
Обустройство конференц-зала, офисного помещения, предприятия общественного питания требует использования мебели, которая отличалась бы повышенной прочностью и эстетической привлекательностью. В заведениях подобного типа прекрасно смотрится и надежно служит мебель на металлической основе. Особенно повышенные требования предъявляются к стульям, поскольку они находятся в постоянной эксплуатации и несут при этом немалые нагрузки.
Поскольку стулья на металлической основе находят широкое применение, а разновидностей их, в зависимости от характера заведения, достаточное количество, логично предположить, что производство таких стульев может стать перспективным бизнесом. Рассмотрим обстоятельства открытия такого производства, выясним, что для этого потребуется, и на какую экономическую эффективность можно будет рассчитывать.
Состояние рынка мебели на металлической основе
Производством мебели на металлической основе заняты, в основном, небольшие предприятия. Причина этому – интересная ситуация, сложившаяся на рынке спроса.
У маленьких компаний с персоналов в 5-15 человек есть явные преимущества: они могут существовать за счет небольших индивидуальных заказов. Они не чувствуют конкуренции крупных производств, поскольку работают на разных с ними сегментах рынка. Именно сегодня такая ситуация, что рынок благоприятствует новичкам в бизнесе. Объем производства мебельной отрасли значительно сократился, а спрос на стулья, диваны, кресла вырос при этом вдвое.
Сокращение производства мебели произошло по причине насыщенности рынка импортной мебелью, большая часть которой поставляется из Беларуси беспошлинно. Еще одна причина – высокие таможенные пошлины на импортные комплектующие, фурнитуру и материалы. При этом все крупные производители заявляют о высокой конкуренции на рынке производства мебели.
Небольшие компании численностью до 15 человек, напротив, чувствуют себя в таких условиях неплохо. Их заказы состоят, в основном, из одной-двух единиц продукции и стоят до 20 тысяч рублей.
Таким образом, у производителей различной мебели разная конкурентная ситуация и разные тенденции развития. К примеру, производители столов и шкафов вынуждены сокращать свое производство, а фирмы, выпускающие стулья, кресла и деревянные кровати, могут наращивать производство, как минимум, в два раза.
Организация производства металлических стульев
Итак, речь пойдет об организации производства металлических стульев широкого ассортимента для кухни, столовой, офиса или кабинета, конференц-зала, бара, кафетерия и т. д.
Производственные и вспомогательные помещения
Помещение для производства следует выбирать достаточно просторное: до 170-200 кв. м. Площадь должна быть открытой, не разделенной на комнаты и без перегородок. Желательно выбрать помещение, расположенное на одном этаже.
Кроме площадей для производства, необходимы отдельные бытовые помещения (раздевалка, комната для отдыха и принятия пищи) и санитарно-гигиеническое помещение (туалет, умывальник, душевая). Подобных помещений достаточно в промышленных районах городов на многочисленных производственных предприятиях, большинство из которых сейчас полностью не загружено.
Годовая арендная плата за такое помещение составит около $800-1 200, в зависимости от местоположения предприятия, района, предлагаемой площади и рыночной конъюнктуры. Коммунальные расходы и оплата электроэнергии увеличат указанную суму до $1 300-1 700 в год.
Оборудование для производства
Технология производства металлических стульев проста. На первом этапе можно обойтись простейшим оборудованием, а затем, при удачном старте бизнеса, докупить автоматическое оборудование.
Итак, для производства понадобятся:
- станок сверлильный напольный, 1 ед. – $800;
- компрессор воздушный с оборудованием, 1 ед. – $1 100;
- пила для резки металла, 1 ед. – $400;
- электродрели, 2 шт. – $200;
- углошлифовальные машинки («болгарки»), 2 шт. – $400;
- аппарат сварочный, 1 шт. – $600;
- пистолеты окрасочные, 3 шт. – $300.
Итого: $3 800
Набор оборудования, как видим, простой и относительно недорогой. Часть из перечисленного оборудования, если будет возможность, можно приобрести или взять в аренду на предприятии, где будет арендована площадь.
Через пару лет устойчивой работы и увеличения объемов производства можно будет купить пять автоматических станков, составляющих линию полного цикла производства. Стоимость каждого из таких станков около $2 000. Справки о таком оборудовании можно навести на тематических сайтах, где поставщики рекламируют свои станки. Можно также приобрести бывшее в употреблении оборудование, что позволит сэкономить до 30-50% средств.
Поставщики могут предложить более дорогое оборудование. Вряд ли целесообразно будет его приобретать, поскольку стоимость многократно перекроет расходы на заработную плату рабочих, занятых на полуавтоматах. К тому же, сложные автоматические линии дороги в обслуживании и ремонте.
При производстве мебели часть работ можно выполнять в сторонней организации. Чаще всего это является вынужденной мерой, поскольку на первых порах не хватает необходимого оборудования. Можно заказывать различные работы – от металлообработки до покраски. Главное здесь – экономическая целесообразность.
Производственный персонал
Рассмотрим минимальное количество работающих – 5 человек:
- начальник цеха – $1 000;
- рабочие, 2 чел. – $700;
- слесарь, 1 чел. – $700;
- наладчик станков-автоматов, 1 чел. – $1000;
По данным руководителей предприятий подобного профиля, такой состав персонала способен производить до 3 тысяч стульев в месяц и обеспечить валовый доход предприятия около 1 млн. руб. Эксперты в этой области утверждают, что при хорошо поставленном бизнесе затраты на оборудование окупаются примерно в течение года, а рентабельность составляет не менее 30%.
Реклама и реализация
Вполне пригоден стандартный рекламный набор: собственный сайт в интернете, реклама в коммерческих печатных изданиях и СМИ, адресная работа с потенциальными клиентами, буклеты и визитки. Обязательно нужно участвовать в мебельных выставках. Реализация продукции производится в мебельных магазинах, на рынках, в строительных супермаркетах и пр. Отслеживайте открытие в вашем городе заведений, где может понадобиться ваша продукция, и предлагайте ее.