Как открыть магазин обуви

Как открыть магазин обуви

Собираясь открыть обувной магазин, вы должны быть готовы к высокой конкуренции. Избыток торговых организаций, специализирующихся на торговле обувью, вряд ли позволит вам получить ощутимую прибыль на начальном этапе работы.

Но это не должно быть причиной отказа от задуманного. При грамотной организации бизнеса и тщательном изучении нюансов этого вида торговли вы сможете добиться успеха.

Спрос на обувь

Чтобы понять, насколько выгоден этот вид бизнеса в вашем регионе, нужно изучить спрос и проанализировать деятельность конкурентов. Если вы недостаточно компетентны для того, чтобы самостоятельно провести такой анализ, наймите специалистов. Для этого понадобятся денежные затраты, возможно, немалые, но лучше заранее узнать о перспективах, чем начинать бизнес вслепую.

Также можно изучить спрос, проведя социологический опрос. Узнайте у горожан, как часто они приобретают обувь, какого качества, вида и ценовой категории. Полученная информация позволит вам сформировать ассортимент и ценовую политику.

Где лучше расположить магазин

Если вы хотите начинать бизнес с нуля, а не купить уже работающий магазин, постарайтесь выбрать оптимальное месторасположение. Выгодно разместить магазин в центре города, в плотно населенных районах или в быстро застраивающихся новостройках.

Расположение в крупном торговом центре – вариант, безусловно, беспроигрышный. Именно там постоянный поток покупателей, и посетители обязательно будут заглядывать в ваш магазин. Однако подыскать в торговом центре свободное помещение по приемлемой цене довольно сложно.

Оборудование

Помещение любого торгового заведения требует оснащения. Для магазина обуви потребуются:

  • Складские стеллажи для хранения товара.
  • Подиумы для обуви.
  • Навесные полки.
  • Витрины для сопутствующих товаров: средств по уходу, носочно-чулочных изделий, аксессуаров.
  • Зеркала.
  • Пуфы и коврики для примерки обуви.
  • Кассовый аппарат.

Ассортимент

Можно открыть магазин обуви, продающий исключительно женскую, мужскую или детскую обувь (см. «Как открыть магазин детской обуви»). Но выгоднее начинать со всех видов обуви и, понаблюдав за спросом, сформировать ассортимент.

Быстрее всего раскупается детская обувь. Детская нога быстро растет, поэтому обувь детям нужно менять гораздо чаще, чем взрослым. Как правило, обувь, купленная к весеннему сезону, осенью уже не подходит по размеру. Родители обязательно покупают обувь своим чадам, даже если им приходится отказывать себе в приобретении обновок.

К тому же, детскую обувь редко сдают в ремонт (см. «Как открыть мастерскую по ремонту обуви»), предпочитая купить новую пару. Еще один аргумент в пользу детской обуви – для нее не нужны распродажи и снижение цены, так как модели не подвержены капризам моды. Перед началом нового учебного года наступает пик продаж детской и подростковой обуви, хотя период затишья не наступает, практически, никогда.

Женская обувь также очень хорошо продается. Женщины, как правило, следят за модой и предпочитают иметь несколько пар обуви к каждому сезону. Формировать ассортиментный ряд женской обуви нужно особенно внимательно.

Мужская обувь наименее популярна. Мужчины не меняют обувь так часто, как женщины. При формировании ассортимента в первую очередь нужно учитывать потребности покупателей, а не предложения оптовиков или дешевизну той или иной модели. Немодная и некачественная обувь на прилавке вашего магазина может безнадежно испортить вашу торговую репутацию.

Персонал

Количество персонала напрямую зависит от размеров магазина. Если ассортимент широк, неплохо, чтобы в каждом отделе был продавец. Успех магазина во многом будет зависеть от профессиональных качеств продавцов. Если вам удастся подобрать продавцов, способных продать товар почти каждому, кто заходит в магазин, и сделать клиента постоянным, можете считать, что ваш бизнес будет успешным.

В большом торговом зале понадобится кассир. Если магазин небольшой, обязанности кассира могут выполнять продавцы, при условии, что это не будет тормозить процесс обслуживания покупателей.

Приблизительный бизнес-план обувного магазина

Обувь для покупателей из среднего класса – товар, который раскупается очень охотно, а, следовательно, это направление сулит прибыль. Продажи обуви этого сегмента ежегодно развиваются наиболее динамично, увеличиваясь каждый год на 30-35%.

Открытие брендового магазина выгодно по нескольким причинам:

  • конкурентоспособность;
  • четкие концепции;
  • логистические схемы со спланированным маркетингом.

Даже прибыльное дело, связанное с известным брендом, нуждается в грамотном бизнес-плане с указанием мельчайших подробностей и возможных рисков.

Четкий план и приобретение франшиз у известного бренда при правильной организации торговли позволит извлекать из бизнеса по продаже обуви солидную прибыль. Кроме всего прочего, при работе с раскрученными торговыми марками вы избежите многих хлопот.

Представители среднего класса в покупках ориентированы на известный бренд. В то же время торговля товарами известных марок приносит большую прибыль, чем реализация немаркированных или неизвестных товаров.

Мы приведем приблизительные цифры доходов и расходов магазина, торгующего брендовой обувью.

Расходы на покупку помещения и оборудование магазина:

  • Приобретение помещения – 1 200 000 руб.;
  • Стеллажи, полки, мебель, кассовый аппарат и т. п. – 350 000 руб.
  • Регистрация бизнеса – 100 000 руб.;
  • Оборотные средства – 800 000 руб.;

Итого инвестиций – 2 450 000 руб.

При условии, что магазин сможет обслуживать 1 000 покупателей в месяц и цена среднего чека будет равна 5 000 руб., доходы от продаж в месяц составят 5 000 000 руб.

  • Возможные штрафы и другие переменные расходы в месяц примем за 100 000 руб.
  • Постоянные расходы в виде закупки товара, зарплаты, коммунальных платежей – 700 000 руб.
  • Всего в месяц – 800 000 руб.
  • Ежемесячная прибыль – 4 200 000 руб.
  • Налоговые выплаты – 840 000 руб.
  • Чистая прибыль – 3 360 000 руб.
  • Средний срок окупаемости проекта: 12 месяцев