
Предприниматель без опыта сумеет реализовать далеко не каждую потенциально перспективную бизнес-идею. Особенно если первоначальный капитал небольшой, а речь идёт о небольшом городе, где наладить внушительный поток клиентов проблематично.

Бизнес-брокеры из «Альтера Инвест» порекомендовали идеи для малого бизнеса, которые реально воплотить в жизнь в любом регионе.
Аренда вечерних платьев
Праздничные наряды стоят дорого. Поэтому даже обеспеченные россиянки время от времени пользуются сервисами аренды. Похожая, но более новая бизнес-идея — восстановление старых платьев, которые затем вы сможете сдавать в аренду или продавать. Запустить проект просто:
- Арендуйте небольшое помещение.
- Организуйте швейную мастерскую для восстановления, реставрации, подгонки платьев.
- Разместите объявления про покупку платьев в отличном состоянии на маркетплейсах.
- Наймите мастеров, продавца, бухгалтера.
Клининговое агентство
Уборка помещений пользуется постоянным спросом. Чтобы организовать агентство, наймите 1–2 сотрудников, закупите оборудование, бытовую химию. Потенциальные клиенты — это:
- Частные заказчики, которым не хватает времени или сил убираться самостоятельно — холостяки, предприниматели, пожилые люди.
- Арендодатели, заказывающие генеральную уборку перед заселением новых жильцов.
- Корпоративные клиенты, которых интересует уборка офисов.
- Строительные компании — они заказывают клинеров на объект перед сдачей последнего заказчику.
Если хотите видеть в списке клиентов представителей крупного и малого бизнеса, идею стоит расширить дополнительными услугами — дезинфекцией помещений, ионизацией, обработкой от насекомых, очисткой вентиляционных систем. Серьёзно увеличит ваш доход готовность предоставлять услуги в ночное время.
Зоомагазин
Идею магазина товаров для животных можно реализовывать в разных масштабах — от маленького универсального магазинчика у дома до крупного хаба, предоставляющего всевозможные услуги для домашних любимцев: стрижки, купание, хостел, дрессировка, ветеринария.
Если средств на открытие бизнеса немного, начните с небольшого магазина, который позже сможете расширить. При подборе ассортименте основную ставку делайте на корма — они занимают до 50% выручки зоомагазинов в спальных микрорайонах. Если собираетесь продавать животных, птиц, в штат придётся нанять ветеринара — это требование действующего законодательства.
Пекарня
Если вы откроете список самых популярных бизнес-идей в любом медиа, обязательно обнаружите там пекарни. Их форматов существует множество:
- со столиками для посетителей;
- возможностью организовать мероприятия для детей;
- пекарни, принимающие заказы на изготовление тортов;
- заведения с уникальной атмосферой — например, в стиле Хогвартса.
На первый взгляд, кажется, ниша занята. Но не бойтесь пекарен по соседству. Здесь конкуренты могут сыграть лишь на руку — если у соседей не окажется свободных столиков или очередь будет слишком длинной, их гости придут к вам.