
У вас когда-нибудь возникала ситуация, когда нужна одежда для одноразового использования? Так бывает, когда вы получаете приглашение на торжество.
В таких случаях повседневная одежда исключается, а покупать вечернее платье, которое вы не сможете надеть больше одного-двух раз, вроде бы дорого. Что делать с нарядом после этого, неизвестно. Немногие, к сожалению, могут без ущерба для бюджета покупать брэндовую одежду к каждому выходу в свет. Со свадебными платьями и костюмами эта проблема уже давно решается с помощью проката, а вот подобные услуги с дорогой и модной одеждой пока мало распространены.
Бизнес, о котором мы будем говорить, основан на сдаче напрокат на несколько дней дорогой одежды и аксессуаров. Салон по прокату можно открывать самостоятельно или в компании с партнерами, поскольку понадобятся немалые деньги для закупки дорогой одежды. Начинать нужно с аренды помещения, урегулирования юридических вопросов и закупки коллекции одежды и аксессуаров.
Юридическое оформление бизнеса
Если вы планируете самостоятельное ведение бизнеса, оформляйте индивидуальное предпринимательство. В таком случае вы сможете работать по патентной системе налогообложения. Если у вас будут соратники, подойдет общество с ограниченной ответственностью (ООО) с упрощенной системой налогообложения (УСН). ОКВЭД – 71.40.9.
Для открытия бизнеса необходимо:
- Оформить документы об открытии предприятия.
- Пройти регистрацию в налоговых органах.
- Зарегистрироваться в пенсионном фонде.
- Сделать печати и бланки договоров об аренде.
- Разработать договор о сдаче одежды напрокат.
Помещение
Идеальным местом для вашего прокатного пункта будет:
- Торговый центр или его окрестности.
- Станция метро или остановка общественного транспорта.
- Помещение поблизости дорогого бутика.
При выборе помещения, следует обратить внимание на то, что потолки не должны быть ниже 2,7 м, а площадь – не меньше 25-30 кв. м.
Помещение должно быть достаточно просторным, чтобы на нем можно было разместить:
- Гардеробную комнату для хранения одежды.
- Приемную для клиентов.
- Мастерскую по подгону одежды по размеру.
- Кабинки для примерки с большими зеркалами.
В салоне должно быть хорошее освещение и, конечно, подобающее оформление интерьера.
Персонал
Чтобы салон одежды успешно работал и приносил прибыль, важно правильно подобрать персонал. Во-первых, нужно найти специалиста, хорошо разбирающегося в брэндах и тенденциях моды, чтобы он осуществлял подбор и покупку одежды. Во-вторых, найдите человека, встречающего и обслуживающего клиентов. Он, по большому счету, будет лицом фирмы, поэтому не пренебрегайте серьезностью в подборе кандидатуры. В-третьих, понадобится опытная швея, чтобы аккуратно подгонять одежду по размеру.
Первые шаги
Начинать нужно с небольшой, но яркой трендовой коллекции, состоящей из одежды известных дизайнеров. Она может состоять из:
- коктейльного платья;
- длинного вечернего платья;
- брючного костюма;
- аксессуаров – сумок, длинных перчаток, платков, палантинов, обуви;
- смокинга.
Коллекция должна состоять только из новой одежды, в крайнем случае, одежда должна быть в отличном состоянии. Приобретение первого набора потребует довольно серьезных финансовых вложений, но они очень скоро окупятся. Практика показывает, что после пятого проката костюм окупается полностью.
Самый большой наплыв клиентов будет в предпраздничные дни, поэтому вы должны быть готовы к таким датам. Но и в обычные дни вашими постоянными клиентами будут любители вечеринок. Пополнять коллекцию нужно постоянно. Новую одежду можно покупать на предпраздничных распродажах в Европе или через интернет-магазины. Вам повезет, если удастся прибегнуть к услугам модельера, который будет создавать модели именно для вашего прокатного пункта.
Создание прокатного пункта одежды возможно в любом городе, нужно только учитывать уровень и специфику местности. Купить новую дорогую одежду может далеко не каждый, а пощеголять в красивом наряде за умеренную сумму по силам почти всем. При правильном и творческом подходе этот бизнес принесет ощутимую прибыль.