
Канцелярские товары пользуются спросом всегда. Каждый, хоть иногда, обращается в магазин канцтоваров, чтобы купить ручку, карандаш, линейку и т. п.
А уж работу офиса невозможно представить себе без канцелярских товаров самого широкого ассортимента. Да и школьники, и студенты не могут обойтись без нехитрых канцелярских принадлежностей.
Магазин канцтоваров всегда посещаем, нужно только расположить его в правильном месте и подобрать ассортимент товаров, которые будут хорошо продаваться.
Начинать следует с регистрации предприятия. Можно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью на едином налоге или на упрощенной системе налогообложения.
Также необходимо приобрести кассовый аппарат и зарегистрировать его в налоговых органах. Без разрешения пожарной инспекции и санэпиднадзора также не обойтись.
Помещение и персонал
Для магазина канцтоваров, как и для любого другого, месторасположение имеет определяющее значение. Нужно, чтобы потенциальные покупатели бывали возле вашего магазина как можно чаще. Подойдет, например, место:
Возле супермаркетов или продуктовых магазинов. Здесь всегда большой поток людей, которые, проходя мимо магазина, могут вспомнить, что нужно купить что-то из канцелярских принадлежностей.
Вблизи школ, детсадов, вузов и других учебных заведений, там находятся ваши основные покупатели.
В деловой части города, где много офисов, которые постоянно приобретают канцтовары, только ассортимент должен соответствовать спросу.
Арендовать можно помещение любой площади, все зависит от ваших финансовых возможностей и планов. Можно начать с прилавка в супермаркете или с помещения в 5-6 метров, хотя обычно пользуются популярности магазины площадью 20-40 кв. м.
В магазине, торгующем канцелярскими товарами совсем не обязательно делать дорогостоящий ремонт и приглашать для оформления дизайнера.
Вполне достаточно, чтобы в помещении было чисто. А вот оформлению вывески и витрины стоит уделить внимание, поскольку вывеска – лицо магазина, именно она привлекает взгляды и заставляет потенциальных покупателей зайти в магазин.
Для оборудования помещения вам понадобятся:
- Витрина со стеклянным покрытием и несколькими полками.
- Стеллажи, находящиеся за продавцом.
При возможности, можно приобрести дополнительные полки-витрины, кронштейны и другие приспособления, чтобы весь товар можно было удобно расположить на них.
Персонал:
- продавец-кассир;
- бухгалтер;
- товаровед;
- уборщица.
Закупка товаров
Как правило, небольшие магазины канцтоваров закупают канцелярские принадлежности у оптовых продавцов. При этом не обязательно ехать на базы самостоятельно, можно заказать товары по интернету или по почте и поставщики привезут их сами. При этом не забывайте о сертификатах соответствия.
Ассортимент в магазинах канцелярских товаров не зависит от времени года, но есть периоды особенно высокого спроса – перед началом учебного года.
Не думайте, что наибольшим спросом будут пользовать дешевые китайские товары, для детей обычно приобретают надежные и безвредные канцелярские принадлежности, пренебрегая ценой.
Финансовые вложения
Приблизительная смета расходов для открытие магазина:
- регистрация предприятия – 10 000 руб.;
- арендная плата – 5 000-30 000 руб. в месяц;
- косметический ремонт – 40 000;
- оборудование – 20 000-60 000 руб.;
- закупка товара –100 000-400 000 руб.;
- зарплата – 20 000–80 000 руб.
Всего: 195 000-620 000 руб.
Канцелярские товары не портятся, не выходят из моды и пользуются спросом в любое время года, при серьезном и взвешенном подходе, этот бизнес должен быть перспективным.