Как открыть обувной магазин с нуля

Обувь приходится менять часто — она снашивается, становится немодной, просто надоедает. В отличие от бутиков с брендовой одеждой, обувные магазины никогда не пустуют. Хороший ассортимент в разных ценовых категориях обеспечит приток покупателей.
Как открыть магазин обуви
Как открыть магазин обуви

Каждый из нас покупает обувь регулярно на протяжении всей жизни, поэтому обувные магазины не простаивают без покупателей и товар в них покупают активно.

Мы расскажем вам, как открыть свой магазин по продаже обуви. Для начала обозначим некоторые закономерности:

  • Лучше всего обувь продается осенью и весной;
  • Легче всего продать качественную детскую обувь;
  • Меньше остальной обуви покупают мужскую.

Детская и подростковая обувь очень активно раскупается перед началом учебного года, также в это время популярностью пользуются канцтовары.

Как видите, детская обувь – наиболее ходовой товар, поэтому в обувном магазине обязательно предусмотрите детский отдел. Причин этому несколько:

Взрослый человек может носить обувь в течение года-двух. Ребенок же растет и по этой простой причине обувь необходимо менять довольно часто. Купленная осенью обувь 35 размера весной становится негодной, потому что детская нога за зиму может вырасти на 2 размера. Детскую обувь редко сдают в ремонт, обычно взамен приобретают новую пару.

У ребенка должно быть много обуви: сапожки (осенне-весенние и зимние), ботинки, туфли, босоножки, кроссовки, сандалии, кеды, чешки, сменная обувь для школы или детского сада, нарядная обувь, тапочки. Это минимальный набор. И вся она должна быть сменена, потому что ребенок из нее вырастает.

Детская обувь, в отличие от обуви для взрослых, не выходит из моды, а значит, не придется устраивать распродажи, чтобы реализовать устаревшие модели. Обувь, входит в десятку товаров, которые пользуются большой популярностью среди покупателей. Мы покупаем обувь в любое время года: туфли, сандалии, кроссовки зимние ботинки и другое.

В этой статье мы рассмотрим, как открыть магазин обуви и сделать его популярным. Также, рассмотрим основные моменты, чего делать не стоит. Мы можем посоветовать вам открыть магазин, торгующий женской и детской обувью. Каждая мама, покупая обувь для себя, обязательно подумает об обуви для ребенка. Хотя идеальным можно считать вариант обувного магазина с тремя отделами – женским, мужским и детским.

Еще один вопрос, требующий разрешения еще до открытия магазина, какого класса будет обувь в вашем магазине – дорогой, дешевой или средней по цене. Наибольшей популярностью пользуется обувь из среднего сегмента. Далее мы будем говорить именно о нем.

Когда теоретические вопросы решены, можно приступать к реализации плана. Прежде всего, нужно:

  • Зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя.
  • Получить разрешение санэпидемстанции и пожарной инспекции.
  • Купить кассовый аппарат.
  • Для детской и резиновой обуви нужны сертификаты, позаботьтесь об этом.

Место расположения

Следующим шагом, перед тем как открыть магазин обуви, после того как вы определились с тем какой товар вы будете продавать, так это то, что нужно найти подходящее место и помещение для торговли.

Можно арендовать место в торговом центре. Помещение должно быть не меньше 40 кв. м. К сожалению, арендовать такое место бывает непросто, но если вам это удастся, постоянный поток покупателей вам гарантирован. К тому же не нужно ремонтировать помещение и получать согласование в проверяющих службах. Омрачает картину большая плата за аренду. Альтернативный вариант – отдельный магазин. Аренда будет стоить дешевле, но нужно потратиться на рекламу. Предусмотрите место для складирования коробок.

Где покупать обувь

Оптимально наладить деловой контакт непосредственно с производителями, то есть обувными фабриками. Это не так сложно, как может показаться. Обувщики заинтересованы в сбыте и охотно идут навстречу. Контактные данные фабрик можно найти в интернете. Можно закупать обувь на оптовых рынках, но этот вариант менее прибыльный.

Оборудование

Для магазина понадобятся:

  • витрины;
  • мебель (стол и стул для продавца, табуреты или лавки для примерки обуви и др.);
  • стенд для аксессуаров (носков, шнурков, средств для ухода);
  • манекены для демонстрации самых популярных моделей;
  • правильное освещение.

Персонал

Для полноценной работы понадобятся два продавца для посменной работы. Если вы сами можете вести бухгалтерию, прекрасно. Если нет, воспользуйтесь услугами аутсорсинговой компании.

Реклама

Для начала, позаботьтесь о хорошей вывеске и оформлении витрины. Не лишней будет реклама в местных газетах и рекламные листовки для раздачи в людных местах. Анализ эффективности обувных магазинов говорит о перспективности такого бизнеса. По оценкам специалистов, финансовые вложения окупаются в течение года.

© Старецкая Елена, BBF.RU

Ещё много интересного