
Каждый из нас покупает обувь регулярно на протяжении всей жизни, поэтому обувные магазины не простаивают без покупателей и товар в них покупают активно.
Мы расскажем вам, как открыть свой магазин по продаже обуви. Для начала обозначим некоторые закономерности:
- Лучше всего обувь продается осенью и весной;
- Легче всего продать качественную детскую обувь;
- Меньше остальной обуви покупают мужскую.
Детская и подростковая обувь очень активно раскупается перед началом учебного года, также в это время популярностью пользуются канцтовары.
Как видите, детская обувь – наиболее ходовой товар, поэтому в обувном магазине обязательно предусмотрите детский отдел. Причин этому несколько:
Взрослый человек может носить обувь в течение года-двух. Ребенок же растет и по этой простой причине обувь необходимо менять довольно часто. Купленная осенью обувь 35 размера весной становится негодной, потому что детская нога за зиму может вырасти на 2 размера. Детскую обувь редко сдают в ремонт, обычно взамен приобретают новую пару.
У ребенка должно быть много обуви: сапожки (осенне-весенние и зимние), ботинки, туфли, босоножки, кроссовки, сандалии, кеды, чешки, сменная обувь для школы или детского сада, нарядная обувь, тапочки. Это минимальный набор. И вся она должна быть сменена, потому что ребенок из нее вырастает.
Детская обувь, в отличие от обуви для взрослых, не выходит из моды, а значит, не придется устраивать распродажи, чтобы реализовать устаревшие модели. Обувь, входит в десятку товаров, которые пользуются большой популярностью среди покупателей. Мы покупаем обувь в любое время года: туфли, сандалии, кроссовки зимние ботинки и другое.
В этой статье мы рассмотрим, как открыть магазин обуви и сделать его популярным. Также, рассмотрим основные моменты, чего делать не стоит. Мы можем посоветовать вам открыть магазин, торгующий женской и детской обувью. Каждая мама, покупая обувь для себя, обязательно подумает об обуви для ребенка. Хотя идеальным можно считать вариант обувного магазина с тремя отделами – женским, мужским и детским.
Еще один вопрос, требующий разрешения еще до открытия магазина, какого класса будет обувь в вашем магазине – дорогой, дешевой или средней по цене. Наибольшей популярностью пользуется обувь из среднего сегмента. Далее мы будем говорить именно о нем.
Когда теоретические вопросы решены, можно приступать к реализации плана. Прежде всего, нужно:
- Зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя.
- Получить разрешение санэпидемстанции и пожарной инспекции.
- Купить кассовый аппарат.
- Для детской и резиновой обуви нужны сертификаты, позаботьтесь об этом.
Место расположения
Следующим шагом, перед тем как открыть магазин обуви, после того как вы определились с тем какой товар вы будете продавать, так это то, что нужно найти подходящее место и помещение для торговли.
Можно арендовать место в торговом центре. Помещение должно быть не меньше 40 кв. м. К сожалению, арендовать такое место бывает непросто, но если вам это удастся, постоянный поток покупателей вам гарантирован. К тому же не нужно ремонтировать помещение и получать согласование в проверяющих службах. Омрачает картину большая плата за аренду. Альтернативный вариант – отдельный магазин. Аренда будет стоить дешевле, но нужно потратиться на рекламу. Предусмотрите место для складирования коробок.
Где покупать обувь
Оптимально наладить деловой контакт непосредственно с производителями, то есть обувными фабриками. Это не так сложно, как может показаться. Обувщики заинтересованы в сбыте и охотно идут навстречу. Контактные данные фабрик можно найти в интернете. Можно закупать обувь на оптовых рынках, но этот вариант менее прибыльный.
Оборудование
Для магазина понадобятся:
- витрины;
- мебель (стол и стул для продавца, табуреты или лавки для примерки обуви и др.);
- стенд для аксессуаров (носков, шнурков, средств для ухода);
- манекены для демонстрации самых популярных моделей;
- правильное освещение.
Персонал
Для полноценной работы понадобятся два продавца для посменной работы. Если вы сами можете вести бухгалтерию, прекрасно. Если нет, воспользуйтесь услугами аутсорсинговой компании.
Реклама
Для начала, позаботьтесь о хорошей вывеске и оформлении витрины. Не лишней будет реклама в местных газетах и рекламные листовки для раздачи в людных местах. Анализ эффективности обувных магазинов говорит о перспективности такого бизнеса. По оценкам специалистов, финансовые вложения окупаются в течение года.