
Это кажется странным, но в последние годы уже подзабытые столовые переживают новый виток популярности.
Пресытившиеся фаст-фудами, макдональдсами и экзотической кухней люди, вновь обратили свои взоры к обычным скромным и функциональным предприятиям общепита – столовым.
В случаях, когда нужно пообедать во время перерыва на работе, просто, вкусно, недорого и без риска для здоровья, столовая подходит как нельзя лучше.
При правильной организации и определенных вложениях капитала столовая будет приносить ощутимый доход. Нужно понимать, что быстро организовать этот бизнес не удастся, поскольку средства понадобятся все-таки немалые. Да и работа в сфере общественного питания требует серьезного подхода и соблюдения нескольких обязательных условий.
Для начала нужно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица. Выбор формы хозяйствования зависит от того, каких масштабов вы собираетесь достичь.
Если планируется сотрудничество с крупными юридическими лицами в качестве поставщиков продуктов, лучше сразу зарегистрироваться как юридическое лицо. Если для вашего предприятия общественного питания достаточно небольших поставок, будет достаточного индивидуального предпринимателя. Этот вариант, конечно, более простой.
Важно удачно выбрать место для расположения столовой. Поскольку в столовую люди ходят, как правило, в обеденный перерыв на работе, место должно находиться в непосредственной близости от крупных предприятий или офисных центров.
Хорошим местом для столовой можно считать привокзальную площадь или пространство поблизости автобусной станции. Очень выигрышным будет помещение, традиционно посещаемое, но в силу каких-либо причин закрывшееся.
Но главное условие успеха, безусловно, вкусная еда. Чтобы пища в столовой была аппетитной, необходимы качественные продукты, хороший повар и удобное помещение кухни. Если вы арендуете помещение бывшего предприятия общественного питания, особых проблем с кухней возникнут не должно.
В других случаях отнеситесь к планировке столовой со всей ответственностью и просчитайте количество мест в зале, размеры кухни, дизайн помещения. Конечно, требования к оформлению помещения для столовых не такие строгие, как к ресторанному залу. Главное, отремонтированное помещение и чистота.
Следующий подготовительный этап – приобретение оборудований. Сегодня на рынке существует довольно большой выбор специального оборудования для столовых. Вы сможете выбрать его в соответствии со своими финансовыми возможностями. В целом для оборудования столовой понадобится такой набор:
- кухонные плиты;
- шкафы варочные;
- шкафы жарочные;
- столы разделочные;
- столы производственные;
- столы для посетителей;
- стулья;
- мойки;
- посуда.
Разработка меню тоже — серьезный этап в подготовке открытия предприятия, требующий разрешения еще до набора персонала. В меню столовой должны присутствовать простые и традиционные блюда – борщи, супы, картофель, блюда из мяса и рыбы, салаты, компоты, соки.
Штат сотрудников для столовой оптимально состоит из:
- Управляющего;
- Двух поваров;
- Двух рабочих кухни;
- Посудомойки;
- Подсобного рабочего;
- Уборщицы;
- Кассира.
Целесообразно, чтобы бухгалтерией столовой занималась аутсорсинговая компания. По оценкам специалистов, для открытия столовой потребуются финансовые вложения порядка 125 000 долларов. В эту сумму входят:
- Арендная плата за год – $35 000;
- Покупка и установка оборудования – $15 000;
- Заработная плата за год – $70 000;
- Прочие расходы (реклама, транспорт, накладные расходы) – $5 000.
Доход столовой складывается из реализации блюд и организации банкетов и вечеров. Финансовые вложения окупятся приблизительно через 1-1,5 года. В современных условиях это совсем неплохой показатель.