
В статье будут перечислены и подробно описаны шаги по открытию частного медицинского кабинета.
1. Регистрация субъекта хозяйственной деятельности
Открытие частного медицинского кабинета следует начать с регистрации предприятия. Существует 2 варианта регистрации:
- Индивидуальный предприниматель.
- Общество с ограниченной ответственностью (ООО), закрытое акционерное общество (ЗАО).
В первом случае владелец бизнеса должен быть дипломированным специалистом с высшим медицинским образованием. При открытии предприятия — юридического лица, высшее образование должно быть у руководителя, а также у 25-30% сотрудников.
Следует пройти стандартный набор шагов по регистрации, постановки на учет и выбрать форму налогообложения. Общий режим нежелателен, поскольку экономически невыгоден и имеет сложную бухгалтерию. Удобна упрощенная система налогообложения по следующим принципам:
- По ставке 15% от разницы между доходами и расходами
- По ставке 6% от доходов
Для медицинской практики более подходит второй вариант.
Затем нужно зарегистрироваться в Пенсионном фонде и встать на учет в областном кабинете статистики.
2. Выбор помещения
Проще всего арендовать помещение в медицинском учреждении по профильной специальности. В этом случае будет меньше проблем с СЭС. Следует также заключить договор с ДИЗО в местной администрации. На это уйдет не менее месяца.
3. Лицензирование
- Документы для получения лицензии:
- Свидетельство о регистрации предприятия юридическим лицом
- Оригиналы учредительных документов
- Свидетельство о регистрации в налоговой инспекции
- Договор об аренде помещения или права собственности
- Копии лицензий, выданные ранее
- Оригинал заключения СЭС о соответствии помещения нормам и правилам
- Заключение государственной противопожарной службы о соответствии помещения требованиям пожарной безопасности
- Пояснительная записка с перечнем дополнительных услуг медицинского центра
- Документы о профпригодности (диплом о медицинском образовании, свидетельство о специализации, об уровне квалификации, переподготовок и пр.)
- Квитанции об оплате лицензионного сбора
Все документы должны быть приняты по описи. Получатель лицензии несет ответственность в случае сокрытия и дачи неправдивой информации при ее обнаружении.
Заниматься оформлением лицензии можно самому или воспользоваться услугами фирмы, которая поможет в ее получении. Перед получением лицензии в помещение кабинета выезжает эксперт для осмотра и выписки требования дополнительных документов, которые необходимо собрать. Далее вопрос выносится на комиссию МЗ. В случае положительного решения оплачивается пошлина 1000 рублей, получается лицензия и кабинет может приступать к работе.
4. Отчетные и регистрационные документы. Оборудование
- Журнал записи расходных статей, зарегистрированный в налоговой службе
- Бланки строгой отчетности и журнал их учета
- Книга камеральных проверок
- Журнал противопожарной безопасности
- В зависимости от профиля медицинского кабинета приобретается соответствующее основное и вспомогательное оборудование
5. Обязательные платежи и налоги
Взносы в Пенсионный фонд РФ и Фонд медицинского страхования, которые зависят от величины МРОТ. В настоящее время сумма составляет 14 тысяч и 3 тысячи рублей. Удобнее платить 1 раз в квартал.
Единый налог. Платить нужно 1 раз в квартал. Рассчитывать налог и оформлять Декларацию может сам руководитель, а также может пригласить бухгалтера.
Аренду можно оплачивать в ДИЗО или в медицинском учреждении, где арендуется кабинет. Там же перезаключается договор не реже 1 раза в год.
При наличии в частном медицинском кабинете наемных работников выплаты за них следует делать:
- Налог Пенсионный фонд РФ
- Налог в фонд медицинского страхования
- Налог в фонд социального страхования
Оплату больничных листов сотрудников следует производить, если не платится налог в фонд социального страхования и в случае работы сотрудников по трудовым договорам.
Рассчитывать на быструю окупаемость медицинского кабинета не следует. Нормальный срок окупаемости составит несколько лет. Медицинский кабинет можно рассматривать в качестве дополнительного заработка при сохранении руководителем работы в государственном медицинском учреждении.