
Миф о том, что замороженные овощи и фрукты гораздо хуже свежих, кажется, давно развеян. Доказано, что губительное влияние на витамины оказывает воздух, при быстрой же заморозке все полезные вещества сохраняются почти в полном объеме.
Эту информации жители больших городов освоили уже давно и с удовольствием пользуются замороженными продуктами.
Тем более что хранить фрукты и овощи в свежем виде в городских условиях невозможно, а приготовление пищи из замороженных плодов позволяет сэкономить время.
Эти простые аргументы убедительно доказывают, что бизнес на заморозке фруктов и овощей при правильной постановке будет процветать.
Идея бизнеса заключается в заморозке овощей и фруктов с последующей реализацией обычным покупателям, заведениям общественного питания, на кондитерские предприятия.
Отечественный рынок этой продукции стремительно развивается и, по утверждению специалистов, ежегодно увеличивается на 10%. В конце прошлого века подобные продукты на наших прилавках были представлены, в основном, импортной продукцией. Сейчас российские производители уверенно вытесняют иностранных поставщиков.
Разнообразие растительного сырья, пригодного к замораживанию, огромно. Можно условно выделит такие группы:
- фрукты и ягоды (яблоки, груши, сливы, вишни, абрикосы, персики, клубника, малина, земляника, черника, смородина и т. д.);
- овощи (тыква, помидоры, капуста, брокколи, шпинат, стручковая фасоль, кукуруза, морковь, картофель, горох);
- травянистые растения (петрушка, укроп, базилик, розмарин, кинза);
- грибы (шампиньоны, вешенки, белые грибы);
Замороженные овощи и фрукты активно используются в домашних условиях для приготовления овощных гарниров, супов, овощных смесей, выпечки; в кафе и ресторанах готовят картофель «фри», гарниры, десерты, в кондитерском производстве фрукты и ягоды используют для изготовления тортов и пирожных.
Помещение
Не стоит строить специальное помещение, если ваши возможности на старте не позволяют этого. Разумнее арендовать производственные площади на хладокомбинате или консервном заводе.
Место размещения цеха на ваш выбор: можно расположиться поближе к месту активного спроса (крупные города), а можно устроиться ближе к сырью. Для установки оборудования потребуются производственные помещения в 300-400 кв. м. Еще около 150 кв. м нужно отвести для вспомогательных процессов.
Технология
Процесс заморозки прост и состоит из таких этапов:
- приемка сырья;
- обработка;
- нарезка;
- сортировка;
- смешивание;
- заморозка до -40 — -120 градусов;
- упаковка;
- хранение.
Оборудование
Чтобы открыть цех по заморозке овощей и фруктов, производящий до 300 кг продукта в час, потребуется минимальный набор оборудования:
- туннель быстрой заморозки — 2 800 000 руб.;
- камера морозильная для готовой продукции — 500 000 руб.;
- картофелечистка;
- ванна для мытья сырья;
- овощерезка;
- пищеварочный котел;
- стол производительный;
- тара — 350 000 рублей за всё дополнительное оборудование;
- упаковочное оборудование, лучше полуавтоматическое — 300 000 руб.
Всего: 4 000 000 руб.
Если эта сумма для вас слишком велика, приобретите менее производительное морозильное оборудование, а упаковка может производиться вручную. Сэкономить значительно можно, купив оборудование, бывшее в употреблении. Затраты можно уменьшить до 1 200 000-1 500 000 рублей, правда, при производительности 100 кг готовой продукции в час.
Бизнес по заморозке овощей и фруктов носит сезонный характер. Во время, когда вполне доступны свежие плоды, потребители гораздо меньше интересуются замороженными.
Зато зимой и ранней весной «заморозка» приобретает особую популярность. Но как раз в период спада интереса к вашей продукции вы будете заняты заготовкой подходящего по цене и качеству сырья и работами на складе.
Наибольших затрат в работе цеха по производству мороженых фруктов и овощей требуют:
- закупка сырья;
- расходы на электроэнергию;
- оплата водоснабжения и других коммунальных услуг;
- зарплата рабочим;
- арендная плата за производственное помещение,
- транспортные расходы.
Финансовые вложения в этот бизнес окупятся настолько быстро, насколько хорошо будет организован сбыт готовой продукции. В среднем срок окупаемости для данного бизнеса составляет 2-3 года.