Как открыть бизнес по изготовлению бижутерии

Свой бизнес по производству бижутерии

Изготовление бижутерии, по мнению экспертов в области маркетинга, относится к сегменту домашнего предпринимательства. Аргументируется эта точка зрения тем, что при больших объемах производимых изделий приходится налаживать контакты со многими реализаторами. Продавцы украшений предпочитают расширять ассортимент, а не закупать большие партии одинаковых изделий.

Действительно, небольшой магазинчик бижутерии выставляет не меньше 500 наименований товара, преимущественно в ценовом диапазоне от 500 до 1 000 руб. При этом украшения должны быть модными, а рентабельность продажи приближаться к 200%. Чтобы войти в рынок бижутерии, производитель должен предлагать современные, качественные и дешевые товары.

Специалисты выделяют три ценовых сегмента в торговле бижутерией:

  • До 15$ за единицу – нижний сегмент.
  • 45-65$ за единицу – средний сегмент.
  • Свыше 70$ – ювелирная бижутерия.

Активным спросом пользуется недорогая бижутерия из нижнего сегмента, чуть меньше востребованы украшения в среднем сегменте.

На российском рынке преобладает импортная продукция – 60-80% от общего числа. В основном, это дешевые и не очень качественные товары из Китая, Турции, Индии и Афганистана. Бижутерия среднего сегмента поступает по большей части из Китая, хотя на ярлыках обычно указано другое происхождение. Продаются такие изделия в торговых центрах, магазинах и в интернете. В магазинах встречаются польские, французские, итальянские и немецкие изделия. Ювелирную бижутерию производят компании, относящиеся к известным брендам одежды и парфюмерии, и купить ее можно в фирменных магазинах. Спрос на бижутерию постоянно увеличивается, но женщины все более требовательны к качеству.

Из чего делают бижутерию?

Материалы могут быть самыми разными: металл, стекло, дерево, пластик, поделочные камни, текстиль, керамика. В нашей стране охотно покупают украшения из бусин, чешского хрусталя, пластика и металлической фурнитуры. Популярность пластика объясняется дешевизной, яркостью и многовариантностью этого материала. Из чешского хрусталя делают бусины разной степени прозрачности и цветов.

Основой колье и браслетов становится ювелирный тросик, состоящий из переплетенных проволок в пластиковой оболочке. Также используется леска, металлическая проволока, льняные вощеные шнуры разных цветов.

Бижутерию среднего ценового сегмента делают из стеклянных бусин фабричного производства. Ювелирная бижутерия требует более оригинальных решений. Изготовители разрабатывают, например, витые бусины лэмпворк или миллефиори, материалом для которых становится венецианское стекло. Часто элементы бижутерии совершенно уникальны, так как производятся вручную. Этими дорогими материалами объясняется высокая стоимость такой бижутерии.

Технологии изготовления бижутерии

Бижутерия может быть достаточно дорогой, даже если изготовлена она из недорогих материалов. Иногда цена бижутерии приближается к цене украшений из драгоценных металлов. Объясняется цена тем, что в дизайнерских разработках участвуют именитые стилисты, дизайнеры, художники, технологи.

Литье

При литье изделию придают форму, заливая жидкий материал в матрицу. Мастер-модель (форму для литья) изготавливают из металла с температурой плавления больше 300 градусов. При литье нужно учитывать, что изделие будет полироваться и опиливаться, значит, модель должна быть немного больше предполагаемого изделия.

Далее создают резиновую пресс-форму, которую заливают воском, чтобы получить модель будущего изделия. После изготовления нескольких восковых моделей их прикрепляют электропаяльником к восковому литнику. Таким образом получают восковую елочку. Эту конструкцию помещают в опоку, заливают гипсом и нагревают, чтобы выплавить воск. В опоку вливают металл. В конце процесса отливки очищают вручную или ультразвуком и разбирают.

Для придания листу или изделию нужной толщины применяют прокатку (вальцевание). Так можно раскатать лист толщиной 1 мм или проволоку. После перечисленных операций металл становится хрупким, поэтому его нужно подвергнуть отжигу, сначала нагревая, а потом охлаждая. Полуфабрикат помещают в муфельную печь и оставляют до полного остывания. Отжиг рекомендуется проводить после изменения диаметра полуфабриката.

Штамповка

После отжига металл проходит штамповку. Под штампом заготовка приобретает необходимый рисунок. Изображение появляется на штамп-форме. Для сложных рисунков штамповку выполняют в несколько этапов, не забывая об отжиге.

Волочение

Процесс изготовления круглой проволоки определенного диаметра, обычно, 0,1 мм. Фильеры для избегания перегрева и разрывов смазывают смесью на основе масла. В отверстия фильер помещают проволоку с равномерным натяжением. Изделие отправляют на отжиг.

Отдельного внимания требуют цепочки и различные переплетения, для производства которых нужен цепевязальный цех с необходимым оборудованием. Скорость работы станка – до 500 звеньев в минуту. При изготовлении получается цепь с незапаянными звеньями, которую нужно промыть, обезжирить и запаять в специальной печи. Для завершения концов цепочки необходима машинка, образующая припой.

Полировка

Последний этап на пути от полуфабриката к готовому изделию. Это отделочная операция, требующая определенного подхода в каждом случае. Так, кольца полируют, матируют и покрывают специальными составами.

Целесообразность бизнеса по производству бижутерии

Почти все европейские компании, специализирующиеся на производстве бижутерии, размещают производство в Китае. Это вполне объяснимо – дешевая рабочая сила позволяет выпускать не слишком дорогую продукцию. Можно было бы порекомендовать такое решение и нашим предпринимателям, если бы обязательным условием такого производства не был постоянный контроль за качеством.

В России данная ниша бизнеса практически не заполнена, так как на рынке присутствует всего 10% бижутерии отечественного производства. Занимаются изготовлением украшений преимущественно полукустарные производства, чье качество мало отличается от китайского, а цена получается более высокой. Для открытия полноценного производства нужны финансовые вложения на уровне нескольких десятков миллионов рублей, что врядли позволит достичь рентабельности.

Наиболее реальный вариант развития данного бизнеса – открытие предприятия в Китае, но при условии, что вы сможете разработать интересные модели, которые будут качественно лучше представленных на рынке.