской, ведь это не магазин, да соответствующие документы и разрешения придется для этого получить. Велика вероятность кроме контролирующих органов привлечь внимание и «братков», которые будут предлагать свое покровительство.

Внутри мастерской следует поставить обычную вертикальную витрину прямо возле окошка, ее можно оснастить подсветкой и парой съемных панелей. Все, этого будет достаточно для того, чтобы продемонстрировать клиентам свое мастерство и реализовать имеющиеся образцы.

Станьте настоящим дипломатом, встречая своих посетителей. Например, по словам А.Л.Манджоса, самой распространенной ошибкой продавцов-консультантов ювелирных магазинов, является скучающий вид. Они словно кричат о том, что одолела их тоска смертная и начинают, чуть ли не вслух, отсчитывают минуты до конца рабочего дня.

Каждого нового клиента они окидывают оценивающим взглядом, интересуются, посоветовать ли ему что-нибудь и, получив отрицательный ответ, принимаются за свое прежнее занятие.

Действовать нужно в точности наоборот – попробуйте завязать с посетителем разговор, похвалите какую-нибудь модель, представленную на витрине, сделайте покупателю комплимент. Запаситесь дешевыми средствами для очистки колечек или другими средствами, которые могут оказаться очень кстати, если за ними зайдет покупатель.

Вступив с ним в беседу, вы сможете продемонстрировать какой-нибудь браслет и выгодно его продать. Вот несколько советов как увеличить клиентуру своей мастерской от того же А.Л.Манджоса. Во-первых, относитесь к клиенту с особым уважением. Ведь каждый человек, независимо от своего социального статуса, является личностью.

Во-вторых, разработайте и реализуйте на практике уникальную ценовую политику, которая станет для ваших посетителей приятной неожиданностью. В-третьих, выполняйте ремонт всех без исключения украшений на самом высоко уровне, так вы в полной мере продемонстрируете свое мастерство и квалификацию профессионала.

Не пренебрегайте рекламой в мелких местных газетах, достаточно регулярно давать объявления одной строкой «Качественный ремонт ювелирных украшений. Быстро. Дешево». Возьмите за правило выполнять все работы очень быстро, например, в течение трех дней.

Кстати, неплохо было бы расширить список оказываемых услуг, отметьте в прайсе такие виды работ как визуальная оценка изделия, ремонт антикварных часов, проведение консультаций по продаже ювелирных украшений и даже уходу за ними в домашних условиях. Постоянным клиентам можно периодически дарить флаконы с чистящей жидкостью или угостить их раз другой кофе.

Не забудьте создать в мастерской благоприятную и доброжелательную обстановку, пусть в помещении постоянно звучит легкая и спокойная музыка.

Работайте даже тогда, когда ваши конкуренты отдыхают. Сделайте свой график шестидневным и прием заказов не должен прекращаться даже во время болезни мастера, это может делать сам владелец бизнеса. Кстати, он же может проводить мелкие ремонтные работы и давать небольшие консультации клиентам.

Удачным ходом для привлечения клиентуры станет предоставление некоторым госорганизациям купонов, предъявив которые они смогут получить скидку на ремонтные услуги. Учет таких клиентов следует вести в отдельном журнале, так вы сможете проследить эффективность данной акции и прекратить ее или же наоборот продлить.

Как вести и управлять своим бизнесом решает каждый предприниматель самостоятельно, но взяв на вооружение изложенные выше советы, можно сделать работу максимально эффективной. Однако самым главным правилом и достоинством любой ювелирной мастерской должно стать вежливое обращение с клиентом и высокое качество всех выполненных работ.

© Сергей, BBF.RU