
Пряники — кондитерское изделие из теста, изготовленное по специальной технологии, со всевозможными начинками — медом, орехами, повидлом, конфитюром и т. п.
Любителей пряников много, потому и идея бизнеса на пряниках популярна.
Идея пряничного бизнеса включает открытие производства по изготовлению пряников, налаживание каналов сбыта, приобретение и монтаж оборудования, изготовление пряников.
Сейчас в России выпекают много видов пряников, наиболее популярны такие:
- тульские;
- глазированные;
- с начинкой;
- декорированные;
- классические.
Спрос на пряники постоянно растет и нет никаких предпосылок к опасениям, что рынок будет переполнен этой продукцией. Пряники – традиционное русское лакомство рецепты которого передавались из поколения в поколение.
Рецептов сотни, в том числе «осовремененных», но на начальных этапах развития вашего бизнеса лучше пользоваться проверенными, состоящими из привычных продуктов и пользующихся спросом.
Если вам удастся создать свой удачный рецепт пряников и они понравятся покупателям, прекрасно, ваш бизнес будет развиваться стремительнее, чем у конкурентов, но лучше экспериментировать, когда вы уже крепко стоите на ногах.
Выбор рецепта очень важен, поэтому соберите несколько подходящих вариантов, их можно найти в кулинарных книгах, на специальных сайтах, на форумах и т. п.
Из списка нужно выделить самые популярные, изучив рынок – медовые, глазированные, с орехами. Приготовьте пробную маленькую партию и угостите пряниками своих родных, друзей, знакомых.
Если оценки будут одобрительными, можно запускать производство именно таких пряников. Когда рецепт выбран, нужно приступать к поиску помещения и покупке оборудования.
Сбыт продукции
Основными каналами сбыта пряников являются любые торговые точки, занимающиеся продажей продовольственных товаров – и супермаркеты, и обычные гастрономы, и киоски с хлебобулочными изделиями, и лотки на рынках, и оптовые покупатели.
В данном случае, сбыт можно организовать любым способом, ведь пряники традиционно востребованный товар. Все зависит от их качества – хорошая репутация будет работать лучше любой рекламы.
Оборудование
При разнице в рецептуре, технология выпечки пряников, в основном схожа и включает такие этапы:
- Замешивание теста и подготовка начинки;
- Формирование;
- Выпекание;
- Охлаждение;
- Упаковка.
Для прохождения этих этапов понадобится следующее оборудование:
- тестомес;
- посуда для приготовления начинки и сиропа;
- котел варочный;
- машина отсадочная;
- печь;
- барабан дражировочный;
- машина для глазирования;
- упаковочная линия.
Кроме этого оборудования придется оплатить:
- систему вентиляции;
- мелкий инвентарь (тазы, ведра и т. п);
- спецодежду для персонала;
- транспорт.
До покупки оборудования и сырья для приготовления пряников, соотнесите размеры производственного помещения, возможный сбыт, ассортимент и свои возможности.
Воспользуйтесь советом профессионального специалиста по планированию бизнеса. Не покупайте оборудование «на везение», нужен профессиональный подход.
Инвестиции в бизнес
Минимальные капиталовложения в производство пряников, составят около 3 000 000 рублей. Это затраты на:
- ремонт в производственном помещении;
- покупку оборудования;
- вспомогательные материалы и оборудование;
- доставку и монтаж оборудования;
- закупку сырья;
- набор персонала;
- оснащение офиса;
- регистрацию предприятия;
- оплату консультаций у юриста, технолога и т. д.
Средняя производительность при таких капиталовложениях– 500 кг продукции в рабочую смену. Предполагаемая окупаемость затраченных финансовых ресурсов – 1.5-2 года.