Как открыть кондитерский магазин

Как открыть кондитерский магазин

Продавать продукты питания всегда выгодно – это утверждение не вызывает сомнений. Торговля кондитерскими изделиями – не исключение, но в этом бизнесе есть особенности, без знания которых трудно выжить в условиях серьезной конкуренции.

Одна из особенностей — конфеты удачно продают сладкоежки. Можете верить или нет, но торты, пирожные и другие сладости приносят особенно хорошие доходы тем, кто их любит. Это лирика — перейдем к делу.

Насколько рентабелен бизнес на продаже кондитерских изделий

Почти всякий бизнес оказывается рентабельным при условии, что вы отнесетесь к делу с душой и умом, и будете непрерывно совершенствоваться. Люди, успешно торгующие сладостями, утверждают, что это рентабельно.

В предпраздничные и праздничные дни торговля идет очень активно. Правда, бывают и затишья. Летом, например, кондитерские изделия покупают не очень охотно, но можно продержаться, торгуя прохладительными напитками и мороженым.

Стартовые вложения в кондитерский магазин составляют около 7 000 евро. Окупятся эти инвестиции за период от 7 месяцев до года, это напрямую зависит от того, сколько покупателей вы сможете привлечь в магазин. Если каждый день к вам будут приходить 200-300 покупателей, и делать покупки в среднем на 10-15 рублей, можете считать свой бизнес удавшимся.

Цена открытия магазина

Сегодня можно открыть кондитерскую, имея 580-740 тыс. Устраивая магазин в арендуемом помещении, значительную часть этих денег вы потратите на оплату аренду. 

  • Ремонт в помещении – 80-90 тыс. руб.
  • Оборудование – 200-250 тыс. руб.
  • Первая партия товара – 300-400 тыс. руб.

Ежемесячные затраты:

  • Аренда помещения – 100 тыс. руб.
  • Заработная плата – 90 тыс. руб.

Всего: 190 000 руб.

Преимущество этого бизнеса в том, что вам не нужно тратиться на рекламу, «сарафанное радио» и любовь людей к сладостям сделают свое дело.

Как выбрать место для магазина 

Не ищите место для кондитерского магазина неподалеку от торговых центров и супермаркетов, так как у вас будет одинаковый ассортимент, но цены в крупных магазинах могут быть ниже. Лучше постарайтесь устроиться около больших остановок общественного транспорта и в спальных кварталах.

Хорошо, если ваш магазин будет находиться по пути в школу, детский сад или на остановку транспорта, многие, натолкнувшись на кондитерскую, обязательно зайдут в нее. Запах сладостей заставляет забыть о запретах и диетах.

Каким должно быть помещение кондитерского магазина

Магазин должен быть достаточно большим, чтобы разместились витрины, стеллажи, холодильник и прилавок. Оптимальный размер — 50 кв. м. В тесном помещении, где много оборудования, покупателям негде будет спокойно выбрать нужный товар. Иногда в магазинах устанавливают столики и открывают мини-кафе.

Многим клиентам нравится выпить чашечку кофе со свежим пирожным, наслаждаясь ароматом шоколада и ванили. Такое новшество обеспечит дополнительный доход, но потребует еще 10-15 кв. м площади.

Интерьер кондитерского магазина может быть незамысловатым, главное, чтобы в нем было светло и чисто, и пахло конфетами. Не грех немного схитрить и ароматизировать помещение спреем с запахом ванили и шоколада.

Оборудование для кондитерской

Чтобы разместить конфеты, нужны специальные кондитерские пристенные и угловые стеллажи. Она устойчивы, а на полках можно установить секции с конфетами. Каждая секция стоит около 4 000 руб., всего понадобится от 5 до 10 секций.

Стеллажи можно дополнить наклонными полками для шоколада в плитках и коробок с конфетами (700 руб.). Обязательно нужны прилавки-витрины и прилавок, который станет рабочим местом продавца – 1 500 до 4 000 руб.

Для тортов и пирожных необходима холодильная кондитерская витрина с температурой 0-+10 С. Выбирая такую витрину, обратите внимание на ширину полок, чтобы можно было разместить на них как можно больше товаров. У витрин с выпуклым стеклом лучше обзорность и внешний вид.

Конфеты продают на вес, поэтому вам не обойтись без электронных весов. Стоят они от 3 000 до 25 000 руб., более дорогие оснащены чекопечатью.

Если вы решили устроить в своем магазине мини-кафе, вам будут нужны стулья (4 шт.) и столики (2 шт.). Цена – от 1 500 руб. Столы и стулья (по 2 шт.) – 1 500-2 500 руб.

Как подбирать персонал для кондитерской

Советуем в первое время находиться в магазине как можно больше, чтобы понять тонкости торговли, узнать, какие именно изделия пользуются наибольшим спросом, в какое время наступают часы «пик» и т. д. Продавец должен обслуживать покупателей так, чтобы они хотели заходить в ваш магазин как можно чаще.

Обслуживая посетителей, нужно не просто продать конфеты, но и уметь предложить новый товар. От человека за прилавком должны исходить тепло и радость. Продавец должен хорошо знать ассортимент, быть честным и чистоплотным.

Выбор ассортимента

Ассортимент в вашем магазине должен соответствовать платежеспособности большинства ваших покупателей. Если вы расположили магазин в фешенебельном районе, со множеством бутиков, банков и офисов, акцентируйте свое внимание на эксклюзивных изделиях. Обосновавшись в спальном районе, делайте ставку на средние цены, но старайтесь максимально расширить ассортимент.

Почти всегда в магазине есть постоянные покупатели, которые приходят за покупками несколько раз в неделю. Формируйте ассортимент, ориентируясь на их пожелания.

Особенность кондитерских изделий – они приедаются. Поэтому обязательно обновляйте список сладостей на прилавке. Выделите витрину, на которой будут размещаться только новинки, и вы увидите, с каким удовольствием люди покупают новые конфеты.

В общем, ассортимент кондитерского магазина составляется приблизительно в таком соотношении:

  • Шоколадные конфеты – около 80 видов.
  • Карамель – 30 видов.
  • Конфеты в коробках – 30 видов.
  • Зефир, пастила, мармелад, печенье, шоколад – 30-40 видов.
  • Отдельная витрина с орешками, сухофруктами и восточными сладостями.
  • Торты, пирожные.
  • Кофе, чай, соки.

Первоначальные затраты окупятся в течение года.